Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие к морским обитателям».
материал по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Дать представление детям о жизни подводного мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_k_morskim_obitatelyam_1.docx | 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие к морским обитателям».
Подготовила и провела: воспитатель
Кулябина Т.В.
Г. Москва, г/о Троицк
2023 г.
Приоритетная образовательная область:
«Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Дать представление детям о жизни подводного мира
Задачи:
Образовательные:
-продолжать уточнять и систематизировать представления детей о морских обитателях;
- научить различать виды морских обитателей.
Развивающие:
- развивать связную речь детей, расширять словарный запас;
- вызвать интерес к жизни морских обитателей;
- развивать память, мышление, воображение детей.
Воспитательные:
- развивать бережное отношение ко всему живому;
- развивать любознательность;
-формирование навыков сотрудничества, инициативности.
- формировать у дошкольников установку на защиту окружающей среды.
Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.
Развивающая предметно-пространственная среда:
- фотографии морских обитателей;
- макет «Морское дно»;
- аудиозапись «Шум моря».
Оборудование и материалы: Раздаточный материал (картинки-пазлы), ковролинограф, картинки изображения морских обитателей, стульчики детские в виде корабля, кварцевый песок, игрушки-макеты морских обитателей, музыка звук моря, звук корабля.
Ход занятия:
Воспитатель:
Воспитатель совместно с детьми произносит утреннее приветствие.
Взялись за руки друзья,
Встанем в круг и вы, и я.
Ждут нас игры и успех,
Радость ждет, улыбки, смех!
А теперь поднимем ручки вверх и помашем ими друг другу и нашим гостям.
Воспитатель:
Ребята! Сегодня к нам в гости приплыла королева моря, золотая рыбка. Она не просто приплыла, а просит помощи. В прочем она сама расскажет!
Золотая рыбка:
Здравствуйте ребята!
Дети:
Здравствуй золотая рыбка!
Золотая рыбка:
Ребята! Сегодня я проплывала по морю и никого из морских обитателей не нашла. Помогите мне пожалуйста найти моих друзей!
Дети:
Мы поможем!
Воспитатель:
Ребята! Тогда нам нужно собираться в дорогу! Скажите, а на чем же мы в море доберемся?
Какой водный транспорт вы знаете?
Дети отвечают.
Воспитатель: Мы поплывем на корабле.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и наш корабль (корабль собран из детских стульчиков). Что нужно сделать, прежде чем сесть на корабль? (купить билеты)
Воспитатель: Где покупают билеты? (в кассе)
Воспитатель: Как называется человек, который продаёт билеты? (кассир)
Воспитатель: Мне кассир уже оставил билеты на корабль. Скажите, как вы думаете, сколько мне кассир оставил билетов? Ответ:(столько же, сколько и пассажиров)
Воспитатель: Проходим на корабль. Занимайте места, мы отправляемся с вами в путешествие (дети садятся на «корабль») Все готовы? Итак, в путь. (Звучит музыка с шумом волн и звуком корабля). Возьмите, пожалуйста, свои бинокли, чтобы было удобнее наблюдать за морскими просторами и его обитателями (имитация «биноклей»).
От зелёного причала оттолкнулся пароход.
Он шагнул назад.
Он потом шагнул вперёд.
И поплыл, поплыл по морю
Набирая полный ход.
- Посмотрите, как красиво вокруг! А сколько красивых слов можно найти, если присмотреться и подумать. Ведь слова можно найти везде.
Я слова найду везде –
И на небе, и в воде.
Дидактическая игра «Найди слова»
- Что у нас над головой? Найдите слова на небе.
(Облака, птицы, самолёт, солнце).
- А что у нас впереди? Найдите слова в море.
( Вода, волна, рыба, корабль, дельфин, морская звезда).
Воспитатель:
И так ребята, мы вышли в открытое море. Скажите, где живут морские обитатели?
Дети:
В море!
Если дети затрудняются ответить, то необходимо им задать наводящие вопросы такие как «Куда вы ездите отдыхать вместе с папой и мамой?» «Где бывают большие волны?» И т.п.)
Воспитатель:
Чтобы нам помочь Золотой рыбке, что нам необходимо сделать? (нырнуть в море). А чтобы нам нырнуть в море нам нужно… одеть гидрокостюмы, ласты и акваланги. (дети вместе с воспитателем имитируют одевание импровизированных костюмов и аквалангов)
Воспитатель:
Ну вот мы все одели. Все готовы нырнуть в море?
Дети:
Да!
Воспитатель:
А теперь ныряем! (воспитатель вместе с детьми скрещивает руки на груди и подпрыгивают на месте имитируя прыжок).
Золотая рыбка:
Ребята, помогите мне найти в песке морских обитателей.
Дети подходят к лотку с песком и начинают искать игрушки (морские звезды, ракушки и т.д.)
Воспитатель:
Ребята, что вы нашли? Как эти животные называются?
Дети называют морских обитателей которых нашли в песке.
Воспитатель:
А теперь ребята возвращаемся на корабль.
Дети становятся рядом с «кораблем» и так же, как и одевали импровизированые акваланги и костюмы, снимают их.
Воспитатель:
Ребята! Мы сейчас на корабле придем к острову и там нас ждут интересные игры, а пока мы идем к острову, будем ловить рыбку!
Дети берут удочки и ловят рыбку. (Звук моря)
Воспитатель:
И так ребята, мы пришли к острову (перемещаемся к ковролинографу)
Сейчас вам предстоит отгадать загадки и эти загадки вам будет загадывать золотая рыбка!
Золотая рыбка:
Золотая рыбка загадывает загадки.
Вроде рыба, вроде нет-
Шлет фонтаном всем привет.
На волнах весь день лежит
Чудо-юдо рыба-… (кит).
Плавает прозрачный зонтик,
«Обожгу-грозит –Не троньте»
Лапки у нее и пузо,
Как зовут ее? (Медуза)
И на суше, и в воде
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме…(Черепаха)
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому, что не умеет. (Морская звезда)
Воспитатель:
Ребята мы с вами потрудились хорошо, а теперь разомнем немного ручки
Пальчиковая гимнастика, игра:
Лодочка.
Две ладошки прижму
И по морю поплыву,
Две ладошки, друзья,
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Поплывут рыбки тут и там.
На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова «паруса подниму», поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.
Воспитатель:
Теперь ребята мы поиграем в другую интересную игру!
«Собери рыбку»
Воспитатель рассаживает детей за столы и выдает каждому ребенку разрезанные картинки рыбок.
Задача, из кусочков картинок собрать рыбку.
Воспитатель:
Ребята! Мы хорошо поиграли, теперь возвращаемся в детский сад.
Под музыку моря и звуки парохода дети садятся на корабль и возвращаются.
Плывет, плывет кораблик
В красивый детский сад.
Везет, везет кораблик всех маленьких ребят.
Рефлексия:
Воспитатель:
Ну, вот мы и дома.
Понравилось путешествие?
Куда мы с вами сегодня ездили?
Что мы там делали?
С какими морскими обитателями мы сегодня с вами познакомились?
Что вам запомнилось больше всего?
А куда бы вы хотели попасть в следующий раз?
Ребята, но это еще не все. Давайте посмотрим, что же нам подарила Золотая рыбка. Угощайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Путешествие в страну профессий"
Данный конспект раскрывает тему профессий для детей 3-4 лет...
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в мир профессий».
-познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, продавец, шофер, их трудовыми процессами,...
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Удивительная вода» (экспериментально- исследовательская деятельность)
Дети очень любознательны и наблюдательны. Познание окружающего мира через увлекательные опыты и эксперименты открывают новые и интересные факты об окружащем мире....
Конспект открытого занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Кто живет на водоёмах?»
Образовательная область: Познавательное развитие.Вид занятия: Интегрированное.Формы организации непосредственно образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.Цель: Закрепление знаний детей...
Методическая разработка "Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в Подводное царство".
Цель разработки: Сформировать у детей представления о морских обетателях....
Конспект НОД в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «Путешествие в сказку»
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД по ознакомлению детей раннего возраста (1,5-2 года) с окружающим миром «Путешествие в сказку». Данный материал будет полезен для воспитателей...
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи на тему: «Путешествие в волшебный лес» 13.03.2023
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи на тему: «Путешествие в волшебный лес»...
- Мне нравится (1)