Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада «Прогулка по лесу»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Винокурова Мария Сергеевна

Элементарные математические представления и соответствующие им способы действий являются основными составными частями системы знаний для дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika1.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада.

Тема: «Прогулка по лесу».

Программное содержание:

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, цвет).
Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «поровну».
Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий - узкий.

Развивать логическое мышление, внимание, воображение.

Воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание.

Демонстрационный материал:

Мольберт с изображением автобуса, белок;

вырезанные из картона грибы (по количеству белок);

музыкальное сопровождение «Автобус», звукозапись из серии «Звуки природы»;

мягкая игрушка заяц.

Раздаточный материал:

На каждого ребенка картинка с изображением «штанишек зайчиков», набор геометрических фигур-заплаток;
Конверты с треугольниками.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости? (Заяц)

А где же он живет? (В лесу)

Каких ещё знаете животных, которые живут в лесу? (Ответы детей)

Молодцы.

Ребята, а зайчик нас приглашает к себе в гости – в лес.

Хотите сходить погулять по лесу?

Я предлагаю добраться до леса на автобусе. Как вы думаете, почему не пешком? (Лес далеко)

Ой, посмотрите, что с нашим автобусом? (Автобус прикреплен на доске)

Мы сможем отправиться на нем в путь? (Нет)

Почему? (Нет колёс)

Мы сможем отремонтировать автобус? Как? (Прикрепить их)

Какой формы колеса? (Круглой)

Тогда давайте выберем из геометрических фигур круги – «колеса» и прикрепим их к автобусу.

Молодцы! Починили автобус. Теперь мы сможем поехать на нем в лес?

Тогда поехали!

Игра-имитация «Автобус» под музыкальное сопровождение.

2. Основная часть.

Вот мы и подъехали к лесу.

Звучит музыка «Звуки природы».

Посмотрите, перед нами две тропинки. Какие они? (Широкая и узкая)

По какой тропинке нам удобнее будет пройти по парам, чтобы попасть в лес? (По широкой)

Вот мы и пришли в лес.

Ребята, посмотрите, в лесу нет ни одной елочки. Как вы думаете, что случилось? (Предположения детей)

А вы хотите исправить это?

Нам помогут геометрические фигуры.

Как вы думаете, из каких геометрических фигур можно сложить елку? (Из треугольников)

Парная работа.

Разделитесь на пары. Каждой паре я даю конверт с треугольниками. Вам надо выложить на ковре из треугольников елочку.

Посмотрите, какой формы у меня конверты? (Квадратной)

Дети выложили елки.

Сколько елок выложила ваша пара? (Одну). (Спросить у нескольких пар)

А сколько елок всего у вас получилось? (Много)

Лес стал теперь красивым? Молодцы!

Пойдем дальше гулять по лесу.

3. Физминутка:

Под огромною сосной ,

На полянке на лесной,

Куча листьев где лежит,

Ёж с ежатами бежит. (Дети бегают за воспитателем)

Мы вокруг всё оглядим, (повороты головой в стороны)

На пенёчках посидим. (Приседания)

А потом все дружно спляшем, (Кружатся)

Вот так ручками помашем. (Машут руками)

Помахали, покружились

И домой заторопились. (Присели под «крышу», имитирующую наверху из рук)

Ребята, посмотрите, кто это? (Белки) (На мольберте белки)

Сколько вы видите белок? (Много)

У меня для белочек есть угощенье – грибы.

Сколько грибов? (Мало)

А ягод? (Ни одной)

Давайте каждой белочке дадим по грибочку? (Прикрепляем под каждой белкой гриб)

Сколько белочек и грибов между собой? (Поровну, одинаково, столько же, сколько…)

Белочки говорят нам «спасибо», за угощенье!

Ребята, посмотрите, почему наш зайка плачет?

Что случилось? (Порвал свои последние штанишки)

А как починить, не знает.

Я думаю, мы сможем помочь зайчику.

Индивидуальная работа.

Присаживайтесь за столы. Мы постараемся закрыть дырки на штанишках заплатками.

Посмотрите внимательно на штанишки.

Вам надо подобрать заплатку такой же формы, как дырка и таким же цветом, как штанишки.

(Дети выкладывают на «дырки» походящие по форме и цвету «заплаткти»)

Молодцы, помогли зайке.  Теперь у него есть много штанишек.

Зайчик говорит вам «спасибо», за помощь и за то что, согласились приехать к нему в гости.

Давайте попрощаемся с зайчиком, скажем ему «До свидания».

А нам пора возвращаться в детский сад.

Ой, ребята, посмотрите осталась одна тропинка. Какая она? (Узкая)

Как же нам пройти по ней? (По одному, друг за другом)

Правильно.

Вот наш и автобус.

Игра – имитация «Автобус».

4. Итог.

Вот мы и вернулись в наш детский сад.

Ребята, вам понравилась прогулка по лесу.

А что вам больше всего понравилось?

Что мы делали в лесу?

Кому мы помогли?

Какие геометрические фигуры мы сегодня вспомнили?

Вы хорошо занимались сегодня. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада.

здесь представлен конспектНОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада....

Конспект итогового НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада,

Конспект итогового   НОД по формированию элементарных математических  представлений  во второй младшей группе детского сада,тема: «Путешествие хлебушка»Подготовила и провела НОД во...

НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада.

конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада....

конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе...

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений для второй младшей группы детского сада

Представленный материал поможет воспитателю в организации и проведении  занятий по математике и игр в соответствии с «Программой» М. А. Васильевой....

Итоговая НОД по ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

НОД как итог работы по разделу "Формирование элементарных математических представлений" за учебный год по методическому пособию И.А.Помораевой во второй младшей группе...