Комплексное занятие во второй младшей группе «Формирование элементарного экологического представления о жизни диких животных» «В гостях у лисички!»
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

Спирева Наталья Анатольевна

Расширить знания детей о жизни диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dik.zhiv_._2_ml.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе
«Формирование элементарного экологического представления о жизни диких животных»
«В гостях у лисички!»

Составитель:

Спирева Н.А.,  учитель логопед,

Гаас Л.Н., воспитатель.

Цель: расширить знания детей о жизни диких животных.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить с обобщающим понятием «дикие животные».
  2. Расширять представления детей о диких животных, учить отмечать характерные признаки их представителей и  их детенышей, места обитания и питанием животных.

Развивающие:

  1. Работа над простым предложением.  Учить, отчетливо произносить и короткие фразы, говорить спокойно.
  2. Учить вести диалог с педагогом, внимательно слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
  3. Упражнять в словообразовании и словоизменении.
  4. Упражнять в изменении силы голоса и речевом дыхании.

Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику. Координация речи с движением, развитие творческого воображения, подражательности, общих речевых навыков. 

Воспитательные:

  1. Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: Костюм лисы (взрослый), игрушечный медведь, заяц, белка; ширма, «полянка». Муляжи (ягоды, морковка, капуста, орешки, рыба).  Аромотерапия (масло пихты). Украшение групповой комнаты: осенние листья, деревьев, елочки. Угощение детям.

ИКТ - Презентация «Дикие животные в лесу».

Предварительная работа: беседа о диких животных, разучивание стихотворений, физминуток.

Ход занятия:

                                             

  1. Вводная беседа

В: -  Ребята, приглашаю вас в веселое путешествие. А отправимся мы с вами сегодня в лес.

- Как вы думаете, на чем мы можем добраться до леса?

СЛАЙД «Поезд» + муз.сопровождение «Паровозик из Ромашково»

  1. Дыхательные упражнения

В: Строимся друг за другом, рассаживаемся по вагонам.

- Как гудит поезд (Д: ту – ту). Давайте скажем ТИХО. А теперь ГРОМКО.

И еще ГРОМЧЕ. Поехали!

       

В: Приехали в лес.

СЛАЙД «Лес». + муз.сопровождение «Звуки леса».

        Элементы аротерапии (Воспитатель распыляет пихтовое масло)

В: - Какой чистый воздух. Пахнет  хвоей, лесом. Вдохните глубоко носом, а выдыхаем ртом. Еще раз: вдох – выдох.

В: - Посмотрите,  кто это нас встречает?

 (Выходит логопед переодетый лисой).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

Как зовут ее?

Д: Лиса!

  1. Мимическая гимнастика

Какая красивая лисичка нас встречает! – Улыбнулись.

Посмотрите, какая у нее рыжая шубка. – Удивились.

Ой! Лисичка спряталась. – Огорчились.

Покажись нам лисичка! Вот она! – Обрадовались.

  1. Активизация, обогащение словаря по теме

Л: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются с лисой).

Л:  Я так спешила к вам, так торопилась!  Давайте-ка присядем рядком да поговорим ладком.

Дети и лиса садятся на заранее расставленные стульчики.

- А где же мои друзья? Они тоже спешили к вам. Вы их не видели?

Д: Нет!

(раздается шабуршание)

Л: - Ой, я что-то слышу. Наверное, это они. Появляется игрушка заяц.

(Логопед показывает из-за ширмы игрушки животных, но не целиком. Дети должны угадать кто это. После беседы игрушка высаживается воспитателем на полянку.)

Л:    Я весёлый попрыгайка,

А зовут меня все… (зайка)

- Кто это?      Игрушка заяц.

 

Л: Давайте посмотрим на зайца.

- Какой заяц? (маленький, серый, пушистый…)

- Это мордочка, глаза, нос. А что это? (Это уши)

- Чьи это уши? (Это заячьи уши)

- Какие заячьи уши? (Длинные уши)

- Что это? (Это лапы)

- Чьи это лапки? (Это заячьи лапы)

- Что это? (Это хвост)

- Чей это хвост? (Это заячий хвост)

- Какой заячий хвост? (Хвост маленький)

Л:    Кто в берлоге до весны,

Днем и ночью видит сны?

- Кто это?     Игрушка медведь.

Д: Медведь.

Л: Посмотрим на медведя.

- Какой медведь? (большой, коричневый, косолапый…)

- Что это? (Это уши)

- Чьи это уши? (Это медвежьи уши)

- Какие медвежьи уши? (меленькие ушки)

- Что это? (Это лапы)

- Чьи это лапы? (Это медвежьи лапы)

- Что это? (Это хвост)

- Чей это хвост? (Это медвежий хвост)

- Какой медвежий хвост? (Хвостик маленький)

Л:    Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

- Кто это?       Игрушка белка.

Д: Белка. 

Л: Посмотрим на белочку.

- Какая белка? (маленькая, рыжая…)

- Посмотрите, у нее есть мордочка, глазки, носик.

- Что это? (Это уши)

- Чьи это уши? (Это беличьи уши)

- Какие беличьи уши? (меленькие ушки с кисточками)

- Что это? (Это лапы)

- Чьи это лапки? (Это беличьи лапки)

- Что это? (Это хвост)

- Чей это хвост? (Это беличий хвостик)

- Какой беличий хвостик? (Хвостик большой, пушистый)

Л: Скажите, а где живут мои друзья заяц, медведь и белка?

Д: В лесу.

СЛАЙД «Дикие животные в лесу»

Л: Ребята, кто знает,  как называют животных, которые живут в лесу?

Д: Дикие животные.

Л: Правильно, мы живем в лесу, далеко от человека, поэтому нас называют дикие животные. Мы сами о себе заботимся: добываем корм, находим жилища, и даже сами себя лечим себя.

В: Ребята, скажите еще раз, как называют животных, которые живут в лесу?

Д: Ответы детей. Индивидуальное проговаривание.

  1. Подвижная игра

СЛАЙД «Лисичка»+ муз.сопровождение «Плясовая»

Л: Что-то мы ребятушки засиделись.

     Рыжая плутовка манит деток ловко.

     Приглашаю всех гулять,

     В догонялки поиграть.

В: Ребята, вставайте все вокруг лисички.

(Лиса манит детей рукой в круг, затем, под быструю музыку догоняет их)

  1. Упражнение в словоизменении и словообразовании (закрепление сущ. с суф-ми -ОНОК, -ЕНОК) Работа над простым предложением. (Игра «Найди маму»)

Дети садятся на стульчики.

В: Тише, тише, ребята! Слышите, кто-то плачет. Кто это?

Л: Это детёныши, они потеряли своих мам. Давайте поможем им найти их.

        

Л: У мамы лисицы есть …

СЛАЙД «Лиса»

Д: Лисенок.

СЛАЙД «Лисенок»

В: Молодцы ребята, смотрите, какие они радостные, весёлые, теперь они вместе играют.

В: С кем играет лисица?

Д: Лисица играет с лисёнком.

Л: У мамы зайчихи есть …

СЛАЙД «Заяц»

Д: Зайчонок.

СЛАЙД «Зайчонок»

В: С кем играет зайчиха?

Д: Зайчиха играет с зайчонком.

Л: У мамы белки есть …

СЛАЙД «Белка»

Д: Бельчонок.

СЛАЙД «Бельчонок»

В: С кем играет белка?

Д: Белка играет с бельчонком.

Л: У мамы медведицы есть …

СЛАЙД «Медведь»

Д: Медвежонок.

СЛАЙД «Медвежонок»   

В: С кем играет медведица?

Д: Медведица играет с медвежонком.

В: Какие вы молодцы!

В: Давайте и мы с вами поиграем.

  1. Физкультминутка  «На водопой» Координации речи с движением, развитие творческого воображения, подражательности, общих речевых навыков, закрепление сущ. с суф-ми -ОНОК, -ЕНОК

В: - Лисичка, мы с ребятами приготовили для тебя мини-спектакль.

Л:  - Я с удовольствием посмотрю и поучаствую.

   СЛАЙД «Лес с водоемом»

 Осенним днем лесной тропой

 Звери шли на водопой.

Дети спокойно идут по кругу друг за другом.

За мамой-лосихой топал лосенок,

Идут, громко топая.

За мамой лисицей крался лисенок,

Крадутся на носочках.

За мамой-ежихой катился ежонок,

Приседают, медленно двигаются вперед.

За мамой-медведицей шел медвежонок,

Идут вперевалку.

За мамою-белкой скакали бельчата,

Скачут вприсядку.

За мамой-зайчихой – косые зайчата,

Скачут на прямых ногах.

Волчица вела за собою волчат,

Идут на четвереньках.

Все мамы и дети напиться хотят.

Лицом в круг, делают движения языком – «лакают»

  1. Работа над интонационной выразительностью речи (стихи).

В: - Лисичка, а ребята еще и  стихи выучили о диких животных.

Л: -  Я и мои друзья будут рады послушать ребят.

1 реб.   У лисы в лесу глухом

             Есть нора - надежный дом!

2 реб.   Не страшны зимой метели

             Белочке в дупле у ели.

3 реб.   В берлоге мишка косолапый,

             До весны сосет он лапу.

Л: - Спасибо, ребята! Нам очень понравились ваши стихи!

  1. Активизация лексики. Места обитания диких животных.  

Л:  - Как называют домик у белки?

СЛАЙД «Дупло»

Д: Дупло

В: Где живет белка?

Д: В дупле.

Л:  - Как называют домик лисы? 

СЛАЙД «Нора»

Д: Нора.

В: Где живет лиса?

Д: В норе.

Л: - Как называется зимний дом медведя?

СЛАЙД «Берлога»

Д: Берлога.

В: Где зимует медведь?

Д: В берлоге.

Л: - Ребята, а где в лесу живет заяц?

Д: (Ответы детей) Под кустом.

СЛАЙД «Заяц под кустом»

  1.  Активизация лексики. Игра «Кто что ест?»

Л: Ох, ребята, вы так много знаете, с вами так интересно, но что-то я проголодалась.

В: Не расстраивайся, лисичка, мы в лес к диким животным не с пустыми руками пришли. Приготовили для всех угощение (из корзинки достаются угощения). 

СЛАЙД «Дикие животные. Кто что ест?»

В: - Что это?

Д: Это баночка меда.

В: - Кого угостим медом?

Д: Медведя угостим медом. (Выставляют мед рядом с игрушечным медведем)

Аналогично: ягоды- медведь,

  морковка, капуста – заяц,

 орешки – белка,

 рыба – лиса.

Л: - Спасибо, ребята за угощение! Все звери будут сыты.

  1.  Артикуляционная гимнастика. Итог занятия.

В: - Загостились мы, лисичка, у вас в лесу. Пора ребятам в детский сад возвращаться.

Л: Ребята, давайте вспомним, как называют животных, которые живут в лесу?

Д: Дикие животные.

Л: Кого из диких животных встречали?

Д: ответы детей.

В:  Сначала шли дети по дорожке – «Покусать язычок»

Лисичка бежала, хвостиком махала – «Часики»

Белочка с веточки на веточку прыгала – «Качели»

Медведь мед нашел. Наелся! – «Вкусное варенье»

Зайчик убежал подальше в лес – «Лошадка»

Л: - Будем рады вас еще видеть в лесу. А белочка вам в дорогу  гостинцы приготовила, за вашу хорошую работу и помощь всем диким животным в лесу!  (воспитателю передается корзинка с «грибочками»). До свиданья!

В и Д: До свиданья!

СЛАЙД «Поезд» + муз.сопровождение «Паровозик из Ромашково»

В: - Рассаживаемся по вагонам, поехали домой! Поехали! Ту-ту!!!

(Выходят в приемную, обсуждают, где были, кого повстречали, кому помогали. Получают угощение.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Идем в гости к бабушке Варварушке"

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯво 2-ой мл. группе по ознакомлению с окружающим миромна тему: «ИДЁМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ  ВАРВАРУШКЕ»....

Занятие по экологии «Формирование элементарного экологического представления о жизни диких животных» «Мишутка в гостях у детей!»

Занятие по экологии «Формирование элементарного экологического представления о жизни диких животных» «Мишутка в гостях у детей!»...

Вторая младшая группа Формирование элементарных математических представлений

Вторая младшая группа Формирование элементарных математических представлений...

Вторая младшая группа Формирование элементарных математических представлений

Вторая младшая группа Формирование элементарных математических представлений...

Конспект занятия во второй младшей группе Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) Тема: «Птичка- синичка»

Цель:Формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.Программные задачи:Образовательные:Продолжать учит...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Формирование элементарных математических представлений Тема: «Большой- маленький»

Цели:Закреплять умение различать предметы по величине, используя слова «большой – маленький»; ориентироваться на величину предметов,развивать умение анализировать, сравнивать, осущес...