Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Безрукова Наталья Александровна

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие во второй младшей группе

Ход НОД

  1. Вводная часть

(Дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики расставленные полукругом)

Воспитатель: Ребята, вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.) Правильно , можно путешествовать пешком, на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре.

  1. Основная часть (путешествие)

Воспитатель: Отправляемся в путешествие! Посмотрите, какой у нас с вами есть воздушный шар. Рассаживайтесь поудобнее, сейчас мы будем взлетать. (Звучит музыка).

Ребятки посмотрите, как мы высоко поднялись, какое красивое небо. Какого оно цвета? (голубое, синее). А вон там летит птица, а вон еще одна. А вот летит целая стая птиц.

Воспитатель: Ребята посмотрите там, кажется, что-то виднеется. Что это? Вы видите? Это домик. Давайте приземлимся и посмотрим, кто же там живет.

(Слайд №3)

Воспитатель: Кто скажет, к кому мы прилетели в гости? Хотите узнать, какие животные живут во дворе. Я сейчас загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и постарайтесь их отгадать.

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его? (петух).    (Слайд№4)

Мохнатенькая, усатенькая,

Молочко пьёт,

Песенки поёт (кошка).     (Слайд №5)

Голодна — мычит,

Сыта — жуёт,

Малым ребяткам

Молоко даёт (корова).    (Слайд №6)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком (собака).   (слайд №7)

Скок-скок, скок-скок,

Хвост и грива на бочок.

Иго-го кричит он громко

Бьет копытцем звонко-звонко (лошадь).  (Слайд №8)

Хвост крючком,

Нос пятачком (поросенок).                       (Слайд №9)

(Воспитатель загадывает загадки. К каждой загадке на экране появляется изображение животного: петух, собака, кошка, корова, свинья, лошадь.)

Воспитатель: Молодцы ребятки! Все загадки разгадали.

А сейчас давайте поиграем с вами в игру «У кого кто есть? Я буду называть вам взрослое животное, а вы мне их детенышей.

(воспитатель кидает ребенку мяч и называет взрослое животное)

У коровы? - …. (Слайд № 10-11)

У лошади? - ….

И т. д.

  1. Физкультминутка

«Звериная зарядка»

(движения выполняются по тексту)

Раз – присядка. Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

Птичка скачет, словно пляшет.

Птичка крылышками машет.

И взлетает высоко.

А лисята как проснуться,

Очень любят потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ловко хвостиком вильнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А когда зарядки мало –

Начинаем все сначала!

  1. Основная часть (продолжение)

Воспитатель: Ну, что же нам пора лететь дальше. Рассаживайтесь поудобнее. Мы взлетаем.

(звучит музыка)

Ребятки посмотрите внимательно, как вы думаете, что там виднеется внизу? Это лес. Давайте приземлимся и заглянем в него. (Слайд №12)

Посмотрите, как красиво в лесу. Вам нравится в лесу?

Дети: Да.

- Ребята, но прежде, чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.

Дети: (вместе с воспитателем)

Ходить по тропинкам;

Не ломать ветки деревьев;

Не кричать и не шуметь.

Воспитатель: Когда мы идем по лесу, кажется, что в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Кто же живет в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это сидит под елочкой? Правильно, это заяц. (Слайд №13)

  Ребята, хотите услышать рассказ про то, как белочка зайчика в гости пригласила? (Ответы детей.) Тогда приготовьтесь внимательно слушать.

Дидактическая игра «Сравни дорожки».

-  Захотела белочка пригласить к себе зайчика и написала ему письмо: «Зайчик, приходи ко мне в гости. Я живу в лесу. К моему домику ведет дорожка. Но чтобы не заблудиться и не попасть в дом волка, запомни: возле моего домика дорожка широкая». Зайчик обрадовался приглашению и пошел в гости. Шел он, шел и видит домики, а возле них - дорожки показывает на домики и дорожки). В каком же домике живет белочка? Тут он вспомнил, что было написано в письме. Возле домика белочки дорожка широкая. Но как зайчику узнать, какая из дорожек шире?

Вопросы:

Как узнать, какая дорожка шире? Что для этого надо сделать? (Надо одну дорожку наложить на другую.)

Возле чьего домика дорожка шире?

Дети сравнивают две дорожки (вырезанные из бумаги) способом наложения, выясняют, какая дорожка шире, и подсказывают зайцу, где домик белочки.

 

 Игры:

• Подвижно-дидактическая игра «Морковка и шишки».

- Белочка рада приходу гостя и стала его угощать. (Морковки – зайчику, а шишки – себе.) А чтобы не перепутали зверята, что кому кушать, мы соберем в одну корзинку шишки, а в другую – морковки. Давайте разделимся на две команды – одна команда будет собирать морковки для зайчика, другая – шишки для белочки. Да только хранит все белочка в погребе. Так что вам надо аккуратненько спуститься в погреб (пройти по скамеечке и спрыгнуть на две ножки) и выбрать подходящую еду.

Дети по очереди забираются на скамейку, проходят ее, спрыгивают на полусогнутые ноги и собирают морковки и шишки. Воспитатель и дети отдают «еду» белочке и зайчику.

Воспитатель: Ребята а каких лесных животных вы еще знаете? (Ответы детей)

- А мы с вами посмотрим картинку, и вспомним, какой же бывает медведь, лиса (Слайд №15).

Какого цвета шубка у медведя? (коричневая). Какие ушки? (маленькие, круглые). Какой хвост? (маленький, короткий). Что у него на лапах? (когти). А что ест медведь? (ягоды, корешки, рыбу, мед). А как мы называем детенышей медведя? (медвежата)

Какого цвета шубка у лисы? (рыжая). Какие ушки? (маленькие, острые). Какой хвост? (длинный, пушистый). А как мы называем детенышей лисы? (лисята)

Воспитатель: Ну что же ребята, пора нам возвращаться в детский сад.

  1. Рефлексия

- Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки.

На одной «полянке» стоит условное обозначение дома, на другой – леса. Дети раскладывают картинки с изображением диких и домашних животных на две «полянки» («полянки» размещены на фланелеграфе).

- Молодцы, помогли животным разобраться.

- Вам понравилась наша прогулка? (Да.)

- Где мы с вами были? (В лесу и у домика.)

- А каких животных мы с вами видели у домика? (корову, петуха, лошадь, кошку, свинью, собаку).  (Слайд №16)

- А как мы можем назвать этих животных одним словом? (домашние животные)

- Каких животных мы встретили в лесу? (зайчик, белочка, медведь, лиса). (Слайд №16)

- А как мы назовем этих животных одним словом? (дикие животные).

Воспитатель: На этом наше путешествие закончено. Понравилось вам путешествовать? А на память об этом путешествии я вам всем дарю по воздушному шарику. Вы все молодцы! (раздает детям воздушные шарики) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Идем в гости к бабушке Варварушке"

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯво 2-ой мл. группе по ознакомлению с окружающим миромна тему: «ИДЁМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ  ВАРВАРУШКЕ»....

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ЗНАКОМСТВО С РУССКОЙ ИЗБОЙ"

Дети познакомились с предметами русского быта. Беседовали о народном творчестве русского народа. Целью было обогащение словаря детей народными пословицами, поговорками, загадками, частушками, новыми с...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и рисованию нетрадиционным способом: «Весёлые рыбки»

Вы спросите как познакомить детей с обитателями водоемов ,а именно рыбками? Я сделала это легко и весело: взяла круглый аквариум , поместила туда маленьких  игрушечных рыбок. которые и помогли де...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Прогулка в зимний лес".

  Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям, может использоваться в цикле занятий о зиме, как итоговое....

Интегрированное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и рисованием (нетрадиционная техника) «На помощь Колобку».

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждениеБалаганский детский сад № 1п. Балаганск, ул. Кольцевая, д. 57....