Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей старшая группа "Путешествие с Буратино"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Цель: Закрепление математических знаний,умений и навыков с помощью ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка».

Конспект  НОД

«Путешествие с Буратино »

формирование элементарных математических способностей

старшая группа( 5-6 лет)

                                                                           ВОСПИТАТЕЛЬ:

                                                        ПАВЛОВА ТАТЬЯНА   ГЕННАДЬЕВНА

г.о.Электрогорск,2018 год.

    Интеграция образовательных  областей:                                                                           - «Познавательное развитие»;

- «Речевое развитие» (развитие речи);

- «Социально-коммуникативное развитие» (развитие общения);

Цель:

-Закрепление математических знаний, умений и навыков с помощью ИКТ .

Задачи.

Образовательные:

 - закрепить умение считать в пределах 10;

 - понимание отношений рядом стоящих чисел;

 -совершенствование умения сравнивать 10 предметов по длине и    раскладывать их в возрастающем порядке;

  - продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур;

 - упражнять в делении круга на 4 равные части, умении называть части и сравнивать целое и часть.

Развивающие:

-развитие интегративных качеств;

-развивать способность анализировать и делать выводы;

-развивать коммуникативные навыки;

-  развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятиям математикой, активность, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Виды деятельности:

-коммуникативная;

- познавательно-исследовательская;

 -трудовая.

Ожидаемый результат:

 -умение считать в пределах 10;

 -умение делить целое на части;

- испытание радости от полученного результата.

Оборудование и материал:

-Демонстрационный:

Презентация, интерактивная доска.

-Раздаточный: наборы геометрических фигур, наборы цветных полосок разной длины на каждого ребенка,   круги зеленого цвета на каждого ребенка, ножницы, мяч.

  Предварительная работа:

-  чтение сказки А.Толстого "Приключение Буратино".  

 

Словарная работа:

- целое, часть .

Индивидуальная работа: малоактивных детей привлекать к ответам на вопросы; детям, которые затрудняются отвечать на поставленные вопросы- оказать помощь.

 

 Ход Нод:

Дети свободно играют. Воспитатель привлекает их внимание.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришел сказочный гость. Как вы думаете, кто?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы отгадав её, узнаете кто это.

Слайд №1

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?.. 
(Буратино)

 Ответы детей.

Воспитатель: Буратино  приглашает нас на прогулку в лес. Вы согласны отправиться в лес?

Ответы детей.

Слайд №2

Воспитатель:  Тогда отправляемся.

Двигательное упражнение «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять
Будем весело шагать
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом

На носочки встали
К лесу побежали.
Ноги выше поднимаем,
На кочки не наступаем.

И снова по дорожке
Мы весело шагаем.

 Воспитатель: Вот мы и на лесной полянке. Буратино просит вас помочь ему выполнить задания. Поможем ему?

Ответы детей.

Воспитатель:  Но сначала узнаем, насколько хорошо вы знаете числа и умеете считать.

Поиграем в игру «Считай дальше». Я назову число и тот, у кого окажется мяч, просчитает от названного мною числа до 10.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас игра «Назови соседей». Назовите соседей числа 5, числа 7, числа 3, числа 8, числа 6, числа 2.

Ответы детей.

Слайд №3.

 - в каком порядке стоят звери? Я начну, а вы продолжите.

- сколько зверей на поляне?

- кто стоит на седьмом месте?

- кто стоит на пятом месте? Слайд №4

- кто стоит на третьем месте? Слайд №5

- кто стоит на шестом месте? Слайд №6

- который по счету медведь? Слайд №7

- который по счету енот? Слайд №8

- который по счету ежик? Слайд №9

 Воспитатель: Идем дальше.

Слайд №10

Воспитатель: Лягушата никак не могут решить, кто же будет жить в этом доме. Ведь их трое, а дом один. Как помочь лягушатам решить проблему.

 Ответы детей.

Воспитатель: Сколько домиков нам предстоит смастерить?

 Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы лягушатам не было обидно, домики должны быть одинаковыми.

Внимательно рассмотрите, из каких фигур сделан дом. Какого цвета эти фигуры, какой величины. Запомните расположение фигур и по памяти смастерите домики.  

Дети выполнят задание за столами.

Воспитатель:  Лягушата будут довольны. Идем дальше.

Слайд № 11

Воспитатель: Птенец выпал из гнезда. Как помочь птенцу? Дерево такое высокое. На поляне есть какие – то доски. Что из них можно смастерить?

Ответы детей.

Воспитатель: Буратино начал строительство, но ему не хватило терпения закончит работу. Давайте поможем Буратино сделать лестницу.

Дети выполняют работу за столами.  

Воспитатель: Какие вы молодцы, построили лесенку, птенец в безопасности.

 Воспитатель проверяет выполнение задания на доске.

 Идем дальше.

 Слайд № 13

Воспитатель:

-сосчитайте количество цветов, сколько их? (10)

Ответы детей.

-сосчитайте количество бабочек, сколько их? (9)

Ответы детей.

-что можно сказать о количестве цветов и бабочек?

Ответы детей.

-как сравнить количество цветов и бабочек?

 Ответы детей.

Воспитатель: Посадите на каждый цветок по одной бабочке. Что сейчас можно сказать о количестве цветов и бабочек?

Ответы детей.

 Количество одинаковое или разное? Чего больше? Цветов или бабочек? На сколько? Чего меньше, бабочек или цветов? На сколько? Что нужно сделать, чтобы количество цветов и бабочек стало одинаковым?

Ответы детей.

 (добавить еще одну бабочку. Сколько стало бабочек? Что можно сказать о количестве бабочек и цветов сейчас?) Как уравнять количество другим способом?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Идем дальше.

 Слайд № 14.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать с яблоком?

 Ответы детей.

Воспитатель: почему на 4 части?

 Ответы детей.

Воспитатель:  На какую геометрическую фигуру похоже яблоко?

Ответы детей.

Дети выполняют задание за столами.

Воспитатель: Что больше, часть или целое? Что меньше, целое или часть?

Ответы детей.

Молодцы, помогли зверям разделить яблоко поровну, никому не обидно.

  

Слайд № 15.

Рефлексия.

Воспитатель: Помогли Буратино, все задания выполнили. Понравилась вам наша прогулка по лесу?

Ответы детей.

Что было наиболее интересным?

Какое задание вызвало затруднение?

А сейчас   вернемся в детский сад.

Воспитатель: Молодцы ребята! Со всеми заданиями вы справились.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа. Тема: «Поможем Королеве цветов».

Закрепление цифры 7, дней недели, цвета спектра; закрепление названий геометрических фигур....

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений старшей группе

Коспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  "Космическое путешестивие"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений старший дошкольный возраст

Систематизировать знания о числах и цифрах первого десятка.Учить писать цифру 6, познакомить с образованием числа 6 из двух меньших.Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым....

Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей в младшей группе.

Цели:• Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше.• Упражня...

В гости к героям сказки «Теремок» Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей для детей 3-4 лет.

Конспект занятия, которое  в игровой формеупражняет детей в счёте до 5,закрепляет знание цифр от 1 - 5.формирует умение соотносить количество предметов с числом.учит различать геометрические фигу...

Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей тема "Три медведя".

Цель занятия формировать умение группировать предметы по цвету, различать и называть длинные, короткие, широкие, узкие предметы. Закреплять понятия  «больше, меньше» «один, мног...

Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических Способностей. Тема "В гостях у Симки и Нолика"

Цель занятия: формирование умения группировать предметы по цвету, различать и называть длинные, короткие, широкие, узкие предметы. Закреплять понятия  «больше, меньше» «один, мн...