Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему « Путешествие в страну Мульти –пульти»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23 Колпинского района г.Санкт- Петербурга
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему
« Путешествие в страну Мульти –пульти»
Составила воспитатель
2 младшей группы
О.А.Мурашова
Санкт-Петербург
2015
Программное содержание:
Задачи:
1.Закрепить понятия один, много.
2. Сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»
3. Закреплять знания цветов
4. Умение различать геометрические фигуры
5. Сравнивать предметы по ширине, длине и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, узкий
6. Закреплять умения понимать пространственные отношения между предметами: на, над, под, выше, ниже, справа, слева
7. Развивать речь, внимание, фантазию, мышление
Материал к занятию:
Герои мультфильмов, поезд, билеты, геометрические фигуры для обозначения мест на поезде, цветы, бабочки, паутина, ковер с геометрическими фигурами, солнце, дождь , домики разных цветов, геометрические фигуры к домикам, листики( широкие, узкие), елочки( высокие, низкие), пальчиковый театр ( животные), игрушка «Чебурашка», музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Сегодня мы с вами отправимся в страну « Мульти- пульти». В этой стране мы будем спасать героев, которые попали в беду. А, чтобы их спасти они приготовили интересные задания, которые вы все хорошо знаете. Хотите попасть в эту страну и спасти героев. Тогда я приглашаю вас в путешествие на сказочном поезде.
Воспитатель заранее расставляет стулья друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник разных цветов.
- Но прежде чем сесть в поезд, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет.
На отдельном стоящем , заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, лицевой стороной вниз. Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети берут, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.
- Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь. ( звучит фонограмма поезда).
Основная часть:
д/ игра « Бабочки»
- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у мишки. Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками.
- Распустились здесь цветы, небывалой красоты. Вини- пух говорит, что играл с бабочками, подул ветерок и занес их в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? ( одну или много?).
- Давайте мы их освободим.
Дети освобождают бабочек из плена.
- Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета.
- Давайте поможем бабочкам прятаться.
Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задает вопросы:
- Какого цвета бабочка?
-на какой цветок села бабочка?
-поровну ли бабочек и цветов?
-Чего больше? (цветов). Чего меньше? ( бабочек).
- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? ( Дети предлагают варианты).
- Что у нас получилось? ( Дети должны проговорить, что бабочек и цветов поровну).
- Молодцы ребята, справились с этим заданием, помогли бабочкам, и теперь Вини-пух опять сможет с ними играть.
- А теперь нам с вами нужно отправляться дальше. Давайте занимать свои места в поезде и отправимся дальше.
2. д/игра « Ковер»
- Проходите ребята, мы приехали в гости к зайчику. Он сегодня грустный, потому что его любимый ковер порвался. Давайте поможет зайчику починить ковер. Вот у него есть разные заплатки разных форм. Но зайчик не знает, куда какая заплатка подходит. Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место на ковре ( Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место).
- Молодцы ребята, зайчик очень рад, что вы ему помогли починить его любимый ковер.
- Ну, а нам пора отправляться дальше. Дети садятся в поезд.
3. Игра « Найди свой домик».
-Мы приехали в город, где много домов. Каждому из нас предстоит занять какой-то домик. А они все разные. Чтобы вы знали, в какой заселиться, я вам дам домик такого же цвета.-(Когда светит солнышко, дети выходят и гуляют. А, когда идет дождик, дети бегут к своему домику). Воспитатель проверяет правильно ли все заняли свои места в домиках.
Игра проводится несколько раз, воспитатель меняет расположение домиков.
- Молодцы ребята, не путали домики, не намочил вас дождик. А теперь садитесь на поезд, едем дальше.
4. Д/игра « Помоги Маше навести порядок».
-Ребята, мы приехали в гости к Маше. Посмотрите, Маша разбросала листочки. Давайте их соберем! Посмотрите, какие они все разные: есть широкие и узкие. Мальчики собирают широкие листочки, а девочки узкие. Так же ребята называют, с какого дерева листочек.
- Молодцы ребята, справились и с этим заданием.
- Герои сказочной страны говорят вам спасибо, что вы спасли их от беды. А нам пора возвращаться в детский сад.
-Занимайте свои места в поезде.
Заключительная часть:
« Опоздавшая игрушка»
-Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
-Вот и закончилось наше путешествие.
-Ой, вы слышите, кто-то там плачет?
-Ребята, да это « Чебурашка»! Он хотел вместе с нами поехать в путешествие, но опоздал. Давайте расскажем Чебурашке кому мы сегодня помогали? Чье задание выполняли?
-Молодцы ребята, все задания выполнили правильно, а ты Чебурашка, больше не опаздывай.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_puteshestvie_v_stranu_multi_pulti.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23 Колпинского района г.Санкт- Петербурга
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему
« Путешествие в страну Мульти –пульти»
Составила воспитатель
2 младшей группы
О.А.Мурашова
Санкт-Петербург
2015
Программное содержание:
Задачи:
1.Закрепить понятия один, много.
2. Сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»
3. Закреплять знания цветов
4. Умение различать геометрические фигуры
5. Сравнивать предметы по ширине, длине и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, узкий
6. Закреплять умения понимать пространственные отношения между предметами: на, над, под, выше, ниже, справа, слева
7. Развивать речь, внимание, фантазию, мышление
Материал к занятию:
Герои мультфильмов, поезд, билеты, геометрические фигуры для обозначения мест на поезде, цветы, бабочки, паутина, ковер с геометрическими фигурами, солнце, дождь , домики разных цветов, геометрические фигуры к домикам, листики( широкие, узкие), елочки( высокие, низкие), пальчиковый театр ( животные), игрушка «Чебурашка», музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Сегодня мы с вами отправимся в страну « Мульти- пульти». В этой стране мы будем спасать героев, которые попали в беду. А, чтобы их спасти они приготовили интересные задания, которые вы все хорошо знаете. Хотите попасть в эту страну и спасти героев. Тогда я приглашаю вас в путешествие на сказочном поезде.
Воспитатель заранее расставляет стулья друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник разных цветов.
- Но прежде чем сесть в поезд, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет.
На отдельном стоящем , заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, лицевой стороной вниз. Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети берут, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.
- Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь. ( звучит фонограмма поезда).
Основная часть:
д/ игра « Бабочки»
- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у мишки. Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками.
- Распустились здесь цветы, небывалой красоты. Вини- пух говорит, что играл с бабочками, подул ветерок и занес их в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? ( одну или много?).
- Давайте мы их освободим.
Дети освобождают бабочек из плена.
- Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета.
- Давайте поможем бабочкам прятаться.
Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задает вопросы:
- Какого цвета бабочка?
-на какой цветок села бабочка?
-поровну ли бабочек и цветов?
-Чего больше? (цветов). Чего меньше? ( бабочек).
- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? ( Дети предлагают варианты).
- Что у нас получилось? ( Дети должны проговорить, что бабочек и цветов поровну).
- Молодцы ребята, справились с этим заданием, помогли бабочкам, и теперь Вини-пух опять сможет с ними играть.
- А теперь нам с вами нужно отправляться дальше. Давайте занимать свои места в поезде и отправимся дальше.
2. д/игра « Ковер»
- Проходите ребята, мы приехали в гости к зайчику. Он сегодня грустный, потому что его любимый ковер порвался. Давайте поможет зайчику починить ковер. Вот у него есть разные заплатки разных форм. Но зайчик не знает, куда какая заплатка подходит. Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место на ковре ( Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место).
- Молодцы ребята, зайчик очень рад, что вы ему помогли починить его любимый ковер.
- Ну, а нам пора отправляться дальше. Дети садятся в поезд.
3. Игра « Найди свой домик».
-Мы приехали в город, где много домов. Каждому из нас предстоит занять какой-то домик. А они все разные. Чтобы вы знали, в какой заселиться, я вам дам домик такого же цвета.-(Когда светит солнышко, дети выходят и гуляют. А, когда идет дождик, дети бегут к своему домику). Воспитатель проверяет правильно ли все заняли свои места в домиках.
Игра проводится несколько раз, воспитатель меняет расположение домиков.
- Молодцы ребята, не путали домики, не намочил вас дождик. А теперь садитесь на поезд, едем дальше.
4. Д/игра « Помоги Маше навести порядок».
-Ребята, мы приехали в гости к Маше. Посмотрите, Маша разбросала листочки. Давайте их соберем! Посмотрите, какие они все разные: есть широкие и узкие. Мальчики собирают широкие листочки, а девочки узкие. Так же ребята называют, с какого дерева листочек.
- Молодцы ребята, справились и с этим заданием.
- Герои сказочной страны говорят вам спасибо, что вы спасли их от беды. А нам пора возвращаться в детский сад.
-Занимайте свои места в поезде.
Заключительная часть:
« Опоздавшая игрушка»
-Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
-Вот и закончилось наше путешествие.
-Ой, вы слышите, кто-то там плачет?
-Ребята, да это « Чебурашка»! Он хотел вместе с нами поехать в путешествие, но опоздал. Давайте расскажем Чебурашке кому мы сегодня помогали? Чье задание выполняли?
-Молодцы ребята, все задания выполнили правильно, а ты Чебурашка, больше не опаздывай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в страну «Математика»
Цель: 1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 2.Закрепить умение быстро находить геомет...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие на ковре самолете».
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:-Закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат;-Закреплять умение определять...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики»
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....
Итоговое занятие по Формированию элементарных математических представлений В младшей группе №1 Тема: «Терем- теремок»
итоговое занятие...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики»....
Конспект интегрированного квест - занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме «Путешествие в Сказочную страну»
Задачи:Образовательные: Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их; Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; Закрепить зна...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме «В гости к игрушкам»
Программные задачи:- учить детей выполнять действия идентификации; подбирать предметы по цвету и размеру к эталону, устанавливать тождество предмета к эталону; развивать сенсорные способности детей- в...