КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Гуляева Дарья Сергеевна

 

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

«СТРАНА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР!»

 Тема занятия: «Страна геометрических фигур!»

Цель: закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

Образовательные: формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством социо-игровой технологии; формировать навыки различать геометрические фигуры между собой; продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.

Развивающие: развивать мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: привлекать внимание к предметам контрастных размеров «большой-маленький» и их обозначению в речи; формировать умение правильно называть фигуры по форме: круг, квадрат, треугольник.

Воспитательные: формировать умение стремиться содействовать достижению общей цели.

Методы и приемы: наглядный, речевой, игровой.

Материал и оборудование: игрушка гномик, конверт с игрой «Найди лишнюю фигуру», плоскостные геометрические фигуры для украшения полянки,

Подготовительная работа: подготовить плоскостные геометрические фигуры из цветного картона (3 больших, и остальные по количеству детей маленькие). Подготовить дидактическую игру найди лишний предмет, включающая раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_mateimatika.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

«СТРАНА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР!»

                                                                                                               

Саратов

2016

Тема занятия: «Страна геометрических фигур!»

Цель: закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

Образовательные: формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством социо-игровой технологии; формировать навыки различать геометрические фигуры между собой; продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.

Развивающие: развивать мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: привлекать внимание к предметам контрастных размеров «большой-маленький» и их обозначению в речи; формировать умение правильно называть фигуры по форме: круг, квадрат, треугольник.

Воспитательные: формировать умение стремиться содействовать достижению общей цели.

Методы и приемы: наглядный, речевой, игровой.

Материал и оборудование: игрушка гномик, конверт с игрой «Найди лишнюю фигуру», плоскостные геометрические фигуры для украшения полянки,

Подготовительная работа: подготовить плоскостные геометрические фигуры из цветного картона (3 больших, и остальные по количеству детей маленькие). Подготовить дидактическую игру найди лишний предмет, включающая раздаточный материал.

Содержание организованной деятельности детей:

  1. Организационный момент (Сюрпризный момент).

Воспитатель: Сегодня в гости к нам, пришел гномик. Его зовут Весельчак. Давайте с ним поздороваемся!

Дети приветствуют гостя.

Воспитатель: Вместе с гномиком, мы с  вами отправимся в страну геометрических фигур! Он для нас приготовил билеты на поезд! Я сейчас раздам вам билеты, и что бы наш поезд поехал, вам нужно будет сесть строго на свои места, как указано в билетах. (Воспитатель раздает детям билеты, на них нарисованы геометрические фигуры разных цветов).

(Если ребенок сел не правильно, то нужно спросить какая у него фигура, какого цвета, и помочь сесть в правильный вагончик.)

Далее включается музыкальное проигрывание.

Дети присаживаются на стулья (в паровоз). Если на билете красный треугольник, то на стуле у ребенка тоже красный треугольник.

   -Дети, мы приехали с вами на красивую весеннюю полянку. Посмотрите, за место цветов на нашей полянке, растут геометрические фигуры!

II. Основная часть.

1.Беседа.

Воспитатель: Ребята посмотрите на нашей полянке разные фигуры!

Вот эта фигура квадрат.

Квадрат

Познакомьтесь, вот квадрат!

Я знакомству очень рад!

В нём угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире.

- Ребята, теперь  вы найдите и возьмите по одной фигуре квадрат.

-Покажите, где у квадрата уголок? А где сторона?

-У меня квадрат большой, а у вас ….?

-Теперь положите свои маленькие фигуры, возле моей большой.

Дети садятся на стульчики. Среди фигур, на полянке, выбирают квадраты. Так же дети отвечают на вопросы педагога.

-Ребята, а вот эта фигура круг!

Круг

Посмотрите-ка вокруг!

Пальчиком рисуем круг.

Наше солнышко в окне –

Золотой круг в вышине.

-Ребята, а теперь среди фигур на полянке, найдите круг, и возьмите в руки по одному.

-Давайте проведем пальчиком по кругу.

-У вас круг …., а у меня ….?

-Что бывает в форме круга?

-А теперь положите свои маленькие фигуры, возле моей большой.

Среди фигур, на полянке, выбирают круги. Ответы детей.

Эта фигура треугольник!

Треугольник

Треугольник – три угла,

Посмотрите детвора:

Три вершины очень острых –

Треугольник – «остроносый».

-Покажите уголки у треугольника.

-А теперь давайте все вместе посчитаем наши углы?

-У меня треугольник …., а у вас ….?

-Положите свои маленькие фигуры, возле моей большой.

Среди фигур, на полянке, выбирают тругольники.Ответы детей.

2.Физкультминутка «Бабочка!»

Воспитатель: Ребята, мы с вами на весенней полянке, и что бы немного отдохнуть, превратимся  бабочек.

Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - рукой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

(Дети повторяют движения за воспитателем, под слова стихотворения.)

3.Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру!»

А теперь, Весельчак хочет с нами поиграть. Ребята, садимся за столы.

Дидактическая игра «Лишний предмет!»  Детям раздаются карточки, на которых изображаются 3 геометрические фигуры. Одна из этих фигур отличается по форме. Воспитатель: …, какая фигура на твоей карточки лишняя? Почему?

Дети, выполняя задание, должны найти лишнюю фигуру.

4. Рефлексия.

-Ребята, нам пора возвращаться!

Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!

Включается музыкальное проигрывание песенки «Веселый паровоз!»

(Дети произносят звук: ту-ту.)

Что мы сегодня делали? Что вам понравилось больше всего? Что было делать трудно?

-Ребята, вы молодцы! Со всеми заданиями сегодня справились, и Весельчаку понравилось с вами играть! А теперь попрощаемся с гномиком.

Ответы детей. Прощаются с гостем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему « В поисках сокровищ».

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему « В поисках сокровищ" Цель:...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «На помощь Радужным гномам»

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «Спасатели Фиолетового леса»

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....