Главные вкладки

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Путешествие на ферму».
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

    • Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить понятие размеры: большой – маленький.
    • Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
    • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, обозначить результаты сравнения словами: узкий-широкий.
    • Вызвать доброжелательное, заботливое отношение к домашним животным.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 2 г. Балаково Саратовская область

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе

     «Путешествие на ферму».

     

      воспитатель:

                                                                           Степанова Галина Фёдоровна

    2012 г.

       Программное содержание:

    Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить понятие размеры: большой – маленький.

    Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

    Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, обозначить результаты сравнения словами: узкий-широкий.

    Вызвать доброжелательное, заботливое отношение к домашним животным.

       Дидактически наглядный материал: 

    Демонстрационный материал:

    Грибы, дорожка, шифон синего цвета, набор игрушек «домашние животные», геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник

    Раздаточный материал:

    Листы бумаги с силуэтом треугольника, краски, непроливайки, салфетки.

        Индивидуальная работа:

    Закреплять понятия узкий-широкий с Костей Р.,ДимойГ., с Любой Д. и Андреем П.-много, один.

    Учить называть геометрические фигуры Ваню П. и Данила Ф.

    Ход занятия.

    -Ребята, вы любите путешествовать?

    -Да!

    -Давайте сегодня отправимся в гости к домашним животным!

    -Давайте!

    -Ребята, скажите, где живут домашние животные?

    -Дома.

    -Молодцы, правильно, а еще домашние животные живут на ферме  и сегодня мы с вами пойдем в гости к домашним животным на ферму. Пойдёмте за мной. Ой, ребята, смотрите, а что это у дороги растёт?

    -Грибы.

    -Сколько грибов?

    -Много!

    -Люба, сколько грибов у дороги?

    -Много.

    -Илья, повтори – сколько грибов растёт у дороги?

    -Много.

    -А здесь сколько грибов?

    -Один.

    -Андрей, сколько грибов?

    -Один.

    -Ребята, какие грибы по размеру?

    -Большие.

    -А этот гриб, какой?

    -Маленький.

    -Какого цвета грибы?

    -Красные.

    -Молодцы, ребята. Идём дальше. Посмотрите, впереди нас ручеёк.
    - Узкий.

    - Костя, повтори, какой ширины ручеёк?

    - Узкий.

    - Ручеёк узкий, поэтому мы его легко перепрыгнули, а впереди нас река. Какая она?

    - Широкая.

    - Таня, какая река?

    - Река широкая.

    - Дима, повтори, какая река?

    - Широкая.

    - Сможем мы перепрыгнуть реку ребята?

    - Нет, не сможем.

    - А почему?

    - Потому что она широкая.

    - Ребята, а кто же плавает в реке?

    - Уточка.

    - А сколько уток?

    - Одна.

    - Какого цвета уточка?

    - Желтая.

    - Молодцы, идем дальше. Вот мы и пришли на ферму.

    - Посмотрите кто пасется на травке?

    - Домашние животные.

    - Давайте их назовем.

    - Коровы, бычок, лошади, барашки.

    - Сколько животных ребята?

    - Много.

    - Посмотрите сюда, кто это?

    - Бычок.

    - Сколько бычков?

    - Один.

    - А сколько коров?

    - Две.

    - Как коровы мычат?

    - Му-у.

    - А что коровы дают?

    - Молоко.

    - Ребята, а сколько лошадок?

    - Много.

    - Как кричат лошадки?

    - Иго-го, иго-го.

    - А сколько барашек?

    - Много.

    - Молодцы ребята. Видите, сколько много домашних животных живет на ферме. Ребята, когда наступает ночь, животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим по домам, но дома у нас непростые, посмотрите сюда (показываю геометрические фигуры перевёрнутой цветной стороной, вниз лежащие на столе). Вот у меня домик.

    - Что это?

    - Квадрат.

    - Данил, что у меня в руках?

    - Квадрат.

    - Какого цвета квадрат?

    - Красного.

    - Мы поселим в этот домик коров и бычка.

    - А это что?

    - Круг.

    - Какого цвета круг?

    - Желтого.

    - Ваня, повтори какого цвета круг?

    - Желтого.

    - В этот домик мы поселим барашек.

    - Что это?

    - Треугольник.

    - Какого цвета треугольник?

    - Синего.

    - Сюда мы поселим лошадей.

    - Молодцы ребята. Пока наши животные спят в своих домах, мы поиграем.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    Вышла курочка гулять

    Свежей травки пощипать.

    А за ней ребятки, желтые цыплятки.

    Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу)

    Не ходите далеко (грозят пальцем)

    Съели толстого жука, дождевого червяка.

    Выпили водицы (запрокинуть голову вверх)

    Полно корытце (руки в стороны)

    - Молодцы. Ой, ребята, а кто это нас зовет? Вы слышите? (подхожу к столу, прислоняю лошадку  к уху). Лошадка мне сказала на ушко, что им очень тесно в треугольном доме.

    - Ребята мы сможем помочь лошадке?

    - Да.

    - А как?

    - Нарисуем ещё домики.

    - Хорошо, тогда за работу. У каждого из вас лежит лист бумаги, что на нем нарисовано?

    - Треугольник.

    - Мы с вами обведем треугольник и закрасим, синим цветом. Взяли кисти, намочили в воде, набрали краску. Сначала обводим треугольник концом кисти, а затем закрашиваем его сверху вниз.

    - Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами ходили на ферму. К кому в гости?

    - К домашним животным.

    - Понравилось вам путешествовать?

    - Да.

    - А трудности вас на пути не остановили?

    - Нет.

    - Ребята, а лошадка говорит вам спасибо за домики. Они ей очень понравились. Все постарались, молодцы.

            

            

    Схема домика для барашек.

    Схема домика для коров и бычка.

    Схема домика для лошадей.

    Рисунки детей.

    Благова  Юля

                                Кулева Полина


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

    Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...

    Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

    Программное содержание: Закрепить понятия много, один. Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же». Закреплять знания цвета. Тренировать умение различ...

    Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Путешествие в страну знаний»

    Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с младшими дошкольниками...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие по сказке "Колобок"

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие по сказке "Колобок". Занятие проведено  во второй младшей группе №2 "Разноцветные ...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мультимания.»

    Закрепить понятия-один,много,знания цветов;тренировать способность различать колличество предметов:больше,меньше,столько же;умение различать геометрические фигуры....

    Занятие по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Путешествие с колобком»

    Занятие по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе«Путешествие с колобком»...