Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Сысокина Анна Николаевна

Коспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  "Космическое путешестивие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

в старшей группе №2

«Юные космонавты»

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить измерять линейкой, определять результаты измерения в
    сантиметрах; учить изображать отрезки заданной длины с
    помощью линейки.
  2. Закреплять умения понимать отношения между числами в
    числовом ряду в пределах 10.
  3. Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, память, мышление, воображение.
  1. Развивать умение строить свою деятельность по словесной
    инструкции, соизмеряя индивидуальный темп с заданием.
  2. Развивать умения самостоятельно выполнять поставленную

задачу.

Воспитательные:

  1. Воспитывать навык самоконтроля и самооценки.
  2. Воспитывать умение понимать учебную задачу.
  3. Воспитывать умение не перебивать товарищей, отвечать по

одному.

Методы и приёмы: игровой, объяснение задания, вопросы, поощрение, музыкальное сопровождение, дифференцированная оценка.

Предварительная работа:

Д/и «Собери из частей целое», «Чего не хватает?»,беседа о космосе.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением метеоритов, цифры, магнитофон.

Раздаточный материал на каждого ребёнка: 2 листа бумаги, счетные палочки, многоугольники в разрезе, карандаш, линейка, ручка.

Индивидуальная работа: помочь Игорю, Диане, Илье при измерении отрезков.

Дифференцированный подход:

^\   1 подгруппа - собирают метеорит из большего количества геометрических фигур. Измеряют расстояние до 3-х звёзд. О   2 подгруппа - собирают метеорит из меньшего количества геометрических фигур. Измеряют расстояние до 2-х звёзд.

Литература:

  1. В.П. Новикова «Математика в детском саду»
  2. З.А. Михайленко «Игровые занимательные задачи»
  3. Программа «Воспитание и обучение в детском саду» под
    редакцией М.А. Васильевой.

   Ход занятия      

Ответы детей

- Ребята, сегодня у нас не обычное занятие по  математике, а подготовка к полёту в космос. Ведь космонавты- это люди очень умные, всё знающие, внимательные, так как в полёте предстоит много

испытаний и трудностей и надо быть готовыми ко всему, а вы хотите стать такими же как космонавты?

-Тогда давайте поспешим на свои места и начнём

работу.

-Из космического центра нам прислали задания.

Первое задание «Волшебные цифры»

Я вам показываю ряд цифр, которые вы должны

запомнить, а после того как я его уберу- записать

на листке.

-Яша, какие цифры ты записал?

-Выйди к доске и выложи этот числовой ряд а вы, ребята, проверяйте.

-Настя, правильно ли Яша выложил цифры? -Ребята, а у вас у всех так получилось? Если кто-то ошибся, исправьте свою ошибку. -Маша, назови самое большое число в этом ряду? А самое маленькое? -Света, назови соседей числа «5» Правильно.

-Алёша, назови соседей числа «9» Молодец.

-Маша, назови соседей числа «3»
Молодцы, с первым заданием справились!
Второе задание «Собери метеорит». Ребята, а кто
знает что такое метеорит?
-Правильно, метеориты- это космические
тела, которые имеют вес от нескольких грамм до нескольких килограмм. Посмотрите, какие они
бывают (показываю иллюстрацию с
изображением метеоритов)
-Ребята, обратите внимание какие они разные по форме.

-Даша, скажи пожалуйста, а форма метеоритов

тебе что - нибудь напоминает?

-Какие?

- Почему они так называются?

-Умница! А вы хотите собрать свой метеорит? -У вас на столе есть набор геометрических фигур, вот из них нужно собрать метеорит. Приступайте.

-Игорь, из каких геометрических фигур ты сложи; свой метеорит? -Даша, а ты?

-А ты, Алик?

-Молодцы! Вы справились со вторым заданием. -Ребята, а теперь нам надо подготовиться физически, ведь космонавты не только умные , но ещё и сильные. Вставайте около стульчиков и повторяйте за мной.

Физкультминутка.

Раз, два стоит ракета

Три, четыре самолёт Раз-два хлопок в ладоши А потом на каждый счёт

Раз, два, три, четыре

И на месте походили.

-Молодцы! Все прошли физическую подготовку, а теперь нужно продолжать. Садитесь за столы. -Задание третье «Измерь правильно». Вам нужно на карте измерить расстояние от Земли до Звезды на которую вы полетите. А чем можно измерить расстояние?

-Правильно. Берите ваши карты и измеряйте, но не забудьте записать результат. -Егор, какое расстояние у тебя от Земли до первой Звезды? (Спрашиваю ещё 3-4 детей) -Молодцы! Мы измерили расстояние от Земли до Звезды на которую полетим.

 -Ребята, а на чём мы полетим в космос?

-Я предлагаю вам «Сконструировать ракету» из

счётных палочек, и это будет четвёртым заданием.

Приступайте.

-Ракеты готовы. У всех они разные, интересные.

Вы готовы к полёту!

-Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, на столе

лежат квадраты синего и оранжевого цвета.

Поднимите оранжевый квадрат, если вы

справились со всеми заданиями ,а если вам что-то

показалось сложным- синий.

-А теперь полетели!

Дети стоят около воспитателя

-Да

Дети проходят за столы.

Дети смотрят на

цифры 5 секунд,

запоминают их, а затем записывают на листке.

-1,3,5,7,9,10. Яша выходит и выкладывает числовой ряд. -Да, правильно.

-«10» -«1» -«4» и «6»

-«8» и «10» -«2» и «4»

Ответы детей.

Дети рассматривают иллюстрацию.

-Да, геометрические фигуры.

-Многоугольники, -Потому что у них много углов. -Хотим.

Дети выкладывают метеорит из геометрических фигур. -Треугольник, трапеция, ромб. -Треугольник, прямоугольник. -Трапеция, ромб.

Дети выполняют движения по тексту, повторяя за воспитателем.

Дети садятся за столы.

-Линейкой.

Дети измеряют и записывают результат. -11 сантиметров.

-На ракете.

Дети конструируют ракету из счётных палочек.

Дети поднимают и показывают квадраты тем самым оценивая себя.

Дети под музыкальное сопровождение бегакп по группе изображая ракет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3

Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа. Тема: «Поможем Королеве цветов».

Закрепление цифры 7, дней недели, цвета спектра; закрепление названий геометрических фигур....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе старшего дошкольного возраста

Цель данного занятия закрепить порядковый счет в пределах 10; обобщать знания об геометрических фигурах; воспитывать самостоятельность и аккуратность.На занятии дети учатся иметь элементарное представ...

ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. (СТАРШАЯ ГРУППА) «В СТРАНЕ ЗАГАДОК»

Занятие по формированию элементарных математических представлений, направленное на развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений старший дошкольный возраст

Систематизировать знания о числах и цифрах первого десятка.Учить писать цифру 6, познакомить с образованием числа 6 из двух меньших.Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (старшая группа)

Программное содержание: познакомить с количественным составом числа три из единиц. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, кр...

конспект НОД по формированию элементарных математических представлений старшая группа

Предоставленный материал конспекта способствует совершенствованию математических знаний посредством игровой деятельности и художественного словау детей старшего дошкольного возраста.Дети учатся считат...