Главные вкладки

    Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Идем в гости к бабушке Варварушке"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

     

     

     

     

     

     

     

    КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

    во 2-ой мл. группе по ознакомлению с окружающим миром

    на тему: «ИДЁМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ  ВАРВАРУШКЕ».

     

     

     

     

     

    воспитатель: Мартьянова Е.Н.

     

     

     

     

    пос. Мишеронский

    МБДОУ Д/Сад № 22

     

     

    ЦЕЛЬ:   Формировать представление детей о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (поселок, улица, дом). Воспитывать интерес к месту где живет ребенок, обращать внимание на природное окружение.

    Знакомить детей с фольклорными произведениями, формировать познавательную активность: рассматривание русского народного костюма, предметов домашней утвари.

    Пополнить словарный запас детей словами (утварь, ухват, чугунок, рушник). Продолжать учить детей узнавать предметы домашнего быта по картинкам.

    Воспитывать у детей любовь к родному языку. Создать радостное настроение.

    МАТЕРИАЛ: Русская изба, предметы домашней утвари: самовар, ложки, чугунок, часы-ходики, ухват, полотенце-рушник, печь, половики, утюг, сундук.

    Фартуки для детей; елочки, мягкие игрушки; лиса, заяц, ежик, медведь, белка, птички.

    ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: Знакомство с природой родного края, рассматривание фотографий нашего поселка. Чтение потешек, рассматривание иллюстраций к потешкам и русским народным сказкам, заучивание наизусть потешек.

    ХОД ЗАНЯТИЙ: Дети садятся на стулья полукругом. Стук в дверь. Входит бабушка Варварушка. Здоровается с детьми.

    -Ребята, шла я по лесу и заблудилась. Не могу найти свою избушку. Куда же это я забрела? Вижу: поселок это или город – не пойму? Вы мне не подскажите? Где вы живете?

    Дети называют поселок Мишеронский.

    - Ой, какие дети молодцы! Может быть вы и адрес свой знаете?

    Ответы детей. Бабушка хвалит детей.

    - Раз вы такие смышленые, может быть и мне поможете найти мою избушку. Адрес-то я свой помню: улица Лесная, а самый красивый дом – это мой. Только идти надо через лес.

    Бабушка Варварушка с детьми идут в лес искать избушку. Вдруг на елке замечают птичек.

    Чтение потешки:    Ой, смотрите

                                       Вот две птички прилетели,

                                       Прилетели и запели…..

    Дети:   Как на нашем на лугу

                Стоит чашка творогу

                Прилетели две тетери,

                Поклевали, улетели.

    - Улетели птички тетери,  а мы с вами дальше пойдем.

    Идут, видят стоит тележка на дороге.

    Потешка:   Сидит белка на тележке

                       Продает она орешки:

                       Лисичке – сестричке

                       Воробью, синичке…

                       Мишке толстопятому,

                       Заиньке усатому.

                        Кому в платок, кому в зубок,

                        Кому в лапочку.

    - Молодец, Белочка, сколько орешков насобирала. Пойдемте, ребята, дальше. Ой, вижу я, дымок из трубы идет, значит, моя избушка совсем рядом. Около избушки стоит забор.

    Потешка:    Тень – тень – потетень,

                         Выше городу плетень.

                         Сели звери на плетень,

                         Похвалялися весь день.  

                                               Похвалялася лиса:

                                               - Всему свету я краса!

                                                Похвалялся зайка:

                                                - Поди  догоняй – ка!

                                                Похвалялися ежи:

                                                - У нас шубы хороши!

                                                Похвалялся медведь:

                                                - Могу песни я петь.

    Ой, ребята, вот и моя избушка.

    Ой, вы детушки - малолетушки, заходите ко мне в избу, рассаживайтесь поудобнее: кто на лавочку, кто на табуреточку. А я чай заварю, пирогов напеку. Хорошо у меня в избе. Тепло, а сколько добра всякого – видимо – невидимо. И лавочка есть, и стол. А что ещё есть?

    Дети перечисляют предметы домашней утвари: самовар, утюг, половики, деревянная посуда, чугунок, печка, ложки, часы - ходики. (Рассматривание костюма бабушки). Обобщение названия предметов домашней утвари.

    - Вот как у меня уютно. Дети, а еще ко мне гости приходят и мы с ними в разные игры играем. Хотите, я и с вами поиграю.

    Игра:   У Варвары у старушки

                 Жили в маленькой избушке семь сыновей

                 Все без бровей (показывает брови)

                 Вот с такими глазами (показывает большие глаза)

                 Вот с такими ушами (показывает огромные уши)

                 Вот с такой головой (показывает большую голову)

                 Вот с такой бородой (показывает длинную бороду)

                 Ничего не ели

                 Все на бабушку смотрели

                 Делали вот так (показывает любое движение, дети повторяют).

    Игра продолжается по желанию детей.

    Ребята, а я по лесу ходила, грибы, ягоды собирала. Травку полезную и цветы сушила на зиму, и нашла красивую ромашку. Но, к сожалению, лепесточки оборвались у нее. Поможете мне собрать? Только лепесточки у ромашки не простые, а с кармашками. Давайте в кармашки положим картинки, на которых нарисована моя домашняя утварь. Не перепутайте, здесь есть лепестки от другой ромашки. Дети называют предметы на лепестках и обобщающее слово – домашняя  утварь. Ой – ой – ой -.  Дети, совсем забыла, а у меня в печке-то пироги испеклись. Сейчас я вас угощу. Испекла я пироги всем на удивленье!

    Угощение пирогами.

                                          

     

     

     

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

    во 2-ой мл. группе по ознакомлению с окружающим миром

    на тему: «ИДЁМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ  ВАРВАРУШКЕ».

    воспитатель: Мартьянова Е.Н.

    пос. Мишеронский

    МБДОУ Д/Сад № 22

    ЦЕЛЬ:   Формировать представление детей о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (поселок, улица, дом). Воспитывать интерес к месту где живет ребенок, обращать внимание на природное окружение.

    Знакомить детей с фольклорными произведениями, формировать познавательную активность: рассматривание русского народного костюма, предметов домашней утвари.

    Пополнить словарный запас детей словами (утварь, ухват, чугунок, рушник). Продолжать учить детей узнавать предметы домашнего быта по картинкам.

    Воспитывать у детей любовь к родному языку. Создать радостное настроение.

    МАТЕРИАЛ: Русская изба, предметы домашней утвари: самовар, ложки, чугунок, часы-ходики, ухват, полотенце-рушник, печь, половики, утюг, сундук.

    Фартуки для детей; елочки, мягкие игрушки; лиса, заяц, ежик, медведь, белка, птички.

    ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: Знакомство с природой родного края, рассматривание фотографий нашего поселка. Чтение потешек, рассматривание иллюстраций к потешкам и русским народным сказкам, заучивание наизусть потешек.

    ХОД ЗАНЯТИЙ: Дети садятся на стулья полукругом. Стук в дверь. Входит бабушка Варварушка. Здоровается с детьми.

    -Ребята, шла я по лесу и заблудилась. Не могу найти свою избушку. Куда же это я забрела? Вижу: поселок это или город – не пойму? Вы мне не подскажите? Где вы живете?

    Дети называют поселок Мишеронский.

    - Ой, какие дети молодцы! Может быть вы и адрес свой знаете?

    Ответы детей. Бабушка хвалит детей.

    - Раз вы такие смышленые, может быть и мне поможете найти мою избушку. Адрес-то я свой помню: улица Лесная, а самый красивый дом – это мой. Только идти надо через лес.

    Бабушка Варварушка с детьми идут в лес искать избушку. Вдруг на елке замечают птичек.

    Чтение потешки:    Ой, смотрите

                                       Вот две птички прилетели,

                                       Прилетели и запели…..

    Дети:   Как на нашем на лугу

                Стоит чашка творогу

                Прилетели две тетери,

                Поклевали, улетели.

    - Улетели птички тетери,  а мы с вами дальше пойдем.

    Идут, видят стоит тележка на дороге.

    Потешка:   Сидит белка на тележке

                       Продает она орешки:

                       Лисичке – сестричке

                       Воробью, синичке…

                       Мишке толстопятому,

                       Заиньке усатому.

                        Кому в платок, кому в зубок,

                        Кому в лапочку.

    - Молодец, Белочка, сколько орешков насобирала. Пойдемте, ребята, дальше. Ой, вижу я, дымок из трубы идет, значит, моя избушка совсем рядом. Около избушки стоит забор.

    Потешка:    Тень – тень – потетень,

                         Выше городу плетень.

                         Сели звери на плетень,

                         Похвалялися весь день.  

                                               Похвалялася лиса:

                                               - Всему свету я краса!

                                                Похвалялся зайка:

                                                - Поди  догоняй – ка!

                                                Похвалялися ежи:

                                                - У нас шубы хороши!

                                                Похвалялся медведь:

                                                - Могу песни я петь.

    Ой, ребята, вот и моя избушка.

    Ой, вы детушки - малолетушки, заходите ко мне в избу, рассаживайтесь поудобнее: кто на лавочку, кто на табуреточку. А я чай заварю, пирогов напеку. Хорошо у меня в избе. Тепло, а сколько добра всякого – видимо – невидимо. И лавочка есть, и стол. А что ещё есть?

    Дети перечисляют предметы домашней утвари: самовар, утюг, половики, деревянная посуда, чугунок, печка, ложки, часы - ходики. (Рассматривание костюма бабушки). Обобщение названия предметов домашней утвари.

    - Вот как у меня уютно. Дети, а еще ко мне гости приходят и мы с ними в разные игры играем. Хотите, я и с вами поиграю.

    Игра:   У Варвары у старушки

                 Жили в маленькой избушке семь сыновей

                 Все без бровей (показывает брови)

                 Вот с такими глазами (показывает большие глаза)

                 Вот с такими ушами (показывает огромные уши)

                 Вот с такой головой (показывает большую голову)

                 Вот с такой бородой (показывает длинную бороду)

                 Ничего не ели

                 Все на бабушку смотрели

                 Делали вот так (показывает любое движение, дети повторяют).

    Игра продолжается по желанию детей.

    Ребята, а я по лесу ходила, грибы, ягоды собирала. Травку полезную и цветы сушила на зиму, и нашла красивую ромашку. Но, к сожалению, лепесточки оборвались у нее. Поможете мне собрать? Только лепесточки у ромашки не простые, а с кармашками. Давайте в кармашки положим картинки, на которых нарисована моя домашняя утварь. Не перепутайте, здесь есть лепестки от другой ромашки. Дети называют предметы на лепестках и обобщающее слово – домашняя  утварь. Ой – ой – ой -.  Дети, совсем забыла, а у меня в печке-то пироги испеклись. Сейчас я вас угощу. Испекла я пироги всем на удивленье!

    Угощение пирогами.

                                           

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим.

    Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим с использованием технологий презентации и "Школы семи гномов"....

    ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ЗНАКОМСТВО С РУССКОЙ ИЗБОЙ"

    Дети познакомились с предметами русского быта. Беседовали о народном творчестве русского народа. Целью было обогащение словаря детей народными пословицами, поговорками, загадками, частушками, новыми с...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и рисованию нетрадиционным способом: «Весёлые рыбки»

    Вы спросите как познакомить детей с обитателями водоемов ,а именно рыбками? Я сделала это легко и весело: взяла круглый аквариум , поместила туда маленьких  игрушечных рыбок. которые и помогли де...

    Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром

    Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром...

    Конспект НОД для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Космос»

    Конспект НОД для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Космос»Цель: Формировать представления детей о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Прививать чувство...

    Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Прогулка в зимний лес".

      Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям, может использоваться в цикле занятий о зиме, как итоговое....