Главные вкладки

    Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Седова Оксана Александровна

    Конспект занятия по математике старшая группа.

     

    Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021.

     

     Литература. И. А. Помораева.

     Формирование элементарных математических представлений.

    Старшая группа.

     

    Программное содержание.

    • Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части; называть части и сравнивать часть и целое.
    • Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.
    • Совершенствовать представление о треугольниках и четырёхугольниках.

    Дидактический наглядный материал.

    Демонстрационный материал. Магнитная доска, круг, ножницы, по 10 кругов зелёного и красного цвета, разрезанными на 4 равные части;

    Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольники(равносторонний и разносторонний)

    Раздаточный материал. Круги, ножницы, геометрические фигуры( квадрат, прямоугольник равносторонний и разносторонний, по 1 фигуре для каждого ребёнка.

    Ход ННОД.

    I часть.

    Игровое упражнение «Разделим круг на части»

    • Нам нужно разделить круг на 4 равные части. На сколько частей мы уже умеем делить круг? (Предложить вызванному ребёнку сложить круг пополам и разрезать его на две равные части, объяснив, как он это будет делать)
    • Сколько частей получилось?
    • Что больше: целый круг или его часть?
    • Что меньше:  часть круга или целый круг?
    • Как получить  четыре равные части?

    Правильно, надо каждую половинку разделить ещё пополам.

    Вызванные дети складывают и разрезают каждую половину пополам. Воспитатель комментирует действия детей и прикрепляет части круга к магнитной доске.

    • Сколько частей получилось?
    • Как можно назвать каждую часть?(1/4)
    • Что больше: целый круг или одна четвёртая?
    • Что меньше: одна четвёртая круга или одна вторая круга?
    • Что больше: одна вторая круга или одна четвёртая?

    При выполнении каждого задания воспитатель наглядно показывает сравнение частей.

    В коробке у воспитателя 3 круга разного цвета, разрезанные на четыре равные части. Туда же он кладёт и круг с магнитной доски. Воспитатель вызывает троих детей, раздаёт им части кругов из коробки и предлагает на магнитной доске составить целые круги.

    II часть.

    Игровое упражнение «Раздели круг и покажи его части»

    Воспитатель предлагает детям разделить круги на 4 равные части. Предварительно дети объясняют, как это сделать.

    • Я буду давать задания, а вы показывать  части круга.
    • Составьте целый круг из 4 частей. Покажите одну четвёртую ( одну вторую, две четвёртых, три четвёртых) часть.

    Физкультминутка

    «Любопытная Варвара»

    Любопытная Варвара

    Смотрит влево,

    Смотрит вправо,

    Смотрит вверх,

    Смотрит вниз,

    Чуть присела на карниз,

    А с него свалилась вниз.

    III часть.

    Игровое упражнение «Определи сколько»

    Дети отсчитывают на доске в верхнем ряду 10 красных кругов и располагают их близко друг к другу. А на нижнем ряду- 10 зелёных кругов и располагают их далеко друг от друга.

    • Сколько кругов на верхней полоске?
    • Сколько кругов на нижней полоске?
    • Чем отличаются круги на верхней и нижней полосках?
    • Почему красные круги занимают меньше места?
    • Что можно сказать о количестве красных и зелёных кругов?

    Воспитатель обобщает ответы детей.

    IV часть.

    Подвижная игра «Найди свой аэродром»

    На ковре разложены геометрические фигуры, обозначающие аэродром. Воспитатель вместе с детьми рассматривает и называет опознавательные знаки аэродромов. (квадрат, прямоугольник, равносторонний и разносторонний треугольники)

    Дети берут с подноса по одной фигуре и движутся. По сигналу «Посадку разрешаю!» каждый ребёнок находит свой аэродром в соответствии с имеющейся у него фигурой.

    При повторе игры воспитатель объединяет фигуры в две группы: квадраты и прямоугольники, разносторонние и равносторонние треугольники и предлагает детям назвать каждый из аэродромов одним словом.

    В ходе ННОД дети получают фишки за правильное выполнение заданий. У кого 3 и больше фишек, получают наклейку в карту успеха.

     

    Рефлексия.

     

    Вам понравилось занятие?

    Что понравилось больше всего?

    На сколько частей мы делили круг?

    Как называется одна часть круга?

    Что в заданиях было самым трудным?

    Вы молодцы! Всем спасибо!

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika.docx16.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике старшая группа.

     

    Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021.

     Литература. И. А. Помораева.

     Формирование элементарных математических представлений.

    Старшая группа.

    Программное содержание.

    • Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части; называть части и сравнивать часть и целое.
    • Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.
    • Совершенствовать представление о треугольниках и четырёхугольниках.

    Дидактический наглядный материал.

    Демонстрационный материал. Магнитная доска, круг, ножницы, по 10 кругов зелёного и красного цвета, разрезанными на 4 равные части;

    Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольники(равносторонний и разносторонний)

    Раздаточный материал. Круги, ножницы, геометрические фигуры( квадрат, прямоугольник равносторонний и разносторонний, по 1 фигуре для каждого ребёнка.

    Ход ННОД.

    I часть.

    Игровое упражнение «Разделим круг на части»

    • Нам нужно разделить круг на 4 равные части. На сколько частей мы уже умеем делить круг? (Предложить вызванному ребёнку сложить круг пополам и разрезать его на две равные части, объяснив, как он это будет делать)
    • Сколько частей получилось?
    • Что больше: целый круг или его часть?
    • Что меньше:  часть круга или целый круг?
    • Как получить  четыре равные части?

    Правильно, надо каждую половинку разделить ещё пополам.

    Вызванные дети складывают и разрезают каждую половину пополам. Воспитатель комментирует действия детей и прикрепляет части круга к магнитной доске.

    • Сколько частей получилось?
    • Как можно назвать каждую часть?(1/4)
    • Что больше: целый круг или одна четвёртая?
    • Что меньше: одна четвёртая круга или одна вторая круга?
    • Что больше: одна вторая круга или одна четвёртая?

    При выполнении каждого задания воспитатель наглядно показывает сравнение частей.

    В коробке у воспитателя 3 круга разного цвета, разрезанные на четыре равные части. Туда же он кладёт и круг с магнитной доски. Воспитатель вызывает троих детей, раздаёт им части кругов из коробки и предлагает на магнитной доске составить целые круги.

    II часть.

    Игровое упражнение «Раздели круг и покажи его части»

    Воспитатель предлагает детям разделить круги на 4 равные части. Предварительно дети объясняют, как это сделать.

    • Я буду давать задания, а вы показывать  части круга.
    • Составьте целый круг из 4 частей. Покажите одну четвёртую ( одну вторую, две четвёртых, три четвёртых) часть.

    Физкультминутка

    «Любопытная Варвара»

    Любопытная Варвара

    Смотрит влево,

    Смотрит вправо,

    Смотрит вверх,

    Смотрит вниз,

    Чуть присела на карниз,

    А с него свалилась вниз.

    III часть.

    Игровое упражнение «Определи сколько»

    Дети отсчитывают на доске в верхнем ряду 10 красных кругов и располагают их близко друг к другу. А на нижнем ряду- 10 зелёных кругов и располагают их далеко друг от друга.

    • Сколько кругов на верхней полоске?
    • Сколько кругов на нижней полоске?
    • Чем отличаются круги на верхней и нижней полосках?
    • Почему красные круги занимают меньше места?
    • Что можно сказать о количестве красных и зелёных кругов?

    Воспитатель обобщает ответы детей.

    IV часть.

    Подвижная игра «Найди свой аэродром»

    На ковре разложены геометрические фигуры, обозначающие аэродром. Воспитатель вместе с детьми рассматривает и называет опознавательные знаки аэродромов. (квадрат, прямоугольник, равносторонний и разносторонний треугольники)

    Дети берут с подноса по одной фигуре и движутся. По сигналу «Посадку разрешаю!» каждый ребёнок находит свой аэродром в соответствии с имеющейся у него фигурой.

    При повторе игры воспитатель объединяет фигуры в две группы: квадраты и прямоугольники, разносторонние и равносторонние треугольники и предлагает детям назвать каждый из аэродромов одним словом.

    В ходе ННОД дети получают фишки за правильное выполнение заданий. У кого 3 и больше фишек, получают наклейку в карту успеха.

    Рефлексия.

    Вам понравилось занятие?

    Что понравилось больше всего?

    На сколько частей мы делили круг?

    Как называется одна часть круга?

    Что в заданиях было самым трудным?

    Вы молодцы! Всем спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в сказочное королевство".

    Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 Московского района Г.Санкт-ПетербургаКонспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "...

    конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений.

    Конспект составлен для детей старшей группы. Задачи: способствовать формированию знаний детей о последовательности дней недели; упражнять в ориентировки на плоскости листа; учить находить углы листа; ...

    Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"

    Данное занятие является итоговым. Проводилось в старшей группе ДОУ в октябре месяце. Целью занятия являлось: Формирование у детей предпосылок учебной деятельности,развитие умения анализировать, сравни...

    Конспект занятия для средней группы по формированию элементарных математических представлений «Занимательная математика»

    Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группыОбучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах,- закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ноч...

    Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число «девять»: создание страницы числового фриза».

    Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число "девять": созд...

    Конспект занятия во второй младшей группе Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) Тема: «Птичка- синичка»

    Цель:Формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.Программные задачи:Образовательные:Продолжать учит...