Главные вкладки

    Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие на ковре самолете».
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

    Задачи:

    -Закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат;

    -Закреплять умение определять равенство и неравенство двух групп предметов;

    -Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный; синий.

    Побуждать детей вступать в диалог со взрослым, аргументировать своё мнение.

    Материал: сундучок, письмо, геометрические фигуры (большие и маленькие) на ковер - самолет, две дорожки – короткая и  длинная, два ручейка - узкий и широкий, бабочки и цветочки по количеству детей, домик, три медведя, три миски, фонарики (бусины) -  красные, желтые, синие, зеленые, большой лист для коллективной аппликации.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Встанем рядышком, по кругу,

    Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

    Нам здороваться ни лень:

    Всем "Привет!" и "Добрый день!";

    Если каждый улыбнётся –

    Утро доброе начнётся.

    – ДОБРОЕ УТРО!

    (В то время пока дети приветствуют друг друга, появляется сундучок)

    Воспитатель: - Смотрите, что за красивый сундучок? Интересно, что в нем.

    Воспитатель открывает сундучок и зачитывает письмо: "Дорогие друзья,  приглашаем вас в "Город сказок". А чтобы вы смогли быстрее добраться, посылаем вам ковер-самолет и фигуры, которые помогут вам взлететь. (Ваши друзья – герои сказок)

    (Достает ковер-самолет и геометрические фигуры из сундучка). 

    Воспитатель: Что же делать дальше?

    Дети:  (рассуждения детей)

    Воспитатель:  Кажется, я догадываюсь, чтобы мы могли на нем взлететь, нужно его сделать ярким, красивым.

    Дети: Украсим ковер-самолет геометрическими фигурами.

    Но для того, чтобы полететь на ковре – самолете, нам нужно выполнить еще одно задание. Наш ковер – самолет полетит только после того, как мы правильно ответим на вопросы.

    Как называются эти геометрические фигуры? (треугольники, квадраты)

    Сколько треугольников? (много)

    Сколько квадратов? (много)

    А ковер – самолет?(один)

    Какие треугольники?квадраты?(большие и маленькие)

    Какого цвета большой треугольник? маленький?

    Какого цвета большой квадрат? маленький?

    (воспитатель раздает детям геометрические фигуры, на обратной стороне двухсторонний скотч.Дети наклеивают фигуры разного цвета и размерана ковер). 

    — Молодцы! Теперь ковер – самолет яркийи красивый.

    Ну вот, наш ковер-самолет готов, можно отправляться в путь. Занимайте места на ковре - самолете.

    Воспитатель:

    Наш ковер быстрей взлетай,

    Город сказок нас встречай.

    (Звучит звук двигателя самолета)

    - Вот мы и прилетели

    Воспитатель: Ребята посмотрите впереди нас такая красивая цветочная полянка.

    Нам с вами нужно попасть на нее, только, на полянку ведут две дорожки.

    (На полу лежат две дорожки – короткая и длинная)

    Это какая дорожка? (короткая)

    А, это какая дорожка? (длинная)

    Скажите, по какой дорожке  нам лучше пойти? Почему? (дети идут по короткому пути)

    Воспитатель:Но, к сожалению,у нас на пути ещё одно препятствие.Путь перегородили ручейки (На полу лежат два ручейка - узкий и широкий.) 

    Одинаковые ли они?

    Дети:Нет. Один широкий, а другой узкий.

    Воспитатель: Что можно сказать об одном ручейке по сравнению с другим?

    Дети:Один шире, а другой уже.

    Воспитатель:Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?

    Дети:Узкий.

    Воспитатель: Почему?

    Дети:Он уже, а другой шире.

    Воспитатель: Давайте перепрыгнем узкий ручеек, а широкий мы с вами перешагнем большим шагом.

    Вот мы с вами и попали на цветочную полянку.

    Воспитатель:Как много на поляне цветов!

    Какого цвета здесь цветочки? (3-4 ответа детей красные, желтые, синие, зеленые)

    Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные)

    Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку:

    Шевелились у цветка

    Все четыре лепестка.

    Я сорвать его хотел -

    Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

    Воспитатель: Правильно посмотрите,там летают бабочки, они сбились с пути им нужно помочь попасть на свой цветочек.

    Сколько бабочек? (много)

    Возьмите все по одной бабочке.

    Имя ребенка, сколько у тебя бабочек? (Одна).

    Имя ребенка, сколько у тебя бабочек? (Одна).

    Воспитатель:Сколько бабочек у нас?

    Дети:Много

    Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»

    Воспитатель:Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок, только ребятки на цветочки мы не встаем, потому что они завянут и погибнут. 

    Воспитатель:РАЗ, ДВА, ТРИ, БАБОЧКА ЛЕТИ.

    (Дети сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету).

    Воспитатель: Сколько у тебя, (имя ребенка), было бабочек? (одна).

    Сколько осталось? (ни одной).

    Всем бабочкам хватило цветочков?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Значит бабочек и цветочков поровну?

    Дети: Да.

    Воспитатель:- Молодцы! Все препятствия преодолели и  помогли бабочкам найти свои цветы. Мы продолжаем наше путешествие.

    Воспитатель:  Закройте глаза и повторяйте вместе со мной «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (Звучит музыка)
    Воспитатель: Откройте глаза. Что за сказка ждет нас? Чтобы узнать, надо отгадать загадку. Слушайте внимательно.

    Возле леса на опушке

    Трое их живет в избушке

    Там три стула и три кружки,

    Три кровати, три подушки.

    Угадайте, без подсказки,

    Кто герои этой сказки?

    Дети: Три медведя.

    Воспитатель: Правильно, это сказка «Три медведя».

    Воспитатель: Папа Мишка был большой.

    Мама чуть поменьше ростом,

    А сынок Мишутка просто

    Самый маленький он был.

    Воспитатель: У мишек в гостях побывала Маша и перепутала их посуду.Подберем каждому мишке посуду по размеру. Дети расставляют миски.

    Воспитатель: Кому дадим большую миску? 

    Дети: Папе Мишке.

    Воспитатель: А миску чуть поменьше? 

    Дети: маме Мишке.

    Воспитатель: А самую маленькую?

    Дети: Мишутке.

    Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть. Повторяйте вместе со мной.


    Дидактическая игра «Разноцветные фонарики».

    Воспитатель раздает детям по цветному фонарику, уточняет цвет, объясняет правила игры: Дети с фонариками двигаются по ковру.

    На слова воспитателя:

    «Наступило утро, в комнате стало светло, погасли синие фонарики», дети с синими фонариками присаживаются. Погасли желтые фонарики, красные и зеленые. Опять наступил вечер, становится темно, и все зажигаются фонарики: желтые фонарики зажглись, красные, синие, зеленые.

    Воспитатель: Но, пока мы играли, фонарики превратились в бусины.

    Какой формы бусины? (круглые)

    Ребята давайте подумаем, какие еще предметы круглой формы бывают?

    Дети: Яблоко, солнце, мяч, шарик..

    Воспитатель:  Я приглашаю вас собрать из бусин, которые у вас в руках, бусы для медведицы. 

    (Дети присаживаются за столы и выполняют задание.Каждый ребенок наносит клей и приклеивает бусины на коллективную работу)

    Воспитатель: Посмотрите, какие красивые бусы у вас получились для Настасьи Петровны.

    Но, нам уже пора возвращаться в детский сад (дети встают наковер - самолет).

    Воспитатель:

    С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

    Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлиться.

    Рефлексия.

    Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам.

    На чём путешествовали?


     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа).

    Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в подводный мир" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие на математическом паровозе" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

    Занятие по формированию элементарных математических представленийв старшей группе Викторина «Что? Где? Когда?»

    Занимательная  викторина "Что? Где? Когда?" по ФЭМП для старшего дошкольного возраста...

    Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Младшая группа.

    Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»Программное содержание:Закрепить понятия много, один, по одному, ни ...

    Занятия по формированию элементарных математических представлений младшей группе. Тема : «Путешествие на волшебную полянку»

    Занятия по формированию элементарных математических представлений  младшей группе. Тема : «Путешествие на волшебную полянку» Составила воспитатель:  Гладкова О.В....