Конспект занятия во второй младшей группе Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) Тема: «Птичка- синичка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гулиева Зарифа Автандиловна

Цель:

Формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.

Программные задачи:

Образовательные:

Продолжать учить различать понятия много, один, ни одного; продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково. Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.

Развивающие:

Развивать навык подбора пар предметов по размеру; развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_vo_2_mladshey_gruppe.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Росинка» п. Пионерский»

Конспект   занятия во второй младшей группе

Формирование элементарных

математических представлений

(ФЭМП)

Тема: «Птичка- синичка»

                                                                                          Разработала: Гулиева З.А.

 

Конспект  по математике во 2 младшей группе

«Птичка- синичка»

Цель:

Формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.

Программные задачи:

Образовательные:

Продолжать учить различать понятия много, один, ни одного; продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково. Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.

Развивающие:

Развивать навык подбора пар предметов по размеру; развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Материал:

 Фигурки для  доски: птицы (1 большая и маленькие по количеству детей в подгруппе), жёлтые кружочки — «зёрнышки». Д/игра «Закрой окошки»: домики и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) красного, желтого, синего и зеленого цвета

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

— Ребята, кто хочет со мной поиграть?

2. Игра «Один — много»

Воспитатель:

- Посмотрите, что я приготовила сегодня для игры (воспитатель показывает фигурки птичек).

- Кто это?

- Сколько птичек? Хотите с ними поиграть?

(раздает по одной птичке каждому ребенку).

-Сколько у тебя, Лера, птичек? А у тебя, Матвей? А у меня? Возьму и себе птичку (воспитатель берет большую фигурку птички).

-Что птички умеют делать?

(ответы детей)

-Покажите, как они летают

 (движение фигуркой в воздухе).

-Полетели за мной!

3. Игра «Больше, меньше, поровну»

Дети за воспитателем подходят к доске, на которой изображена горизонтальная дорожка.

- Птички полетели и на дорожку сели. Вот так!

(воспитатель ставит свою птичку первой на дорожке).

-Сажайте и вы своих птичек на дорожку

(дети по очереди ставят птичек в один ряд).

-Сколько птичек на дорожке?

-Все птички по размеру одинаковые?

-Егор, сколько больших птичек?

-Милана, сколько маленьких птичек?

-Анжела, повтори, сколько маленьких птичек?

Птички полетели, на дорожку сели,

На дорожку сели, кушать захотели!

-Чем мы можем покормить птичек?

(высказывания детей).

-Пусть вот эти желтые кружочки будут у нас зернышками, давайте покормим птичек.

-Я дам зернышко первой птичке

(воспитатель ставит магнит под первой птичкой).

-Теперь ты, Софья, покорми следующую птичку.

- Теперь ты, Ева…

(дети по очереди прикрепляют магниты под птичками, кроме последней).

-Ой, этой птичке зернышка не хватило!

-Сколько у нас птичек?

-Сколько зернышек?

-Их поровну?

-Чего больше: птичек или зернышек?

- Как нам сделать поровну?

 (Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно зернышко или убрать одну птичку).

-Всех мы птичек накормили?

-(да!)

- Может мы кого забыли?

- (нет!)

- А теперь скорей сюда!

-  Ждет нас новая игра!

4. Игра «Закроем окошки в домиках»

Дети подходят к столам, на которых разложены цветные домики. Воспитатель раздает детям разноцветные геометрические фигуры (по 3 — 6 штук, в зависимости от уровня развития каждого ребенка) и кратко напоминает правила игры, уточняя цвет и форму окон. Затем говорит:

 -Птички в домиках сидят,

- И в окошечки глядят.

- Дунул ветер!

 (дети дуют)

- Помогите!

 -Все окошки затворите!

 (Дети, свободно двигаясь между столами, закрывают все окна цветными геометрическими фигурами).

  5. Итог занятия.

- Ребята, понравилось вам сегодня играть?

-Какая игра понравилась тебе, Полина?

- А тебе, Софья?

- А тебе, Маша?

-Мне тоже понравилось играть с вами.

-Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогали птичкам.

- Будем еще им помогать и придумывать новые игры?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вторая младшая группа Формирование элементарных математических представлений

Вторая младшая группа Формирование элементарных математических представлений...

Вторая младшая группа Формирование элементарных математических представлений

Вторая младшая группа Формирование элементарных математических представлений...

Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021.  Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) на тему ««Знакомство с числом 17»» в подготовительной группе

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) на тему ««Знакомство с числом 17»» в подготовительной груп...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Формирование элементарных математических представлений Тема: «Большой- маленький»

Цели:Закреплять умение различать предметы по величине, используя слова «большой – маленький»; ориентироваться на величину предметов,развивать умение анализировать, сравнивать, осущес...