Главные вкладки

    Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Прогулка в зимний лес".
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Кузьмина Жанна Васильевна

        Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям, может использоваться в цикле занятий о зиме, как итоговое.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Детский сад № 2 р.п. Семибратово»

    Конспект открытого занятия

    во второй младшей группе

     по ознакомлению с окружающим миром

    на тему: «Прогулка в зимний лес»

    Подготовила и провела: Кузьмина Ж.В.

                                                                2018год

    Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, лесных жителях. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

    Задачи:

    Образовательные: 

    • Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.).
    • Учить детей замечать красоту зимней природы.
    • Формировать представления о диких животных, образе жизни, их повадки.
    • Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий).
    • Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает  на теплой руке).
    • Активизировать словарь детей по теме «Зима»,  «Одежда», «Дикие животные».
    • Формировать навыки координации речи с движением.

    Развивающие: 

    • Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.
    • Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
    • Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.
    • Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

    Воспитательные: 

    • Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
    • Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

    Предварительная работа:

    • Просмотр мультипликационного фильма: «Времена года»  из серии «Уроки тетушки Совы».
    • Чтение  художественной литературы, стихов о зиме, отгадывание загадок.
    • Рассматривание иллюстрации  о зиме.
    • Наблюдение за снегом на прогулке.
    • Настольная игра – лото: «Времена года».
    • Дидактическая игра: «Когда это бывает?».
    • Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку».

    Словарная работа:

    • Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий,  тает, лежит, летят,  меховая, зимняя.

    Материалы и оборудование:

    • Декорация: сугробы, елочки в снегу, сорока, бусы.
    • ИКТ – музыкальное сопровождение, презентация на тему «Зима».

    Ход занятия:

     Установление эмоционального контакта

    Приветствие

    Утром встали малыши,

    В детский сад они пришли.

    Вам мы рады как всегда,

    Гости здесь у нас с утра,

    Поздоровайтесь, друзья!

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. И я вам сейчас  загадаю загадку. 

    «Дел немало у меня.

    Я белым одеялом всю землю укрываю.

    Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)

    Слайд № 2 Зима Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?

    Дети: Зима.

    Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?

    Дети: Выпал снег, дует холодный ветер, мороз, ………

    Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?

    Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!

    Воспитатель: Зима может быть разной, и  ее  любят и взрослые, и дети. Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Начнем собираться в дорогу, зимой в лесу холодно, нам нужно, что сделать? (Ответы детей) 

    Дидактическая игра «Дети одеваются»

            

    Посмотрите -  за окном                                             (обзорный жест рукой)

    Белые дорожки.

    Все равно гулять пойдем,                                         (шагают на месте)

    Топать по дорожкам.

    Наденем на ножки                                                     (наклонились, указать на ноги)

    Теплые сапожки;

    Этот с правой ножки,                                                 («надевают на правую ногу сапожок»)

    Этот с левой ножки.                                                   («надевают на левую ногу) сапожок»)

    На ручки -  рукавички                                                (руки вверх)

    Теплые сестрички.                                                      (вращают ладошками)

    Эту на левый кулачок                                                 (показывают  правый  кулачок)

    Эту на правый кулачок.                                              (показывают левый кулачок)

    Шубки меховые,                                                          (надевают «шубку»)

    Шапки пуховые.    

    Воспитатель: Сказка двери отвори, лес волшебный нас пусти.                                                   Слайд№ 3  Картина зимнего леса.

    Воспитатель: Посмотрите, как красиво в лесу.

         Белый снег пушистый

         В воздухе кружится

         И на землю тихо

         Падает, ложится.

                                         (И.Суриков).

    О чем это стихотворение? Как можно сказать про снег, какой он? (Ответы детей)

    Послушайте внимательно, кто это?

    (голос сороки)

    Воспитатель: Да это же сорока, здравствуй Сорока!

    Сорока: Здравствуйте, ребята, добро пожаловать в зимний лес.

    Воспитатель: А мы про тебя потешку знаем.

          ***

    Сорока – белобока

    Кашу варила

    Гостей созывала,

    Кашей угощала.

    Лисичку – сестричку,

    Белку – невеличку,

    Мишку – топтышку,

    Заиньку – трусишку,

    Волчка – серого бочка.

    Всех, всех, всех!

    Сорока: Молодцы! Ой, а вы откуда будете?

    Воспитатель: Из детского сада.

    Сорока: А зачем пришли?

    Воспитатель: Мы пришли погулять и посмотреть на лесных жителей.

    Сорока: Я их тоже давно не видела, пойдемте вместе?

    Слайд № 4 Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»

    Мы шагаем по сугробам,

    Высоко поднимем ноги,

    По сугробам крутолобым.

    Поднимай повыше ногу.

    Очень долго мы шагали.

    Наши ноженьки устали.

    Сейчас сядем, отдохнем,

    И опять гулять пойдем.

    Дети садятся на бревно, падают шишки.

    Воспитатель: Ой, что это? Шишка упала. Кто же её бросил, как вы думаете? (Ответы детей)

            ***

    Пышный хвост торчит с верхушки,

    Что, за странная зверюшка?

    Щелкает орехи мелко,

    Ну, конечно это…

    Слайд № 5 Белка  Вот и она сама. Белка весёлый зверек, по елочкам прыг, да скок. А чем питается белочка? Где она берет зимой орешки, грибы? (Ответы детей: белочки делают запасы на зиму: орешки и грибы прячут в дуплах). Посмотрите, белка поменяла свою рыжую шубку на серую, чтобы не быть заметной среди деревьев.

    Слайд № 6 Заяц в зимнем лесу.

    Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, зайка побежал.

    Сорока: Никакой это не заяц! Видела его я летом, он серый, я этот – белый!

    Воспитатель: Ой, сорока не трещи! Ребята, давайте расскажем, почему заяц поменял шубку? (ответы детей)

    Воспитатель: Правильно ребята, белая шубка теплее, на снегу её не видно.

    Сорока: Отгадайте мою загадку:

             

      ***

    Хитрая плутовка,

    Рыжая головка,

    Пушистый хвост – краса,

    Кто – же это?

    Ответы детей.

    Слайд № 7 Лиса

    Слышится вой волка.

    Слайд № 8 Волк в лесу.

    Воспитатель: Тише, дети не шумите,

                            Злого волка не зовите.

                            Ходит волк, зубами щёлк.

    Ребята, какой волк? (ответы детей)

    Сорока: Боюсь я волка, он большой, с длинным хвостом. Глаза далеко видят, а уши всё слышат.

    Слайд № 9 Большой сугроб

    Воспитатель: Посмотрите, большой сугроб и кто-то сопит.

                  ***

    Он мохнатый и большой,

    Спит в берлоге он зимой.

    Летом ягоды жуёт,

    Дикий мёд у пчёл берёт.

    Грозно может зареветь

    Косолапый зверь…

    Слайд № 10Медведь в берлоге

    Точно, медведь. Какой, он? (Ответы детей: косолапый, неуклюжий, бурый) Что медведь зимой делает? Где спит?

    Сорока: Ой, пока я тут с вами летала, бусы свои растеряла.

    Воспитатель: Ребята поможем Сороке собрать бусы.

    Дети собирают бусины и нанизывают на нитку.

    Сорока: Спасибо, я полечу, всем зверятам расскажу, как вы мне помогли в моей беде, а это вам гостинец от меня. До свидания!

    Слайд № 11 Метель и вьюга в лесу, слышится вой вьюги.

    Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, пока вьюга дорогу не замела.

    Сказка двери отвори, в детский сад нас возврати.

    Итог занятия.

    Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие в зимний лес? Кого мы встретили в лесу?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Идем в гости к бабушке Варварушке"

    КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯво 2-ой мл. группе по ознакомлению с окружающим миромна тему: «ИДЁМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ  ВАРВАРУШКЕ»....

    ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ЗНАКОМСТВО С РУССКОЙ ИЗБОЙ"

    Дети познакомились с предметами русского быта. Беседовали о народном творчестве русского народа. Целью было обогащение словаря детей народными пословицами, поговорками, загадками, частушками, новыми с...

    Конспект открытого занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

    Занятие  построено с применением технологии исследовательской деятельности.Воспитателем реализовывались следующие задачи:         Познакомить детей со свойствам...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и рисованию нетрадиционным способом: «Весёлые рыбки»

    Вы спросите как познакомить детей с обитателями водоемов ,а именно рыбками? Я сделала это легко и весело: взяла круглый аквариум , поместила туда маленьких  игрушечных рыбок. которые и помогли де...

    Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром

    Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром...

    Конспект НОД для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Космос»

    Конспект НОД для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Космос»Цель: Формировать представления детей о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Прививать чувство...