Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Седова Оксана Александровна

Конспект занятия по математике старшая группа.

 

Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021.

 

 Литература. И. А. Помораева.

 Формирование элементарных математических представлений.

Старшая группа.

 

Программное содержание.

  • Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части; называть части и сравнивать часть и целое.
  • Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.
  • Совершенствовать представление о треугольниках и четырёхугольниках.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Магнитная доска, круг, ножницы, по 10 кругов зелёного и красного цвета, разрезанными на 4 равные части;

Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольники(равносторонний и разносторонний)

Раздаточный материал. Круги, ножницы, геометрические фигуры( квадрат, прямоугольник равносторонний и разносторонний, по 1 фигуре для каждого ребёнка.

Ход ННОД.

I часть.

Игровое упражнение «Разделим круг на части»

  • Нам нужно разделить круг на 4 равные части. На сколько частей мы уже умеем делить круг? (Предложить вызванному ребёнку сложить круг пополам и разрезать его на две равные части, объяснив, как он это будет делать)
  • Сколько частей получилось?
  • Что больше: целый круг или его часть?
  • Что меньше:  часть круга или целый круг?
  • Как получить  четыре равные части?

Правильно, надо каждую половинку разделить ещё пополам.

Вызванные дети складывают и разрезают каждую половину пополам. Воспитатель комментирует действия детей и прикрепляет части круга к магнитной доске.

  • Сколько частей получилось?
  • Как можно назвать каждую часть?(1/4)
  • Что больше: целый круг или одна четвёртая?
  • Что меньше: одна четвёртая круга или одна вторая круга?
  • Что больше: одна вторая круга или одна четвёртая?

При выполнении каждого задания воспитатель наглядно показывает сравнение частей.

В коробке у воспитателя 3 круга разного цвета, разрезанные на четыре равные части. Туда же он кладёт и круг с магнитной доски. Воспитатель вызывает троих детей, раздаёт им части кругов из коробки и предлагает на магнитной доске составить целые круги.

II часть.

Игровое упражнение «Раздели круг и покажи его части»

Воспитатель предлагает детям разделить круги на 4 равные части. Предварительно дети объясняют, как это сделать.

  • Я буду давать задания, а вы показывать  части круга.
  • Составьте целый круг из 4 частей. Покажите одну четвёртую ( одну вторую, две четвёртых, три четвёртых) часть.

Физкультминутка

«Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз,

Чуть присела на карниз,

А с него свалилась вниз.

III часть.

Игровое упражнение «Определи сколько»

Дети отсчитывают на доске в верхнем ряду 10 красных кругов и располагают их близко друг к другу. А на нижнем ряду- 10 зелёных кругов и располагают их далеко друг от друга.

  • Сколько кругов на верхней полоске?
  • Сколько кругов на нижней полоске?
  • Чем отличаются круги на верхней и нижней полосках?
  • Почему красные круги занимают меньше места?
  • Что можно сказать о количестве красных и зелёных кругов?

Воспитатель обобщает ответы детей.

IV часть.

Подвижная игра «Найди свой аэродром»

На ковре разложены геометрические фигуры, обозначающие аэродром. Воспитатель вместе с детьми рассматривает и называет опознавательные знаки аэродромов. (квадрат, прямоугольник, равносторонний и разносторонний треугольники)

Дети берут с подноса по одной фигуре и движутся. По сигналу «Посадку разрешаю!» каждый ребёнок находит свой аэродром в соответствии с имеющейся у него фигурой.

При повторе игры воспитатель объединяет фигуры в две группы: квадраты и прямоугольники, разносторонние и равносторонние треугольники и предлагает детям назвать каждый из аэродромов одним словом.

В ходе ННОД дети получают фишки за правильное выполнение заданий. У кого 3 и больше фишек, получают наклейку в карту успеха.

 

Рефлексия.

 

Вам понравилось занятие?

Что понравилось больше всего?

На сколько частей мы делили круг?

Как называется одна часть круга?

Что в заданиях было самым трудным?

Вы молодцы! Всем спасибо!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике старшая группа.

 

Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021.

 Литература. И. А. Помораева.

 Формирование элементарных математических представлений.

Старшая группа.

Программное содержание.

  • Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части; называть части и сравнивать часть и целое.
  • Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.
  • Совершенствовать представление о треугольниках и четырёхугольниках.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Магнитная доска, круг, ножницы, по 10 кругов зелёного и красного цвета, разрезанными на 4 равные части;

Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольники(равносторонний и разносторонний)

Раздаточный материал. Круги, ножницы, геометрические фигуры( квадрат, прямоугольник равносторонний и разносторонний, по 1 фигуре для каждого ребёнка.

Ход ННОД.

I часть.

Игровое упражнение «Разделим круг на части»

  • Нам нужно разделить круг на 4 равные части. На сколько частей мы уже умеем делить круг? (Предложить вызванному ребёнку сложить круг пополам и разрезать его на две равные части, объяснив, как он это будет делать)
  • Сколько частей получилось?
  • Что больше: целый круг или его часть?
  • Что меньше:  часть круга или целый круг?
  • Как получить  четыре равные части?

Правильно, надо каждую половинку разделить ещё пополам.

Вызванные дети складывают и разрезают каждую половину пополам. Воспитатель комментирует действия детей и прикрепляет части круга к магнитной доске.

  • Сколько частей получилось?
  • Как можно назвать каждую часть?(1/4)
  • Что больше: целый круг или одна четвёртая?
  • Что меньше: одна четвёртая круга или одна вторая круга?
  • Что больше: одна вторая круга или одна четвёртая?

При выполнении каждого задания воспитатель наглядно показывает сравнение частей.

В коробке у воспитателя 3 круга разного цвета, разрезанные на четыре равные части. Туда же он кладёт и круг с магнитной доски. Воспитатель вызывает троих детей, раздаёт им части кругов из коробки и предлагает на магнитной доске составить целые круги.

II часть.

Игровое упражнение «Раздели круг и покажи его части»

Воспитатель предлагает детям разделить круги на 4 равные части. Предварительно дети объясняют, как это сделать.

  • Я буду давать задания, а вы показывать  части круга.
  • Составьте целый круг из 4 частей. Покажите одну четвёртую ( одну вторую, две четвёртых, три четвёртых) часть.

Физкультминутка

«Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз,

Чуть присела на карниз,

А с него свалилась вниз.

III часть.

Игровое упражнение «Определи сколько»

Дети отсчитывают на доске в верхнем ряду 10 красных кругов и располагают их близко друг к другу. А на нижнем ряду- 10 зелёных кругов и располагают их далеко друг от друга.

  • Сколько кругов на верхней полоске?
  • Сколько кругов на нижней полоске?
  • Чем отличаются круги на верхней и нижней полосках?
  • Почему красные круги занимают меньше места?
  • Что можно сказать о количестве красных и зелёных кругов?

Воспитатель обобщает ответы детей.

IV часть.

Подвижная игра «Найди свой аэродром»

На ковре разложены геометрические фигуры, обозначающие аэродром. Воспитатель вместе с детьми рассматривает и называет опознавательные знаки аэродромов. (квадрат, прямоугольник, равносторонний и разносторонний треугольники)

Дети берут с подноса по одной фигуре и движутся. По сигналу «Посадку разрешаю!» каждый ребёнок находит свой аэродром в соответствии с имеющейся у него фигурой.

При повторе игры воспитатель объединяет фигуры в две группы: квадраты и прямоугольники, разносторонние и равносторонние треугольники и предлагает детям назвать каждый из аэродромов одним словом.

В ходе ННОД дети получают фишки за правильное выполнение заданий. У кого 3 и больше фишек, получают наклейку в карту успеха.

Рефлексия.

Вам понравилось занятие?

Что понравилось больше всего?

На сколько частей мы делили круг?

Как называется одна часть круга?

Что в заданиях было самым трудным?

Вы молодцы! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в сказочное королевство".

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 Московского района Г.Санкт-ПетербургаКонспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "...

конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений.

Конспект составлен для детей старшей группы. Задачи: способствовать формированию знаний детей о последовательности дней недели; упражнять в ориентировки на плоскости листа; учить находить углы листа; ...

Конспект занятия для средней группы по формированию элементарных математических представлений «Занимательная математика»

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группыОбучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах,- закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ноч...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число «девять»: создание страницы числового фриза».

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число "девять": созд...

Конспект занятия во второй младшей группе Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) Тема: «Птичка- синичка»

Цель:Формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.Программные задачи:Образовательные:Продолжать учит...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на планету «Математики».

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на планету «Математики»....