Конспект итогового открытого занятия по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие на паровозике»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в сравнении по ширине, по длине, по цвету предметов и обозначать результаты сравнения словами: широкий - узкий, длинный – коротки, одинаковые-разные; и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
- называть основные цвета;
- Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление: умение видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию: активность, организованность.
- Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения
(воспитывать вежливость и доброжелательность, воспитывать умение слушать ответы друг друга и не перебивать).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4puteshestvie_na_parovozike.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового открытого занятия по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие на паровозике»

Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в сравнении по ширине, по длине, по цвету предметов и обозначать результаты сравнения словами: широкий - узкий, длинный – коротки, одинаковые-разные; и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
- называть основные цвета;
- Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление: умение видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию: активность, организованность.
- Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения
(воспитывать вежливость и доброжелательность, воспитывать умение слушать ответы друг друга и не перебивать).

Ход занятия:

Дети входят в группу. Встают в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
От улыбки нашей солнышко проснётся
Солнышко проснётся
Всем нам улыбнётся.

В: - Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Поздороваемся?
В: - Ребята, вы любите путешествовать? Сейчас мы с вами отправимся в путешествие.
В: - Чтобы узнать на чём мы отправимся в путь, угадайте мою загадку.
- Еду в нем на верхней полке,
К морю, к солнышку, на юг

А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
Д: - Паровоз.
В: - Правильно, это паровоз и мы поедем на волшебном паровозике. Для начала надо получить билеты, чтобы потом занять каждому свое место. (Раздаю билеты) посмотрите внимательно на свои билеты. Они похожи на геометрические фигуры, вам нужно сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете. Будьте внимательны! Так, все заняли свои места, сейчас я буду кондуктором: буду проверять правильно ли вы нашли свои места, приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест).
Вадим, скажи, на какую фигуру похож твой билет, какого он цвета? Катя, какая у тебя фигура? Какого цвета? И т.д. Молодцы, ребята, все справились.
В:- Арсений, тебе досталось место машиниста, вот тебе руль.
В: - Ну а теперь поехали! (музыка «Паровоз Букашка»)
В: - Наш паровозик остановился, куда же му приехали? Ребята, прислушайтесь, что вы слышите?( пение птиц и журчание ручья ).
В: - Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. Сколько их? (На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий).
Д: - два
В: - Одинаковые ли ручейки?
Д: - нет: один широкий, другой узкий.
В: - Ребята, а что нужно сделать, чтобы узнать, какой из ручейков широкий, а какой узкий? (Нужно их сравнить, положить один на другой). Соня, пожалуйста, сравни ручейки между собой. (При сравнении дети обозначают результаты сравнения словами «уже»,»шире»).
В:- Молодцы!
В:- Через какой ручеек нам легче будет перешагнуть?
Д: - через узкий.
В: - Давайте перешагнем через узкий ручей. (Все дети перешагивают по очереди)
В: - Молодцы, вы справились с этим препятствием.
- Смотрите, мы вышли на красивую полянку. Что здесь растёт? (Цветы). Ребята, скажите, сколько цветов на поляне? (Много). Одинакового ли они цвета?
Д: - Разного.
В:- Какого цвета цветы? (Красного, жёлтого, зелёного, синего, голубого, фиолетового).
В: - Смотрите, здесь же на полянке сидят бабочки. Сколько их? (Много).
В: - Ребята, давайте поиграем в игру «Бабочки» Вы будете бабочками, возьмёте каждый по бабочке, и под музыку будете летать по полянке, как только музыка закончится, вам нужно найти свой цветок, посадить бабочку на цветок такого же цвета.
(Звучит музыка, рассаживаем бабочек по цвету). Игра повторяется 2 раза.
В:- Ребята, посмотрите, бабочка сидит на каждом цветочке? Что можно сказать о количестве бабочек и цветов? (Бабочек и цветов поровну).
В:- Ой, ребята, одна бабочка улетела, теперь чего больше бабочек или цветочков?
Д: - Цветочков больше.
В: - А что нужно сделать, чтобы бабочек стало столько же, сколько и цветочков, чтобы опять стало поровну?
Д: - Сорвать один цветочек или добавить еще одну бабочку. (Уравниваем разными способами).
В:- Молодцы, ребята, хорошо поиграли на полянке, поехали дальше. (Дети садятся в паровоз и едут под музыку).
В: - Наш паровозик снова остановился. Ребята, посмотрите, здесь две тропинки, скажите они одинаковые или разные?
Д:- Разные.
В: чем отличаются дорожки?
Д: - Одна длинная, другая - короткая.
В:- Ребята, а что нужно сделать, чтобы узнать, какая тропинка длиннее?
Д:- Нужно их сравнить, положить одну на другую или рядом.
В:- Дима, пожалуйста сравни дорожки. (Дети обозначают результаты сравнения словами «Длиннее», «короче»)
В:- Пойдём по длинной дорожке, интересно кого мы там встретим?
Подходим к мольберту, на котором нарисовано дерево. На дереве сидит птица и 2 гнезда, большое и маленькое.
В: - Ребята, посмотрите, здесь живёт птица, какая она красивая, но мне кажется, что она очень грустная. Дело в том, что пришла весна, свила птица гнёзда и появились у неё птенцы, они ещё не умеют летать и находились в гнезде, но налетел сильный ветер, раскачал дерево и перевернул гнёзда и птенцы выпали. Ребята, давайте поможем птичке поднять птенцов в гнёздышки?
Д: - Да.
В.: - Ребята, посмотрите, гнёзда разные, какие они? (Большое и маленькое). А птенца одинаковые или разные?
Д: - Разные, большие и маленткие.
В: В большое гнездо нужно положить больших птенчиков, а в маленькое – маленьких.
Дети выполняют задание.

В: - Спасибо ребята за помощь. За то ,что вы помогли птичке, спасли птенцов, не дали им погибнуть.
В: - Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться обратно в детский сад, садитесь на паровозик.
В: - Ребята, вам понравилось путешествие? Скажите на чем мы ездили? (на паровозике) Что преградило нам путь? (ручейки) Где мы играли? (На полянке). А кому мы с вами помогли и чем? (птичке). Молодцы! А сейчас мы отправимся с вами в детский сад, наше путешествие подошло концу.
Под музыку дети едут на паровозике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один. Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же». Закреплять знания цвета. Тренировать умение различ...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Путешествие в страну знаний»

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с младшими дошкольниками...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цве...