Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему « В поисках сокровищ».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Кадырова Ирина Александровна

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему « В поисках сокровищ"

Цель: создать условия для развития математических представлений.

Задачи: Обучение детей выделению чисел в заданных пределах. Закрепление счёта в пределах 10, и обозначение числа цифрой. Закрепление сравнения чисел при помощи знаков «< »,  « >». Обучение детей выделению чисел в заданных пределах, при помощи моделей типа кругов Эйлера. Установление закономерного расположения чисел числового ряда. Продолжать обучать детей выделять признаки понятий и сравнивать понятия по содержанию. Закреплять умение детей ориентироваться в группе,   понятия  «право», «лево», «вперёд», «назад». Воспитание нравственных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_remp.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему « В поисках сокровищ».

Программные задачи: Обучение детей выделению чисел в заданных пределах. Закрепление счёта в пределах 10, и обозначение числа цифрой. Закрепление сравнения чисел при помощи знаков «< »,  « >». Обучение детей выделению чисел в заданных пределах, при помощи моделей типа кругов Эйлера. Установление закономерного расположения чисел числового ряда. Продолжать обучать детей выделять признаки понятий и сравнивать понятия по содержанию. Закреплять умение детей ориентироваться в группе,   понятия  «право», «лево», «вперёд», «назад». Воспитание нравственных качеств.

Материал: цифры от 0 до 10, полоска бумаги с написанными в ряд цифрами от 0 до 10,  по два эллипса на каждого ребёнка, карточки с изображением разного количества животных, карточки для логических цепочек, 2 — желтых треугольника, 2 — синих квадрата, 2 — зелёных прямоугольника, 2 — красных круга, мяч.

                                             ХОД

           Воспитатель говорит, что на чердаке в старом доме нашла карту, показывает её детям. Все вместе обсуждают, что изображено на карте и делают вывод, что это карта сокровищ. Но чтобы их найти, надо выполнить задания, указанные на карте. Воспитатель предлагает отправиться на поиски сокровищ. Говорит, что путь предстоит долгий, и поедут они на поезде.    Предлагает детям выбрать билеты (разноцветные геометрические фигуры), и занять места за столами-вагонами, в соответствии с выбранными билетами. Звучит музыка, дети отправляются  в путь. Первая остановка.

Задание 1. Разложить цифры по порядку. Далее воспитатель показывает цифру, а дети называют её, а затем показывают цифру на 1 > или на 1 <, той цифры, которую показывает воспитатель. Далее звучит музыка, дети отправляются дальше в дорогу.

Вторая остановка дом художника.

Задание 2. Помоги художнику:

                                                           На улице Бассейной

                                                           Один художник жил.

                                                           И иногда рассейный,

                                                           Неделями он был.

Воспитатель говорит, что однажды, нарисовав картины, художник поставил не те цифры (на картинах изображены разные предметы-цветы, бабочки, птицы,  и т.д., но цифры, на картинах не соответствуют количеству изображенных предметов) и детям предлагает исправить ошибки художника. А затем сравнить цифры до исправления и после при помощи знаков.

После выполнения задания дети отправляются дальше, звучит музыка.

Третья остановка, цветочная поляна. Звучат голоса птиц, детям предлагается немного отдохнуть и полетать как птицы.

Задание 3. На поляне воспитатель предлагает поиграть с мячом. Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет цифру, а ребёнок возвращает и называет цифры соседей  этой цифры. После дети отправляются дальше в дорогу, звучит музыка. Последняя остановка.

Задание 4. Надо найти ошибку в логической цепочке и исправить её. На фланелеграфе расположены картинки с изображением животных, фруктов, овощей, насекомых, птиц, картинки расположены в несколько рядов, одна из картинок в ряду ошибочна. Дети по очереди подходят к доске и исправляют ошибки: говорят что лишнее и почему.

        Далее воспитатель говорит, что мы уже приехали, но сокровищ не видно, дети внимательно разглядывают карту и говорят, что на ней что- то написано. Воспитатель читает и говорит, что это инструкция, выполнив её, мы найдём то место, где находятся сокровища. Итак, воспитатель читает детям инструкцию : встаньте в ряд, сделайте два шага вперёд, поверните налево, сделайте три шага вперёд, поверните направо и вы увидите сокровища. Дети находят коробку с секретным кодом, отгадывают его, при помощи кругов Эйлера и полосок бумаги с написанными в ряд цифрами от 0 до 10. Воспитатель говорит, чтобы отгадать первую цифру кода, надо одним эллипсом (круг Эйлера) закрыть все цифры, которые <8, а другим все цифры >6, какая цифра получится на пересечении двух эллипсов, такая и будет первой цифрой кода, всего в коде три цифры. Отгадав код,  дети получают сокровища.

Воспитатель вместе с детьми подводит итог, дети вспоминают, какие задания они выполняли, чтобы найти сокровища.

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Необыкновенное приключение." Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)

Упражнение в прямом и обратном счете в пределах 10; совершенствование восприятия цвета, формы и величины;формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, посередине)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В поисках принцессы Марьюшки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста, на основе развивающих игр....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений на тему: «Красивые матрёшки»

На занятии дети знакомятся с русской народной игрушкой-матрёшкой, учатся сравнивать предметы по величине (большая, маленькая), закрепляют и обобщают знания о количестве предметов (одна, много, ни одно...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Поздравляем наших мам"

Обобщить представление детей о Международном женском дне 8 Марта. закрепить представления о числе, цифрах, порядковом счете. уметь обозначать соответствующей цифрой количество предметов, сравнивать чи...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста "Весенний лес"

Закрепить знание цифр от 1 до 5. Упражнять в отсчете предметов из большенства множества в пределах 5. Закрепить представление детей о геометрических фигурах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Порядковый счет»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Порядковый счет»...