Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «На помощь Радужным гномам»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие и художественно-эстетическое развитие.
Цель воспитателя: создать условия для стимуляции развития познавательной сферы и воспитания личности через основной вид деятельности – игру.
Цель ребенка: помочь гномам вернуться в свои дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 29.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
(подготовительная группа)
«На помощь Радужным гномам»
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие и художественно-эстетическое развитие.
Цель воспитателя: создать условия для стимуляции развития познавательной сферы и воспитания личности через основной вид деятельности – игру.
Цель ребенка: помочь гномам вернуться в свои дома.
Задачи:
образовательные:
- Обобщить и систематизировать представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. (П)
- Отработать навыки моделирования предметов с помощью знакомых геометрических фигур. (П)
- Отработать геометрические представления(Х);
- Отработать навыки ориентирования на ограниченной территории, умение «читать» простейшую графическую информацию.(П)
воспитательные:
- Побуждать к самостоятельности, умению понимать задачу и выполнять её самостоятельно. (СК)
- Обеспечить условия для развития чувства взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости. (СК)
- Создать условия для формирования навыков самооценки и самоконтроля. (СК)
развивающие:
- Обеспечить условия для развития психических качеств, мелкой моторики рук и координации движений; стимулировать тактильные ощущения (Ф)
- Создать условия для развития речи (побуждать высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих), развивать умение согласовывать имена существительные с предлогами Т.п. (за, под)
Оборудование:
Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес», универсальное пособие «Коврограф Ларчик», «МиниЛарчик», персонажи «Фиолетового леса» Радужные гномы, квадрат Воскобовича, эталонный конструктор «Фонарики Ларчик», «Гонзики», «Геоконт», аудиозапись («Ураган»).
Этапы реализации:
- Мотивационный этап
Водная часть:
Воспитатель:
– Добрый день, друзья мои!
– Добрый день, – ответим мы,
Нас две ниточки связало доброты и теплоты!
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! (взялись за руки)
– Правда, это радостно – почувствовать тепло рук друзей?
Воспитатель:
– Ребята, сегодня мне на телефон пришла SMS ка. Ее прислал Владыка Луч повелитель Фиолетового леса.
«Дорогие ребята! В нашем лесу пронесся сильный ураган. Все Радужные гномы разбежались по лесу, и не могут попасть в свои дома. А я боюсь одному мне не справиться, вот и прошу вашей помощи. Помогите вернуть гномов в свои дома».
Воспитатель: (аудиозапись урагана)
– Ребята, вы знаете что такое ураган? (Природное явление, ветер разрушительной силы)
–Ребятки, скажите, все готовы помочь Радужным гномам? Как нам это сделать? (предложения детей)
–Итак, нам надо собрать гномов в лесу и найти ключи от их домиков! Тогда в путь! Будьте внимательными и аккуратными, оберегайте друг друга.
- Содержательный этап
Основная часть: (практическая деятельность)
Воспитатель:
– Ребята, вход в Фиолетовый лес нам преграждают густые, зеленые ели. Как мы можем через них перебраться? (предложения детей)
Очень быстро в небе мчится удивительная птица,
Ввысь летит на ней пилот,
Что за птица…. (самолет)
Воспитатель:
– К какому виду транспорта можно отнести самолет? (Воздушный)
Как вы думаете, из чего мы можем сделать самолеты? (из волшебного квадрата)
(дети моделируют самолет из квадрата)
– Молодцы, у всех получились самолеты и мы благополучно попали в Фиолетовый лес!
– Да, что мы увидели, большой беспорядок устроил ураган. Но мы помним, что нам надо найти Радужных гномов.
Я предлагаю вам их позвать и построить по порядку(Кохле, охле, желе, зеле, селе, геле, фи)
(находим гномов и строим по порядку)
– Ребята, сколько гномов мы нашли в лесу? Как вы это узнали? (посчитали)
Я предлагаю, посчитать их порядковым счетом....(определяем порядковое место каждого гнома)
– Все мы молодцы, собрали всех гномов, что нам надо сделать еще? (найти ключи)
- Мы с вами долго-долго ходили по Фиолетовому лесу и вышли в сторону Высоких Гор. Владыка Луч нас предупредил, что в горах есть большая пещера, но она очень темная, может быть там спрятаны ключи гномов?
- Ребята, как вы думаете, что нам понадобится , чтобы заглянуть в пещеру? (волшебные фонарики)
–Займите удобное для себя место, ноги поставьте ровно, спину выпрямите!
– Сначала мы зажжем маленькие фонарики. (Дети заполняют игровое поле вкладышами красного цвета, затем зеленого такого же размера. Какой формы фонарики, какого цвета, сколько их?)
–Теперь мы зажжем большие фонарики. Они становились то двухцветными, то одноцветными.
– Раз – они стали одноцветными.( Ребенок составляет детали из двух частей. В «бублик» вкладывает соответствующую геометрическую фигуру такого же цвета.)
–Два – они стали двухцветными. (В «бублик» вкладываем соответствующую геометрическую фигуру другого цвета.)
– Мы с вами оказались в пещере веселых Гонзиков! Они очень забавные и любят играть! (дети выбирают Гонзиков, встают в круг)
Мы Гонзики веселые, мы любим поиграть
И предлагаем с нами зарядку выполнять.
Сосчитаем до десятка,
Вместе сделаем зарядку.
Раз, два - голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – встать, сесть,
Семь, восемь – наклониться просим,
Девять, десять – прыгать вместе!
Прыгай снова, снова, снова!
Будьте вы всегда здоровы!
Воспитатель:
– Ребята, нам надо торопиться, ведь гномы ждут свои ключи от домиков. Времени у нас осталось мало, а определить отрезок времени нам помогут песочные часы.
– Займите свои места, возьмите Геоконды и выполните задание по шифру(Ф4, К4,Ж4,Г4) теперь перенесите резинку с точек С4 и О4 зацепите за центр. Что нам показал Геоконд? (Песочные часы)
– Значит времени осталось совсем немного!
Нам надо пройти м эти горы по тропинке. Вот и схема тропинки. Сначала нам нужно начертить путь на карте.
А помогут нам в этом, Ковровые полянки. (дети чертят путь по схеме)
Воспитатель:
– Вот мы с вами начертили наш путь. И теперь по нашей тропинке мы пройдём через эти горы.
–Ребята , а вот и ключи с домами! Возьмите себе по одному ключу. Я буду называть половинки геометрических форм. Вы будете подбирать ключи, прикреплять их к нужному домику и отдавать гному. Готовы? Итак.
- Рефлексивный этап
Рефлексия:
– Ребята, какое доброе дело мы с вами совершили?
–Что вам больше всего понравилось?
– Радужные гномы говорят вам огромное спасибо, вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр "Путешествие в сказку" (подготовительная группа)
Конспект занятия по математике для закрепления материала по теме "Количество и счёт". Занятие помогает закрепить: знания детей о порядковом счёте; умение увеличивать и уменьшать числа в пределах перво...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ«СТРАНА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР!» Тема занятия:...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Данный конспект непосредственной образовательной деятельности закрепляет с детьми знания о последовательности времён года, месяцев, умение сравнивать числа в пределах 10, прямой и обратный счёт. Форми...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «Спасатели Фиолетового леса»
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы (с 3 до 4 лет) по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Тема: «Подарки для Мишика».
Занятие направлено на формирование элементарных математических представлений. С помощью этого занятия дети закрепляют умение определять и называть: цвет, форму предметов, количество предметов....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (старшая группа) Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»
Конспект непосредственнойобразовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийс использованием технологии В. В. Воскобовича(старшая группа)Тема: «Как Малыш Гео ш...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. Тема: «В стране невыученных уроков»
Цель воспитателя: создать условия для стимуляции развития познавательной сферы и воспитания личности через основной вид деятельности – игру.Задачи:образовательные:Обобщить и систематизирова...