Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Идем в гости к бабушке Варварушке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ
во 2-ой мл. группе по ознакомлению с окружающим миром
на тему: «ИДЁМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ ВАРВАРУШКЕ».
воспитатель: Мартьянова Е.Н.
пос. Мишеронский
МБДОУ Д/Сад № 22
ЦЕЛЬ: Формировать представление детей о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (поселок, улица, дом). Воспитывать интерес к месту где живет ребенок, обращать внимание на природное окружение.
Знакомить детей с фольклорными произведениями, формировать познавательную активность: рассматривание русского народного костюма, предметов домашней утвари.
Пополнить словарный запас детей словами (утварь, ухват, чугунок, рушник). Продолжать учить детей узнавать предметы домашнего быта по картинкам.
Воспитывать у детей любовь к родному языку. Создать радостное настроение.
МАТЕРИАЛ: Русская изба, предметы домашней утвари: самовар, ложки, чугунок, часы-ходики, ухват, полотенце-рушник, печь, половики, утюг, сундук.
Фартуки для детей; елочки, мягкие игрушки; лиса, заяц, ежик, медведь, белка, птички.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: Знакомство с природой родного края, рассматривание фотографий нашего поселка. Чтение потешек, рассматривание иллюстраций к потешкам и русским народным сказкам, заучивание наизусть потешек.
ХОД ЗАНЯТИЙ: Дети садятся на стулья полукругом. Стук в дверь. Входит бабушка Варварушка. Здоровается с детьми.
-Ребята, шла я по лесу и заблудилась. Не могу найти свою избушку. Куда же это я забрела? Вижу: поселок это или город – не пойму? Вы мне не подскажите? Где вы живете?
Дети называют поселок Мишеронский.
- Ой, какие дети молодцы! Может быть вы и адрес свой знаете?
Ответы детей. Бабушка хвалит детей.
- Раз вы такие смышленые, может быть и мне поможете найти мою избушку. Адрес-то я свой помню: улица Лесная, а самый красивый дом – это мой. Только идти надо через лес.
Бабушка Варварушка с детьми идут в лес искать избушку. Вдруг на елке замечают птичек.
Чтение потешки: Ой, смотрите
Вот две птички прилетели,
Прилетели и запели…..
Дети: Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу
Прилетели две тетери,
Поклевали, улетели.
- Улетели птички тетери, а мы с вами дальше пойдем.
Идут, видят стоит тележка на дороге.
Потешка: Сидит белка на тележке
Продает она орешки:
Лисичке – сестричке
Воробью, синичке…
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зубок,
Кому в лапочку.
- Молодец, Белочка, сколько орешков насобирала. Пойдемте, ребята, дальше. Ой, вижу я, дымок из трубы идет, значит, моя избушка совсем рядом. Около избушки стоит забор.
Потешка: Тень – тень – потетень,
Выше городу плетень.
Сели звери на плетень,
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
- Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
- Поди догоняй – ка!
Похвалялися ежи:
- У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь:
- Могу песни я петь.
Ой, ребята, вот и моя избушка.
Ой, вы детушки - малолетушки, заходите ко мне в избу, рассаживайтесь поудобнее: кто на лавочку, кто на табуреточку. А я чай заварю, пирогов напеку. Хорошо у меня в избе. Тепло, а сколько добра всякого – видимо – невидимо. И лавочка есть, и стол. А что ещё есть?
Дети перечисляют предметы домашней утвари: самовар, утюг, половики, деревянная посуда, чугунок, печка, ложки, часы - ходики. (Рассматривание костюма бабушки). Обобщение названия предметов домашней утвари.
- Вот как у меня уютно. Дети, а еще ко мне гости приходят и мы с ними в разные игры играем. Хотите, я и с вами поиграю.
Игра: У Варвары у старушки
Жили в маленькой избушке семь сыновей
Все без бровей (показывает брови)
Вот с такими глазами (показывает большие глаза)
Вот с такими ушами (показывает огромные уши)
Вот с такой головой (показывает большую голову)
Вот с такой бородой (показывает длинную бороду)
Ничего не ели
Все на бабушку смотрели
Делали вот так (показывает любое движение, дети повторяют).
Игра продолжается по желанию детей.
Ребята, а я по лесу ходила, грибы, ягоды собирала. Травку полезную и цветы сушила на зиму, и нашла красивую ромашку. Но, к сожалению, лепесточки оборвались у нее. Поможете мне собрать? Только лепесточки у ромашки не простые, а с кармашками. Давайте в кармашки положим картинки, на которых нарисована моя домашняя утварь. Не перепутайте, здесь есть лепестки от другой ромашки. Дети называют предметы на лепестках и обобщающее слово – домашняя утварь. Ой – ой – ой -. Дети, совсем забыла, а у меня в печке-то пироги испеклись. Сейчас я вас угощу. Испекла я пироги всем на удивленье!
Угощение пирогами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ
во 2-ой мл. группе по ознакомлению с окружающим миром
на тему: «ИДЁМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ ВАРВАРУШКЕ».
воспитатель: Мартьянова Е.Н.
пос. Мишеронский
МБДОУ Д/Сад № 22
ЦЕЛЬ: Формировать представление детей о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (поселок, улица, дом). Воспитывать интерес к месту где живет ребенок, обращать внимание на природное окружение.
Знакомить детей с фольклорными произведениями, формировать познавательную активность: рассматривание русского народного костюма, предметов домашней утвари.
Пополнить словарный запас детей словами (утварь, ухват, чугунок, рушник). Продолжать учить детей узнавать предметы домашнего быта по картинкам.
Воспитывать у детей любовь к родному языку. Создать радостное настроение.
МАТЕРИАЛ: Русская изба, предметы домашней утвари: самовар, ложки, чугунок, часы-ходики, ухват, полотенце-рушник, печь, половики, утюг, сундук.
Фартуки для детей; елочки, мягкие игрушки; лиса, заяц, ежик, медведь, белка, птички.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: Знакомство с природой родного края, рассматривание фотографий нашего поселка. Чтение потешек, рассматривание иллюстраций к потешкам и русским народным сказкам, заучивание наизусть потешек.
ХОД ЗАНЯТИЙ: Дети садятся на стулья полукругом. Стук в дверь. Входит бабушка Варварушка. Здоровается с детьми.
-Ребята, шла я по лесу и заблудилась. Не могу найти свою избушку. Куда же это я забрела? Вижу: поселок это или город – не пойму? Вы мне не подскажите? Где вы живете?
Дети называют поселок Мишеронский.
- Ой, какие дети молодцы! Может быть вы и адрес свой знаете?
Ответы детей. Бабушка хвалит детей.
- Раз вы такие смышленые, может быть и мне поможете найти мою избушку. Адрес-то я свой помню: улица Лесная, а самый красивый дом – это мой. Только идти надо через лес.
Бабушка Варварушка с детьми идут в лес искать избушку. Вдруг на елке замечают птичек.
Чтение потешки: Ой, смотрите
Вот две птички прилетели,
Прилетели и запели…..
Дети: Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу
Прилетели две тетери,
Поклевали, улетели.
- Улетели птички тетери, а мы с вами дальше пойдем.
Идут, видят стоит тележка на дороге.
Потешка: Сидит белка на тележке
Продает она орешки:
Лисичке – сестричке
Воробью, синичке…
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зубок,
Кому в лапочку.
- Молодец, Белочка, сколько орешков насобирала. Пойдемте, ребята, дальше. Ой, вижу я, дымок из трубы идет, значит, моя избушка совсем рядом. Около избушки стоит забор.
Потешка: Тень – тень – потетень,
Выше городу плетень.
Сели звери на плетень,
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
- Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
- Поди догоняй – ка!
Похвалялися ежи:
- У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь:
- Могу песни я петь.
Ой, ребята, вот и моя избушка.
Ой, вы детушки - малолетушки, заходите ко мне в избу, рассаживайтесь поудобнее: кто на лавочку, кто на табуреточку. А я чай заварю, пирогов напеку. Хорошо у меня в избе. Тепло, а сколько добра всякого – видимо – невидимо. И лавочка есть, и стол. А что ещё есть?
Дети перечисляют предметы домашней утвари: самовар, утюг, половики, деревянная посуда, чугунок, печка, ложки, часы - ходики. (Рассматривание костюма бабушки). Обобщение названия предметов домашней утвари.
- Вот как у меня уютно. Дети, а еще ко мне гости приходят и мы с ними в разные игры играем. Хотите, я и с вами поиграю.
Игра: У Варвары у старушки
Жили в маленькой избушке семь сыновей
Все без бровей (показывает брови)
Вот с такими глазами (показывает большие глаза)
Вот с такими ушами (показывает огромные уши)
Вот с такой головой (показывает большую голову)
Вот с такой бородой (показывает длинную бороду)
Ничего не ели
Все на бабушку смотрели
Делали вот так (показывает любое движение, дети повторяют).
Игра продолжается по желанию детей.
Ребята, а я по лесу ходила, грибы, ягоды собирала. Травку полезную и цветы сушила на зиму, и нашла красивую ромашку. Но, к сожалению, лепесточки оборвались у нее. Поможете мне собрать? Только лепесточки у ромашки не простые, а с кармашками. Давайте в кармашки положим картинки, на которых нарисована моя домашняя утварь. Не перепутайте, здесь есть лепестки от другой ромашки. Дети называют предметы на лепестках и обобщающее слово – домашняя утварь. Ой – ой – ой -. Дети, совсем забыла, а у меня в печке-то пироги испеклись. Сейчас я вас угощу. Испекла я пироги всем на удивленье!
Угощение пирогами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим.
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим с использованием технологий презентации и "Школы семи гномов"....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Одеяло для ежа»...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и рисованию нетрадиционным способом: «Весёлые рыбки»
Вы спросите как познакомить детей с обитателями водоемов ,а именно рыбками? Я сделала это легко и весело: взяла круглый аквариум , поместила туда маленьких игрушечных рыбок. которые и помогли де...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Прогулка в зимний лес".
Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям, может использоваться в цикле занятий о зиме, как итоговое....
Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Пожарная безопасность»
Ознакомление с окружающим миром «Пожарная безопасность»....
Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: "Овощи и фрукты – полезные продукты"
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.Задачи: Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека.Закрепить умение детей ра...
Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Пожарная безопасность»
ЦЕЛЬ:- дать детям понять о пользе и вреде огня;- закрепить знания о том, что горит, что не горит;- вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем;ЗАДАЧИ:- формировать у детей навык ...