Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) на тему ««Знакомство с числом 17»» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ткаченко Елена Александровна

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) на тему ««Знакомство с числом 17»» в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_tkachenko_e.a.docx26.87 КБ

Предварительный просмотр:

МОБУ «СОШ  «ЦО «Кудрово» ДО 3

                                        Конспект

занятия

по ОО «Познавательное развитие»

(формирование элементарных математических представлений)

на тему ««Знакомство с числом 17»»

в подготовительной группе «Радуга»

                                                                                    Подготовила:

                                                                            Ткаченко Елена Александровна

г. Кудрово

2021 г.

Количество детей: 21

Возраст детей: 6-7 лет

Вид организационно-образовательной деятельности: НОД

Интегрированные образовательные области: «познавательное развитие», «социально - коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность педагога с детьми и индивидуальная работа с детьми.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Программные задачи:

Образовательные: 

 - знакомить с образованием числа 17;

- учить писать число 17;

- учить решать примеры в пределах второго десятка;

- продолжать учить считать по названному числу и образцу;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

-закреплять умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство;

- знакомить с часами.

Развивающие: 

- развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, воображение, сообразительность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Методы и приемы: наглядные (наблюдение, показ способа действия, метод демонстраций), словесные (беседа, рассказ педагога и детей) и практические (упражнение), игровые методы (создание игровой ситуации).

Словарная работа: семнадцать, десяток, поровну, одинаковое количество, циферблат.

Демонстрационный материал:  Монтессори - материал «Цепочки для счета», наборное полотно со счетным материалом (ежики, цифры).

Раздаточный материал: рабочие тетради, простые карандаши, счетный материал для каждого ребенка.

Оборудование: письмо и коробка с заданиями, карта.

Предварительная работа педагога с детьми: знакомство с цифрами, написание цифр в тетрадях в клетку, дидактические игры на счет, сравнение, решение математических загадок.

Индивидуальная работа: с детьми, испытывающими затруднения.

Предшествующая работа педагога: (обдумывание и подготовка конспекта занятия, изготовление письма и коробки с заданиями, изготовление карты)

Ход:

  1. Вводная часть
  1. Организационный момент

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

- Ребята, нам пришло письмо.

- Как вы думаете от кого оно? Мне хочется, чтобы вы сами отгадали, от кого оно. Послушайте загадку и попробуйте отгадать.

Милый мальчик деревянный,
Как солдатик оловянный:
Стойкий, храбрый, непоседа,
И в еде не привереда.
Друг надёжный, очень верный,
В играх — ловкий, самый первый.
В пруд попал с ужасной тиной.
Этот мальчик … (Буратино).

1.2    Постановка цели и задач

- Давайте прочитаем, что же нам пишет Буратино.

«Здравствуйте, ребята! Я – несчастный Буратино. Меня вновь обманули лиса Алиса и кот Базилио. Они откапали мои монеты и перепрятали в другое место. Хихикая надо мной, они вручили мне какую-то коробку и сказали, чтоб я сам искал свои деньги. В коробке какие-то задания и карта. Но ведь я так и не попал в школу, поэтому ничего не понимаю в этих заданиях. Помогите мне, пожалуйста, ребята.

–Ребята, в  коробочке карта поиска монет Буратино и задания с  подсказками, которые помогут найти дорогу. Готовы вы выполнить задания и помочь Буратино?

 (воспитатель достает карту и конверт № 1).

Конверт №1. Начните свой путь с разминки.

- Посчитайте от 1 до 10 и обратно

- Посчитай от 1 до 10 через два числа

-Посчитай от 10 до 20

-Назови соседей числа 1, 9, 11,

- Назови наименьшее число в этом ряду (4, 6, 3, 11, 15)

- Назови наибольшее число в этом ряду ( 7, 3, 14, 9, 16)

- Какое число больше на единицу числа 12?

- Какое число меньше на единицу числа 14?

- Чем отличаются группы чисел справа и слева на доске? (однозначные и двухзначные).

- Сколько десятков и единиц в числе 11, 13, 15?

 ( воспитатель показывает цепочки для счета от 1 до 20 Монтессори).

-Посмотрите на цепочки для счета.

- Числа какого десятка мы изучаем на занятиях сейчас? Давайте назовем числа второго десятка. (11-16)

- Почему цепочки висят только до числа 16 , а дальше цепочек нет?

-Чему будем учиться сегодня на занятии?

- Верно, ребята, будем выполнять задания Гнома, познакомимся с образованием числа, следующего за числом 16, решать примеры, и сравнивать числа.

II.     Основная часть.

- Молодцы, давайте, рассмотрим нашу карту.

-Куда показывает стрелка?

-Правильно, дорога ведет в лес.

- Ой, ребята, мне кажется, кто-то плачет. Это ежиха.

-Что случилось, почему ты плачешь?

«Ребята, мои ежата разбежались по лесу. И теперь мне нужна ваша помощь: помогите сосчитать их».

-Давайте, посчитаем, сколько ежат.

( выставляет 16 ежат)

- Отложите столько палочек (на столах 16 шт.)

- Прибежал еще 1 ежонок.

-Сколько их стало?

-Как получили число 17?

- А теперь откроем тетради и выполним 1 задание. Посчитаем палочки слева и справа и запишем результат.

-Запишите в виде выражения. (16+1=17).

-Что значит «прибавить 1»(назвать следующее число)

-Какое число следует за числом 16?

(вывешиваем цепочки под числом 17)

Ежиха: «Я очень благодарна вам, ребята, за оказанную помощь. Вы настоящие друзья!»

-Молодцы, идем дальше.

-Ребята, карта подсказыват, что надо пройти через пещеру.

-Посмотрим подсказку в Конверте № 2. (2 задание в тетради)

«Чтобы пройти через пещеру в горах, надо прописать число 17 (показывает число17)

И ответить на вопросы хозяйки горы:

- Одно-или двузначное это число?

- Какие цифры при записи этого числа используют?

- Какое правило вы знаете, когда пишете двузначное число?

Письмо по воздуху – цифра 1, цифра 7.

-Посмотрите внимательно на образец,

Письмо числа 17 в тетрадях.

-Куда указывает нам стрелка на карте? Указывает на лабиринт.

   Физминутка.

- Давай заглянем в Конверт № 3.

«Что ж, Буратино, ты все ближе и ближе к своим монетам. Чтобы получить следующее задание ты должен пройти через лабиринт.

- Поможем, ребята?

- Встали 2 шага вперед.

3 шага назад.

1 шаг направо

2 шага налево

Кругом

Налево. Направо.»

-Молодцы, ребята, вы проводили Буратино через лабиринт.

- Давай посмотрим подсказку в Конверте № 4.

-Нужно выяснить, какие примеры решил снеговик

- Какое число держит снеговик? (Семнадцать)

- Покажите стрелкой, какие примеры решал снеговик и прочитайте их. (Десять плюс семь, двенадцать плюс пять, пятнадцать плюс пять, четырнадцать плюс три)

Разминка для глаз

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много – много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

- Давайте заглянем в конверт №5

А там задание (в тетради)

- Нарисуйте девять кружков в верхнем прямоугольнике.

- Нарисуйте в нижнем прямоугольнике кружков столько, сколько их в карточке слева.

- Сколько нарисовали кружков в нижнем прямоугольнике и почему? (Десять, потому что в квадрате слева нарисовано десять кружков.)

- Что можно сказать о количестве кружков в верхнем и нижнем прямоугольниках? (В нижнем прямоугольнике на один кружок больше, чем в верхнем.)

- Что нужно сделать, чтобы кружков в прямоугольниках стало поровну – десять? (Нарисовать в верхнем прямоугольнике один кружок.)

- Нарисуйте один кружок в верхнем прямоугольнике.

- Что можно сказать о количестве кружков в верхнем и нижнем прямоугольнике? (Кружков поровну, одинаковое количество)

- На карте стрелка направляет нас прямо к реке. 

Чтобы перебраться через реку нужно выполнить еще одно задание лисы Алисы и кота Базилио

Конверт №6 

Логическая задача «Нарисуй недостающий кораблик»

- Нарисуйте четвертый кораблик, используя соответствующую закономерность.

- Какой кораблик нарисовали и почему? (Кораблик, у которого один кружок и один квадрат, потому что у каждого нарисованного кораблика на один кружок и квадрат меньше.)

Конверт № 7

И последнее задание Алисы и Базилио

Загадка:

-Нет ног, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. (Часы)

- Как называется круг на часах, на котором написаны цифры? (Циферблат)

Покажите на часах 9 часов, 3 часа, 6 часов.

 

III. Заключительная часть.

-Ребята вы на славу потрудились, не испугались трудностей.

- И теперь Буратино может взять свои монеты.

-Давайте посмотрим на карту, где они спрятаны? (под цветами)

Рефлексия

- Какое задание понравилось больше всего?

- Какое задание было самым трудным?

- С каким числом познакомились?

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе   _____________________   Бакалова М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме:"Как помочь Буратино" для детей подготовительной группы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений  по теме:"Как помочь Буратино" для детей подготовительной группы...

Конспект НОД по формированию элементарно-математических представлений на тему «Знакомство с числом 10. Треугольник. Игровое упражнение: «Составь сутки» в старшей группе (с применением ИКТ)

Интеграция ОО: познавательное развитие, социализация, коммуникация.Программное содержание:познакомить с числом и цифрой 10;закрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предме...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Данный конспект непосредственной образовательной деятельности закрепляет с детьми знания о последовательности времён года, месяцев, умение сравнивать числа в пределах 10, прямой и обратный счёт. Форми...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «На помощь Радужным гномам»

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «Спасатели Фиолетового леса»

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Знакомство с календарем» для детей старшей группы.

Цель: ознакомление детей с историей возникновения календаря, его видах, способах планирования деятельности.Задачи: - вызвать стремление планировать свою жизнь с помощью дней недели, месяцев и календар...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений - по теме: «ознакомление с числом» во второй младшей группе

Конспект составлен в соответствии с ФГОС ДО и с учетом интеграции образовательных областей....