Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Седова Оксана Александровна

Конспект занятия по математике старшая группа.

 

Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021.

 

 Литература. И. А. Помораева.

 Формирование элементарных математических представлений.

Старшая группа.

 

Программное содержание.

  • Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части; называть части и сравнивать часть и целое.
  • Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.
  • Совершенствовать представление о треугольниках и четырёхугольниках.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Магнитная доска, круг, ножницы, по 10 кругов зелёного и красного цвета, разрезанными на 4 равные части;

Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольники(равносторонний и разносторонний)

Раздаточный материал. Круги, ножницы, геометрические фигуры( квадрат, прямоугольник равносторонний и разносторонний, по 1 фигуре для каждого ребёнка.

Ход ННОД.

I часть.

Игровое упражнение «Разделим круг на части»

  • Нам нужно разделить круг на 4 равные части. На сколько частей мы уже умеем делить круг? (Предложить вызванному ребёнку сложить круг пополам и разрезать его на две равные части, объяснив, как он это будет делать)
  • Сколько частей получилось?
  • Что больше: целый круг или его часть?
  • Что меньше:  часть круга или целый круг?
  • Как получить  четыре равные части?

Правильно, надо каждую половинку разделить ещё пополам.

Вызванные дети складывают и разрезают каждую половину пополам. Воспитатель комментирует действия детей и прикрепляет части круга к магнитной доске.

  • Сколько частей получилось?
  • Как можно назвать каждую часть?(1/4)
  • Что больше: целый круг или одна четвёртая?
  • Что меньше: одна четвёртая круга или одна вторая круга?
  • Что больше: одна вторая круга или одна четвёртая?

При выполнении каждого задания воспитатель наглядно показывает сравнение частей.

В коробке у воспитателя 3 круга разного цвета, разрезанные на четыре равные части. Туда же он кладёт и круг с магнитной доски. Воспитатель вызывает троих детей, раздаёт им части кругов из коробки и предлагает на магнитной доске составить целые круги.

II часть.

Игровое упражнение «Раздели круг и покажи его части»

Воспитатель предлагает детям разделить круги на 4 равные части. Предварительно дети объясняют, как это сделать.

  • Я буду давать задания, а вы показывать  части круга.
  • Составьте целый круг из 4 частей. Покажите одну четвёртую ( одну вторую, две четвёртых, три четвёртых) часть.

Физкультминутка

«Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз,

Чуть присела на карниз,

А с него свалилась вниз.

III часть.

Игровое упражнение «Определи сколько»

Дети отсчитывают на доске в верхнем ряду 10 красных кругов и располагают их близко друг к другу. А на нижнем ряду- 10 зелёных кругов и располагают их далеко друг от друга.

  • Сколько кругов на верхней полоске?
  • Сколько кругов на нижней полоске?
  • Чем отличаются круги на верхней и нижней полосках?
  • Почему красные круги занимают меньше места?
  • Что можно сказать о количестве красных и зелёных кругов?

Воспитатель обобщает ответы детей.

IV часть.

Подвижная игра «Найди свой аэродром»

На ковре разложены геометрические фигуры, обозначающие аэродром. Воспитатель вместе с детьми рассматривает и называет опознавательные знаки аэродромов. (квадрат, прямоугольник, равносторонний и разносторонний треугольники)

Дети берут с подноса по одной фигуре и движутся. По сигналу «Посадку разрешаю!» каждый ребёнок находит свой аэродром в соответствии с имеющейся у него фигурой.

При повторе игры воспитатель объединяет фигуры в две группы: квадраты и прямоугольники, разносторонние и равносторонние треугольники и предлагает детям назвать каждый из аэродромов одним словом.

В ходе ННОД дети получают фишки за правильное выполнение заданий. У кого 3 и больше фишек, получают наклейку в карту успеха.

 

Рефлексия.

 

Вам понравилось занятие?

Что понравилось больше всего?

На сколько частей мы делили круг?

Как называется одна часть круга?

Что в заданиях было самым трудным?

Вы молодцы! Всем спасибо!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике старшая группа.

 

Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021.

 Литература. И. А. Помораева.

 Формирование элементарных математических представлений.

Старшая группа.

Программное содержание.

  • Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части; называть части и сравнивать часть и целое.
  • Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.
  • Совершенствовать представление о треугольниках и четырёхугольниках.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Магнитная доска, круг, ножницы, по 10 кругов зелёного и красного цвета, разрезанными на 4 равные части;

Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольники(равносторонний и разносторонний)

Раздаточный материал. Круги, ножницы, геометрические фигуры( квадрат, прямоугольник равносторонний и разносторонний, по 1 фигуре для каждого ребёнка.

Ход ННОД.

I часть.

Игровое упражнение «Разделим круг на части»

  • Нам нужно разделить круг на 4 равные части. На сколько частей мы уже умеем делить круг? (Предложить вызванному ребёнку сложить круг пополам и разрезать его на две равные части, объяснив, как он это будет делать)
  • Сколько частей получилось?
  • Что больше: целый круг или его часть?
  • Что меньше:  часть круга или целый круг?
  • Как получить  четыре равные части?

Правильно, надо каждую половинку разделить ещё пополам.

Вызванные дети складывают и разрезают каждую половину пополам. Воспитатель комментирует действия детей и прикрепляет части круга к магнитной доске.

  • Сколько частей получилось?
  • Как можно назвать каждую часть?(1/4)
  • Что больше: целый круг или одна четвёртая?
  • Что меньше: одна четвёртая круга или одна вторая круга?
  • Что больше: одна вторая круга или одна четвёртая?

При выполнении каждого задания воспитатель наглядно показывает сравнение частей.

В коробке у воспитателя 3 круга разного цвета, разрезанные на четыре равные части. Туда же он кладёт и круг с магнитной доски. Воспитатель вызывает троих детей, раздаёт им части кругов из коробки и предлагает на магнитной доске составить целые круги.

II часть.

Игровое упражнение «Раздели круг и покажи его части»

Воспитатель предлагает детям разделить круги на 4 равные части. Предварительно дети объясняют, как это сделать.

  • Я буду давать задания, а вы показывать  части круга.
  • Составьте целый круг из 4 частей. Покажите одну четвёртую ( одну вторую, две четвёртых, три четвёртых) часть.

Физкультминутка

«Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз,

Чуть присела на карниз,

А с него свалилась вниз.

III часть.

Игровое упражнение «Определи сколько»

Дети отсчитывают на доске в верхнем ряду 10 красных кругов и располагают их близко друг к другу. А на нижнем ряду- 10 зелёных кругов и располагают их далеко друг от друга.

  • Сколько кругов на верхней полоске?
  • Сколько кругов на нижней полоске?
  • Чем отличаются круги на верхней и нижней полосках?
  • Почему красные круги занимают меньше места?
  • Что можно сказать о количестве красных и зелёных кругов?

Воспитатель обобщает ответы детей.

IV часть.

Подвижная игра «Найди свой аэродром»

На ковре разложены геометрические фигуры, обозначающие аэродром. Воспитатель вместе с детьми рассматривает и называет опознавательные знаки аэродромов. (квадрат, прямоугольник, равносторонний и разносторонний треугольники)

Дети берут с подноса по одной фигуре и движутся. По сигналу «Посадку разрешаю!» каждый ребёнок находит свой аэродром в соответствии с имеющейся у него фигурой.

При повторе игры воспитатель объединяет фигуры в две группы: квадраты и прямоугольники, разносторонние и равносторонние треугольники и предлагает детям назвать каждый из аэродромов одним словом.

В ходе ННОД дети получают фишки за правильное выполнение заданий. У кого 3 и больше фишек, получают наклейку в карту успеха.

Рефлексия.

Вам понравилось занятие?

Что понравилось больше всего?

На сколько частей мы делили круг?

Как называется одна часть круга?

Что в заданиях было самым трудным?

Вы молодцы! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы по формированию элементарных математических представлений «Занимательная математика»

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группыОбучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах,- закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ноч...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число «девять»: создание страницы числового фриза».

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число "девять": созд...

Конспект занятия во второй младшей группе Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) Тема: «Птичка- синичка»

Цель:Формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.Программные задачи:Образовательные:Продолжать учит...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на планету «Математики».

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на планету «Математики»....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Формирование элементарных математических представлений Тема: «Большой- маленький»

Цели:Закреплять умение различать предметы по величине, используя слова «большой – маленький»; ориентироваться на величину предметов,развивать умение анализировать, сравнивать, осущес...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию (формирование элементарных математических представлений) Старшая группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию (формирование элементарных математических представлений)Старшая группа...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»

Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста. Обучающие задачи:повторение числа 5;закрепить прямой и обратный счёт в пределах 5;закреплять: справа, слев...