Конспект итогового комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе №1
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект итогового комплексного занятия
по формированию элементарных математических представлений
во второй младшей группе №1
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка - детский сад № 223
Конспект итогового комплексного занятия
по формированию элементарных математических представлений
во второй младшей группе №1
Воспитатель: Зачёсова О.В.
Ульяновск 2025
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей (цвет, форма, величина); дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете; развивать зрительное внимание, мышление и речь.
Задачи:
- Закреплять умение различать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); дифференцировать основные цвета; закреплять умение сравнивать предметы по величине.
- Продолжать формировать умение детей правильно составлять изображение из готовых деталей, умение аккуратно их приклеивать на заданную основу; продолжать развивать мелкую моторику рук.
- Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим.
Подготовительная работа: рассматривание тематических картинок «Геометрические фигуры»; игра «Сложи узор», «Сложи по образцу» (из геометрических фигур); аппликация из геометрических фигур «Домик»; дидактическая игра «На что похоже?»; конструирование из блоков Дьенеша; просмотр мультфильма «Ми-ми-мишки в космосе».
Материалы: игрушка собачка, дорожка, набор геометрических фигур (блоки Дьенеша), игра «Деревянные сортёры», познавательная игра «Цвет и форма», пазлы на тему: «Ракета. Космос», готовые формы из цветной бумаги (детали ракеты), бумага-фон для наклеивания деталей аппликации, клей-карандаш по количеству детей.
Ход занятия
- Приветствие и организационный момент.
(раздаётся собачий лай)
В: кажется, к нам кто-то в гости пришёл. Кто это? (ответы детей), появляется собачка.
В: конечно, это собачка. Познакомимся с ней, ребята? Её зовут Ириска. Она дружит с МИ-МИ-Мишками. Кеша обещал покатать её на ракете. Из своей старой ракеты он построил дом для енотов, а деталей для новой ракеты у Кеши нет. Вот Ириска и пришла узнать, можем мы помочь Ми-ми-мишкам. Кеша дал Ириске схему ракеты (воспитатель показывает детям схему и предлагает назвать детали ракеты, изображённые на ней).
В-ль: правильно, ребята, ракета состоит из геометрических фигур. Покажем собачке Ириске как хорошо мы знаем геометрические фигуры? (ответы детей)
2.Задание №1 «Деревянные сортёры»
В-ль: возьмите себе по одной деревянной рамочке. Вам нужно правильно заполнить их фигурами нужной формы (дети выполняют задание).
В-ль: Молодцы! А теперь, нужно разложить фигуры в коробочки по цветам.
Задание №2 «Дорожка»
В-ль: Волшебные паровозики должны привезти нам детали для ракеты, но, чтобы прийти к паровозикам, нужно пройти по дорожке, а она сломалась, и чтобы по ней пройти, её нужно починить, а для этого нужно правильно подобрать детали.
Задание №3 Познавательная игра «Цвет и форма»
В-ль: а вот и паровозики приехали, детали привезли (раздаёт каждому ребёнку карточку с изображением паровозика). Что привезли ваши паровозики? (ответы детей). Если паровоз привёз синий круг, то вам нужно выбрать и прицепить к паровозику только те вагончики, на которых нарисованы предметы, похожие на синий круг… Смотрите, все вагоны перепутались. Поможем паровозикам найти свои вагончики? (дети выполняют задания)
Физкультминутка «Розовый компот».
В-ль: а теперь пора построить вам свои ракеты. (дети садятся за столы и выполняют аппликацию из готовых деталей по образцу).
В-ль: ребята, вы большие молодцы! Собачка Ириска и Ми-ми-мишки говорят вам «спасибо». Теперь Кеша обязательно построит ракету и покатает на ней Ириску. За то, что вы им помогли, они передали вам подарки (воспитатель достаёт корзинку с пазлами на тему «Космос. Ракета»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада,
Конспект итогового НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада,тема: «Путешествие хлебушка»Подготовила и провела НОД во...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»
Программное содержание: Закрепить понятия много, один. Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же». Закреплять знания цвета. Тренировать умение различ...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Путешествие в страну знаний»
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с младшими дошкольниками...

Конспект итоговой ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие с Чебурашкой»
Образовательные задачи:-Закрепить понятия много, один.-Упражнять в сравнении двух групп предметов: «больше», «меньше», «столько же».-Закреплять знания цвета.-Закреплять умение различать и называть гео...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»
Программные задачи:Образовательные задачи: 1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?» 2. Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. 3. Уточнить в речи...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему « Путешествие в страну Мульти –пульти»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 23 Колпинского района г.Санкт- Петербурга...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе за 1 квартал «Путешествие в страну мультфильмов»
Программное содержание:-Закрепить понятия много, один;-Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»;-Закреплять знания ...
