Главные вкладки

    Конспект итоговой ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие с Чебурашкой»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

    Емельянова Марина Юрьевна

    Образовательные задачи:

    -Закрепить понятия много, один.

    -Упражнять в сравнении двух групп предметов: «больше», «меньше», «столько же».

    -Закреплять знания цвета.

    -Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

    -Упражнять детей в сравнении предметов по ширине, высоте и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.

    -Закреплять умение различать пространственные отношения от себя.

    Развивающие:

    Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции.

    Воспитательные:

    Воспитывать дружеские отношения, желание помогать.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие с Чебурашкой»

    Образовательные задачи: 

    -Закрепить понятия много, один.

    -Упражнять в сравнении двух групп предметов: «больше», «меньше», «столько же».

    -Закреплять знания цвета.

    -Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

    -Упражнять детей в сравнении предметов по ширине, высоте и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.

    -Закреплять умение различать пространственные отношения от себя.

    Развивающие:

    Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции.

    Воспитательные:

    Воспитывать дружеские отношения, желание помогать.

    Материал к занятию:

    Игрушки: Чебурашка, Винни-пух, кот Матроскин, Волчонок, паук, поезд из стульев, билеты на поезд, геометрические фигуры для обозначения мест в поезде, цветы, бабочки, , ковер с геометрическими фигурами, нарисованные солнце и тучка,  маленькие обручи-«домики» разных цветов, разноцветные квадратики- «ключи» к домам, листики (широкие - узкие), ёлочки (высокая - низкая), маленькие игрушки животных, музыкальная запись стука колес поезда.

    Ход занятия:

    Организационный момент.

    - Ребята к нам кто-то спешит в гости. Отгадайте загадку, кто же это:

    Раньше был он- безымянная игрушка,

    Не медведь, не слон, не погремушка.

    А сейчас его знает каждая дворняжка.

    Ведь это- друг Гены (Чебурашка)

    - Чебурашка приглашает вас отправиться в путешествия на сказочном поезде. Хотите? (Да)

    Воспитатель заранее расставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов.

    - Но прежде чем сесть в поезд, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет.

    На отдельном стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз. Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.

    - Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь.

    Включается запись стука колес поезда (на протяжении всего занятия включается эта запись).

    Основная часть.

    Д/игра «Бабочки и цветы».

    - Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Винни - пуха. Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками.

    - Распустились здесь цветы, небывалой красоты. Вини - пух говорит, что играл с бабочками, подул ветерок и занёс их в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? (Одну или много?).

    - Давайте их освободим!

    Дети освобождают бабочек из плена.

    - Как мы можем помочь бабочкам. (Дети предлагают свои варианты.)

    - Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

    Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаёт вопросы:

    - Какого цвета бабочки?

    - На какой цветок сядет бабочка?

    - Поровну ли бабочек и цветов? (нет)

    - Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек)

    - Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают варианты)

    - Что у нас получилось? (Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну.)

    - Молодцы, ребята, справились с этим заданиям, помогли бабочкам, и теперь Вини - пух опять сможет с ними играть.

    - А теперь нам с вами нужно отправляться дальше. Давайте занимать свои места и отправимся дальше.

    2. Д/игра «Починим ковёр».

    - Проходите, ребята, мы приехали в гости к коту Матроскину. Он сегодня грустный, потому что его любимый ковер порвался. Давайте поможем ему. Вот у него есть разные заплатки, разных форм. Но кот Матроскин не знает, куда какая заплатка подходит. Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место.

    Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место.

    - Молодцы, кот Матроскин очень рад, что вы ему помогли восстановить его любимый ковер.

    - Наши дети знаю стихи про геометрические фигуры, давайте послушаем.

    1. Треугольник – три угла,

    Посмотрите детвора.

    Три вершины очень острых –

    Треугольник – «остроносый».

    2. Нарисуем мы кружочек:

    Ротик в нем и пара точек,

    Солнце круглое и мячик,

    Круг давно знаком нам, значит.

    3. Вот четыре стороны

    И они всегда равны.

    А фигура та, ребята,

    Называется квадратом.

    - Молодцы, ребята.

    - Ну а нам с вами пора отправляться дальше.

    Дети садятся на поезд.

    3. Игра «Найди свой домик».

    - Мы приехали в город, где много домов. Каждому из нас предстоит занять какой-то домик. А они все разные. Чтобы вы знали, в какой заселиться, я вам дам ключик такого же цвета. (раздать квадраты разных цветов)

    - Какого цвета будет домик у Миши?

    - Когда светит солнышко, дети выходят и гуляют. А когда дождь, скорее бегут к своему домику.

    По сигналу «дождь» дети занимают «домики». Воспитатель проверяет документы. Игра проводится несколько раз, воспитатель меняет расположение домиков.

    - Молодцы, ребята, не путали домики, не намочил вас дождик. А теперь садитесь на поезд, едем дальше.

    4. Д/игра «Помоги  Волчконку навести порядок».

    - Ребята, мы приехали в гости к Волчку- серому бочку на лесную полянку. Посмотрите он проказник разбросала листочки. Давайте их соберём! Посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие.

    - Хорошо, молодцы!

    - А теперь посмотрите, мы видим две елочки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна елочка высокая, а другая низкая. Мальчики пусть положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы, ребята помогли Волчку навести порядок на полянке.

    - Давайте отправимся дальше.

    5. Игра «Дрессировщики».

    - Ребята, мы приехали в гости к клоуну Клёпе. А вы знаете, где живут клоуны? (в цирке) А кто еще выступает в цирке? (животные)

    - Клёпа предлагает нам с вами побыть дрессировщиками. Дрессировщики дрессируют зверей, учат их выполнять команды. Ну что будем дрессировщиками?

    - Одевайте зверей на указательный палец и произнесем такие слова: «Животные оживите! Нам головками кивните!»

    - Ой, смотрите, они ожили! (пошевелить пальцами)

    - Тогда давайте будем дрессировать наших зверей. Будем давать им команды.

    1 команда – Животные спрячьтесь сзади;

    2 команда – сядьте справа;

    3 команда – подпрыгни вверх;

    4 команда – сядьте впереди

    5 команда – сядьте слева

    - Молодцы, ребята! Звери выполнили все ваши команды. Какие мы хорошие дрессировщики. Но животные устали и им пора отдыхать, верните животных на места. Клёпа говорит вам спасибо, что вы научили их выполнять команды. А нам пора возвращаться в детский сад, садитесь на поезд.

    Заключительная часть.

    - Вот мы и вернулись в детский сад. Встанем в круг и возьмемся за руки. Давайте вспомним, кого мы встретили? Кому и как помогли?

    - Молодцы, ребята, все задания выполнили. Понравилось вам наше путешествие? (Да). Давайте скажем Чебурашке спасибо и покажем нашу группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада,

    Конспект итогового   НОД по формированию элементарных математических  представлений  во второй младшей группе детского сада,тема: «Путешествие хлебушка»Подготовила и провела НОД во...

    Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

    Программное содержание: Закрепить понятия много, один. Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же». Закреплять знания цвета. Тренировать умение различ...

    Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Путешествие в страну знаний»

    Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с младшими дошкольниками...

    Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

    Программные задачи:Образовательные задачи: 1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?» 2. Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. 3. Уточнить в речи...

    Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему « Путешествие в страну Мульти –пульти»

    Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 23 Колпинского района г.Санкт- Петербурга...

    Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе за 1 квартал «Путешествие в страну мультфильмов»

    Программное содержание:-Закрепить понятия много, один;-Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»;-Закреплять знания ...

    Конспект итогового открытого занятия по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие на паровозике»

    Задачи:Образовательные:- Упражнять детей в сравнении по ширине, по длине, по цвету предметов и обозначать результаты сравнения словами: широкий - узкий, длинный – коротки, одинаковые-разные; и о...