ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. (СТАРШАЯ ГРУППА) «В СТРАНЕ ЗАГАДОК»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Занятие по формированию элементарных математических представлений, направленное на развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx333.58 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1. Формировать представление о сложении и вычитании с использованием наглядной основы.

2. Продолжать учить детей составлять занимательные задачки, используя модели.

Развивающие:

1. Развивать способность к освоению самостоятельного применения схем моделей.

2. Развивать умение решать задачки на сообразительность.

3. Развивать образное и творческое мышление, фантазию, воображение, внимание.

4. Развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес, радость творчества.

2. Воспитывать в ребенке желание экспериментировать в творческой деятельности.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети под веселую музыку заходят в группу.

- День необычный

 Сегодня у нас,

Мы искренне рады

Приветствовать вас!

Для умной игры

Собралась детвора.

Ее начинать нам

Настала пора!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычную страну. Она называется «Страна загадок». А, чтобы узнать, на чем мы поедим, я предлагаю отгадать загадку:

Какие красавцы:

Всегда и везде.

На суше родятся-

Живут на воде.

(Кораблик)

Воспитатель: Правильно, я купила билеты и сейчас вам их раздам. Вам нужно решить пример и найти, полученную цифру на стульчике.

Воспитатель раздает карточки с примерами.

(Дети рассаживаются на стульчики)

- Мы в плаванье уходим,

К далеким островам.

Королева Математики,

Идем мы в гости к вам.

Встречайте нас скорее,

И скоро сможем стать,

Профессоров умнее,

И логикой блистать.

Воспитатель: Молодцы, а чтобы в пути нам не было скучно, предлагаю решить интересные задачки.

- На подоконнике лежало 3 зеленых помидора, через день они покраснели. Сколько зеленых помидор осталось?

-На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова?

 - У березы 5 веток справа и 5 веток слева. На каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек.

- Папа купил дочке мороженное, положил его в карман куртки и забыл. Когда через  час папа вспомнил о мороженном в кармане его не оказалось. Куда оно делось?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это плавает в воде? (дельфины). Но посмотрите, они поссорились и просят нас, их помирить. Нам нужно с помощью трех линий их разделить.

delphiny2

Воспитатель: Отправляемся  дальше. Ребята, посмотрите, мы подплыли к острову. Он называется «Остров логики», и он предлагает нам интересную игру: «Логические концовки».  

Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч.

- Если стол выше стула, то стул… (ниже стола).

- Если 2 больше одного, то 1… (меньше 2).

- Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши).

- Если река глубже ручейка, то ручеек… (мельче реки).

- Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры).

- Если правая рука справа, то левая рука… (слева).

- Если чемодан тяжелее сумки, то сумка… (легче чемодана)

- Если красная ленточка длиннее синей, то синяя ленточка… (короче красной).

- Если в лесу обезьяну  можно увидеть редко, то лису… (часто).

 

Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся дальше. Вот у нас на пути следующий остров: «Остров Сообразительности».

Игра «Что лишнее».

img002

.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы стали сообразительными и можно продолжать наше путешествие. Посмотрите, у нас на пути следующий остров: «Остров смекалки».

Игра «Дорисуй недостающую фигуру».

Воспитатель: Вот мы с вами и приплыли в страну загадок, где живет Королева Математики.

Уважаемые дети!

Если до сих пор,

Нигде вы не встречали королевы-

Поглядите - вот она!

Королева Математики.

И мудра и хороша,

И логична и смела.

Вам поможет подружиться,

С математикой она.

 

Ребята, Королева Математики живет в стране загадок. Она очень любит загадывать загадки. Давайте послушаем загадку, которая нам приготовила Королева математики:

- Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает   (щука)

Давайте и мы ее порадуем и сочиним для нее интересную задачку. Выставляется модель для составления загадок.

Условие

Объект или группа объектов, несоответствующее место, действие

Вопрос

Вопрос.

Решение

Ответ

Дети с помощью воспитателя составляют загадку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот и подошло к концу наше путешествие.

 Интересное было путешествие? Что больше всего вам понравилось? Какое задание вам выполнять было труднее всего? А какое задание было, на ваш взгляд, самым лучшим и интересным, запомнилось больше других? За ваше старание, сообразительность и творчество мы приготовили подарки

Домой мы будем возвращаться по одной из этих линий.

воспитатель выкладывает перед детьми два плаката:

matem_ris4

Это какая линия? (Замкнутая). А это какая? (Незамкнутая).

По какой линии пойдем? Почему?

(Пойдем по незамкнутой линии, т. к. если идти по замкнутой, то будем ходить по кругу и никогда никуда не выйдем).

Ребята, будем выходить по очереди, наступая на следочки по обе стороны незамкнутой линии.

(Звучит музыка, дети по очереди выходят).