Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Идем в гости к бабушке Варварушке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

во 2-ой мл. группе по ознакомлению с окружающим миром

на тему: «ИДЁМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ  ВАРВАРУШКЕ».

 

 

 

 

 

воспитатель: Мартьянова Е.Н.

 

 

 

 

пос. Мишеронский

МБДОУ Д/Сад № 22

 

 

ЦЕЛЬ:   Формировать представление детей о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (поселок, улица, дом). Воспитывать интерес к месту где живет ребенок, обращать внимание на природное окружение.

Знакомить детей с фольклорными произведениями, формировать познавательную активность: рассматривание русского народного костюма, предметов домашней утвари.

Пополнить словарный запас детей словами (утварь, ухват, чугунок, рушник). Продолжать учить детей узнавать предметы домашнего быта по картинкам.

Воспитывать у детей любовь к родному языку. Создать радостное настроение.

МАТЕРИАЛ: Русская изба, предметы домашней утвари: самовар, ложки, чугунок, часы-ходики, ухват, полотенце-рушник, печь, половики, утюг, сундук.

Фартуки для детей; елочки, мягкие игрушки; лиса, заяц, ежик, медведь, белка, птички.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: Знакомство с природой родного края, рассматривание фотографий нашего поселка. Чтение потешек, рассматривание иллюстраций к потешкам и русским народным сказкам, заучивание наизусть потешек.

ХОД ЗАНЯТИЙ: Дети садятся на стулья полукругом. Стук в дверь. Входит бабушка Варварушка. Здоровается с детьми.

-Ребята, шла я по лесу и заблудилась. Не могу найти свою избушку. Куда же это я забрела? Вижу: поселок это или город – не пойму? Вы мне не подскажите? Где вы живете?

Дети называют поселок Мишеронский.

- Ой, какие дети молодцы! Может быть вы и адрес свой знаете?

Ответы детей. Бабушка хвалит детей.

- Раз вы такие смышленые, может быть и мне поможете найти мою избушку. Адрес-то я свой помню: улица Лесная, а самый красивый дом – это мой. Только идти надо через лес.

Бабушка Варварушка с детьми идут в лес искать избушку. Вдруг на елке замечают птичек.

Чтение потешки:    Ой, смотрите

                                   Вот две птички прилетели,

                                   Прилетели и запели…..

Дети:   Как на нашем на лугу

            Стоит чашка творогу

            Прилетели две тетери,

            Поклевали, улетели.

- Улетели птички тетери,  а мы с вами дальше пойдем.

Идут, видят стоит тележка на дороге.

Потешка:   Сидит белка на тележке

                   Продает она орешки:

                   Лисичке – сестричке

                   Воробью, синичке…

                   Мишке толстопятому,

                   Заиньке усатому.

                    Кому в платок, кому в зубок,

                    Кому в лапочку.

- Молодец, Белочка, сколько орешков насобирала. Пойдемте, ребята, дальше. Ой, вижу я, дымок из трубы идет, значит, моя избушка совсем рядом. Около избушки стоит забор.

Потешка:    Тень – тень – потетень,

                     Выше городу плетень.

                     Сели звери на плетень,

                     Похвалялися весь день.  

                                           Похвалялася лиса:

                                           - Всему свету я краса!

                                            Похвалялся зайка:

                                            - Поди  догоняй – ка!

                                            Похвалялися ежи:

                                            - У нас шубы хороши!

                                            Похвалялся медведь:

                                            - Могу песни я петь.

Ой, ребята, вот и моя избушка.

Ой, вы детушки - малолетушки, заходите ко мне в избу, рассаживайтесь поудобнее: кто на лавочку, кто на табуреточку. А я чай заварю, пирогов напеку. Хорошо у меня в избе. Тепло, а сколько добра всякого – видимо – невидимо. И лавочка есть, и стол. А что ещё есть?

Дети перечисляют предметы домашней утвари: самовар, утюг, половики, деревянная посуда, чугунок, печка, ложки, часы - ходики. (Рассматривание костюма бабушки). Обобщение названия предметов домашней утвари.

- Вот как у меня уютно. Дети, а еще ко мне гости приходят и мы с ними в разные игры играем. Хотите, я и с вами поиграю.

Игра:   У Варвары у старушки

             Жили в маленькой избушке семь сыновей

             Все без бровей (показывает брови)

             Вот с такими глазами (показывает большие глаза)

             Вот с такими ушами (показывает огромные уши)

             Вот с такой головой (показывает большую голову)

             Вот с такой бородой (показывает длинную бороду)

             Ничего не ели

             Все на бабушку смотрели

             Делали вот так (показывает любое движение, дети повторяют).

Игра продолжается по желанию детей.

Ребята, а я по лесу ходила, грибы, ягоды собирала. Травку полезную и цветы сушила на зиму, и нашла красивую ромашку. Но, к сожалению, лепесточки оборвались у нее. Поможете мне собрать? Только лепесточки у ромашки не простые, а с кармашками. Давайте в кармашки положим картинки, на которых нарисована моя домашняя утварь. Не перепутайте, здесь есть лепестки от другой ромашки. Дети называют предметы на лепестках и обобщающее слово – домашняя  утварь. Ой – ой – ой -.  Дети, совсем забыла, а у меня в печке-то пироги испеклись. Сейчас я вас угощу. Испекла я пироги всем на удивленье!

Угощение пирогами.

                                      

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

во 2-ой мл. группе по ознакомлению с окружающим миром

на тему: «ИДЁМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ  ВАРВАРУШКЕ».

воспитатель: Мартьянова Е.Н.

пос. Мишеронский

МБДОУ Д/Сад № 22

ЦЕЛЬ:   Формировать представление детей о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (поселок, улица, дом). Воспитывать интерес к месту где живет ребенок, обращать внимание на природное окружение.

Знакомить детей с фольклорными произведениями, формировать познавательную активность: рассматривание русского народного костюма, предметов домашней утвари.

Пополнить словарный запас детей словами (утварь, ухват, чугунок, рушник). Продолжать учить детей узнавать предметы домашнего быта по картинкам.

Воспитывать у детей любовь к родному языку. Создать радостное настроение.

МАТЕРИАЛ: Русская изба, предметы домашней утвари: самовар, ложки, чугунок, часы-ходики, ухват, полотенце-рушник, печь, половики, утюг, сундук.

Фартуки для детей; елочки, мягкие игрушки; лиса, заяц, ежик, медведь, белка, птички.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: Знакомство с природой родного края, рассматривание фотографий нашего поселка. Чтение потешек, рассматривание иллюстраций к потешкам и русским народным сказкам, заучивание наизусть потешек.

ХОД ЗАНЯТИЙ: Дети садятся на стулья полукругом. Стук в дверь. Входит бабушка Варварушка. Здоровается с детьми.

-Ребята, шла я по лесу и заблудилась. Не могу найти свою избушку. Куда же это я забрела? Вижу: поселок это или город – не пойму? Вы мне не подскажите? Где вы живете?

Дети называют поселок Мишеронский.

- Ой, какие дети молодцы! Может быть вы и адрес свой знаете?

Ответы детей. Бабушка хвалит детей.

- Раз вы такие смышленые, может быть и мне поможете найти мою избушку. Адрес-то я свой помню: улица Лесная, а самый красивый дом – это мой. Только идти надо через лес.

Бабушка Варварушка с детьми идут в лес искать избушку. Вдруг на елке замечают птичек.

Чтение потешки:    Ой, смотрите

                                   Вот две птички прилетели,

                                   Прилетели и запели…..

Дети:   Как на нашем на лугу

            Стоит чашка творогу

            Прилетели две тетери,

            Поклевали, улетели.

- Улетели птички тетери,  а мы с вами дальше пойдем.

Идут, видят стоит тележка на дороге.

Потешка:   Сидит белка на тележке

                   Продает она орешки:

                   Лисичке – сестричке

                   Воробью, синичке…

                   Мишке толстопятому,

                   Заиньке усатому.

                    Кому в платок, кому в зубок,

                    Кому в лапочку.

- Молодец, Белочка, сколько орешков насобирала. Пойдемте, ребята, дальше. Ой, вижу я, дымок из трубы идет, значит, моя избушка совсем рядом. Около избушки стоит забор.

Потешка:    Тень – тень – потетень,

                     Выше городу плетень.

                     Сели звери на плетень,

                     Похвалялися весь день.  

                                           Похвалялася лиса:

                                           - Всему свету я краса!

                                            Похвалялся зайка:

                                            - Поди  догоняй – ка!

                                            Похвалялися ежи:

                                            - У нас шубы хороши!

                                            Похвалялся медведь:

                                            - Могу песни я петь.

Ой, ребята, вот и моя избушка.

Ой, вы детушки - малолетушки, заходите ко мне в избу, рассаживайтесь поудобнее: кто на лавочку, кто на табуреточку. А я чай заварю, пирогов напеку. Хорошо у меня в избе. Тепло, а сколько добра всякого – видимо – невидимо. И лавочка есть, и стол. А что ещё есть?

Дети перечисляют предметы домашней утвари: самовар, утюг, половики, деревянная посуда, чугунок, печка, ложки, часы - ходики. (Рассматривание костюма бабушки). Обобщение названия предметов домашней утвари.

- Вот как у меня уютно. Дети, а еще ко мне гости приходят и мы с ними в разные игры играем. Хотите, я и с вами поиграю.

Игра:   У Варвары у старушки

             Жили в маленькой избушке семь сыновей

             Все без бровей (показывает брови)

             Вот с такими глазами (показывает большие глаза)

             Вот с такими ушами (показывает огромные уши)

             Вот с такой головой (показывает большую голову)

             Вот с такой бородой (показывает длинную бороду)

             Ничего не ели

             Все на бабушку смотрели

             Делали вот так (показывает любое движение, дети повторяют).

Игра продолжается по желанию детей.

Ребята, а я по лесу ходила, грибы, ягоды собирала. Травку полезную и цветы сушила на зиму, и нашла красивую ромашку. Но, к сожалению, лепесточки оборвались у нее. Поможете мне собрать? Только лепесточки у ромашки не простые, а с кармашками. Давайте в кармашки положим картинки, на которых нарисована моя домашняя утварь. Не перепутайте, здесь есть лепестки от другой ромашки. Дети называют предметы на лепестках и обобщающее слово – домашняя  утварь. Ой – ой – ой -.  Дети, совсем забыла, а у меня в печке-то пироги испеклись. Сейчас я вас угощу. Испекла я пироги всем на удивленье!

Угощение пирогами.

                                       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим с использованием технологий презентации и "Школы семи гномов"....

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ЗНАКОМСТВО С РУССКОЙ ИЗБОЙ"

Дети познакомились с предметами русского быта. Беседовали о народном творчестве русского народа. Целью было обогащение словаря детей народными пословицами, поговорками, загадками, частушками, новыми с...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и рисованию нетрадиционным способом: «Весёлые рыбки»

Вы спросите как познакомить детей с обитателями водоемов ,а именно рыбками? Я сделала это легко и весело: взяла круглый аквариум , поместила туда маленьких  игрушечных рыбок. которые и помогли де...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Прогулка в зимний лес".

  Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям, может использоваться в цикле занятий о зиме, как итоговое....

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: "Овощи и фрукты – полезные продукты"

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.Задачи: Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека.Закрепить умение детей ра...