Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Прогулка в зимний лес".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кузьмина Жанна Васильевна

    Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям, может использоваться в цикле занятий о зиме, как итоговое.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 2 р.п. Семибратово»

Конспект открытого занятия

во второй младшей группе

 по ознакомлению с окружающим миром

на тему: «Прогулка в зимний лес»

Подготовила и провела: Кузьмина Ж.В.

                                                            2018год

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, лесных жителях. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Образовательные: 

  • Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.).
  • Учить детей замечать красоту зимней природы.
  • Формировать представления о диких животных, образе жизни, их повадки.
  • Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий).
  • Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает  на теплой руке).
  • Активизировать словарь детей по теме «Зима»,  «Одежда», «Дикие животные».
  • Формировать навыки координации речи с движением.

Развивающие: 

  • Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.
  • Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
  • Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.
  • Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные: 

  • Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
  • Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Предварительная работа:

  • Просмотр мультипликационного фильма: «Времена года»  из серии «Уроки тетушки Совы».
  • Чтение  художественной литературы, стихов о зиме, отгадывание загадок.
  • Рассматривание иллюстрации  о зиме.
  • Наблюдение за снегом на прогулке.
  • Настольная игра – лото: «Времена года».
  • Дидактическая игра: «Когда это бывает?».
  • Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку».

Словарная работа:

  • Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий,  тает, лежит, летят,  меховая, зимняя.

Материалы и оборудование:

  • Декорация: сугробы, елочки в снегу, сорока, бусы.
  • ИКТ – музыкальное сопровождение, презентация на тему «Зима».

Ход занятия:

 Установление эмоционального контакта

Приветствие

Утром встали малыши,

В детский сад они пришли.

Вам мы рады как всегда,

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. И я вам сейчас  загадаю загадку. 

«Дел немало у меня.

Я белым одеялом всю землю укрываю.

Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)

Слайд № 2 Зима Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?

Дети: Выпал снег, дует холодный ветер, мороз, ………

Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?

Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!

Воспитатель: Зима может быть разной, и  ее  любят и взрослые, и дети. Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Начнем собираться в дорогу, зимой в лесу холодно, нам нужно, что сделать? (Ответы детей) 

Дидактическая игра «Дети одеваются»

        

Посмотрите -  за окном                                             (обзорный жест рукой)

Белые дорожки.

Все равно гулять пойдем,                                         (шагают на месте)

Топать по дорожкам.

Наденем на ножки                                                     (наклонились, указать на ноги)

Теплые сапожки;

Этот с правой ножки,                                                 («надевают на правую ногу сапожок»)

Этот с левой ножки.                                                   («надевают на левую ногу) сапожок»)

На ручки -  рукавички                                                (руки вверх)

Теплые сестрички.                                                      (вращают ладошками)

Эту на левый кулачок                                                 (показывают  правый  кулачок)

Эту на правый кулачок.                                              (показывают левый кулачок)

Шубки меховые,                                                          (надевают «шубку»)

Шапки пуховые.    

Воспитатель: Сказка двери отвори, лес волшебный нас пусти.                                                   Слайд№ 3  Картина зимнего леса.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво в лесу.

     Белый снег пушистый

     В воздухе кружится

     И на землю тихо

     Падает, ложится.

                                     (И.Суриков).

О чем это стихотворение? Как можно сказать про снег, какой он? (Ответы детей)

Послушайте внимательно, кто это?

(голос сороки)

Воспитатель: Да это же сорока, здравствуй Сорока!

Сорока: Здравствуйте, ребята, добро пожаловать в зимний лес.

Воспитатель: А мы про тебя потешку знаем.

      ***

Сорока – белобока

Кашу варила

Гостей созывала,

Кашей угощала.

Лисичку – сестричку,

Белку – невеличку,

Мишку – топтышку,

Заиньку – трусишку,

Волчка – серого бочка.

Всех, всех, всех!

Сорока: Молодцы! Ой, а вы откуда будете?

Воспитатель: Из детского сада.

Сорока: А зачем пришли?

Воспитатель: Мы пришли погулять и посмотреть на лесных жителей.

Сорока: Я их тоже давно не видела, пойдемте вместе?

Слайд № 4 Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам,

Высоко поднимем ноги,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем.

Дети садятся на бревно, падают шишки.

Воспитатель: Ой, что это? Шишка упала. Кто же её бросил, как вы думаете? (Ответы детей)

        ***

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что, за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко,

Ну, конечно это…

Слайд № 5 Белка  Вот и она сама. Белка весёлый зверек, по елочкам прыг, да скок. А чем питается белочка? Где она берет зимой орешки, грибы? (Ответы детей: белочки делают запасы на зиму: орешки и грибы прячут в дуплах). Посмотрите, белка поменяла свою рыжую шубку на серую, чтобы не быть заметной среди деревьев.

Слайд № 6 Заяц в зимнем лесу.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, зайка побежал.

Сорока: Никакой это не заяц! Видела его я летом, он серый, я этот – белый!

Воспитатель: Ой, сорока не трещи! Ребята, давайте расскажем, почему заяц поменял шубку? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, белая шубка теплее, на снегу её не видно.

Сорока: Отгадайте мою загадку:

         

  ***

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса,

Кто – же это?

Ответы детей.

Слайд № 7 Лиса

Слышится вой волка.

Слайд № 8 Волк в лесу.

Воспитатель: Тише, дети не шумите,

                        Злого волка не зовите.

                        Ходит волк, зубами щёлк.

Ребята, какой волк? (ответы детей)

Сорока: Боюсь я волка, он большой, с длинным хвостом. Глаза далеко видят, а уши всё слышат.

Слайд № 9 Большой сугроб

Воспитатель: Посмотрите, большой сугроб и кто-то сопит.

              ***

Он мохнатый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Летом ягоды жуёт,

Дикий мёд у пчёл берёт.

Грозно может зареветь

Косолапый зверь…

Слайд № 10Медведь в берлоге

Точно, медведь. Какой, он? (Ответы детей: косолапый, неуклюжий, бурый) Что медведь зимой делает? Где спит?

Сорока: Ой, пока я тут с вами летала, бусы свои растеряла.

Воспитатель: Ребята поможем Сороке собрать бусы.

Дети собирают бусины и нанизывают на нитку.

Сорока: Спасибо, я полечу, всем зверятам расскажу, как вы мне помогли в моей беде, а это вам гостинец от меня. До свидания!

Слайд № 11 Метель и вьюга в лесу, слышится вой вьюги.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, пока вьюга дорогу не замела.

Сказка двери отвори, в детский сад нас возврати.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие в зимний лес? Кого мы встретили в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Идем в гости к бабушке Варварушке"

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯво 2-ой мл. группе по ознакомлению с окружающим миромна тему: «ИДЁМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ  ВАРВАРУШКЕ»....

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ЗНАКОМСТВО С РУССКОЙ ИЗБОЙ"

Дети познакомились с предметами русского быта. Беседовали о народном творчестве русского народа. Целью было обогащение словаря детей народными пословицами, поговорками, загадками, частушками, новыми с...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и рисованию нетрадиционным способом: «Весёлые рыбки»

Вы спросите как познакомить детей с обитателями водоемов ,а именно рыбками? Я сделала это легко и весело: взяла круглый аквариум , поместила туда маленьких  игрушечных рыбок. которые и помогли де...

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром...

Конспект НОД для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Космос»

Конспект НОД для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Космос»Цель: Формировать представления детей о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Прививать чувство...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты, полезные продукты».

Конспект разработан с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий направлен на формирование  у детей представлений об овощах и фруктах и их полезных свойств...