Конспект организованной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Путешествие в поисках цифр »
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности
по формирование элементарных математических представлений
для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
«Путешествие в поисках цифр »
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по формирование элементарных математических представлений
для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
«Путешествие в поисках цифр »
Подготовила воспитатель
Оралова Марина Евгеньевна
ТЕХНОЛОГИЧСКАЯ КАРТА ООД
Тема (проект. событие): «Путешествие в поисках цифр»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст 5-6 лет (количество детей 8 человек)
Форма НОД: игра- путешествие
Форма организации (подгрупповая, индивидуальная)
Технология: игровая, информационно-коммуникативная технология (ИКТ), здоровьесберегающая, личностно-ориентированное обучение.
Цель: создание условий для формирования математических представлений старших дошкольников через игру.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять навыки прямого и порядкового счета в пределах 10.
- Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.
- Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом.
- Учить ориентироваться на листе бумаги
- Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, ширине, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
Развивающие:
- Совершенствовать зрительное восприятие
- Совершенствовать зрительное внимание
- Развивать мыслительные операции (сравнение, классификация)
- Совершенствовать слуховое внимание
- Развивать речевую активность детей (полный ответ)
Воспитательные:
- Воспитывать умение добиваться поставленных целей.
- Воспитывать интерес к изучению математики.
- Воспитывать умение слушать педагога
- Развивать навыки работать в группе, паре;
- Развивать чувство сплоченности, взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
- Речевое развитие
Методы и приёмы:
Наглядный: Современные информационные технологии –компьютер ИКТ
Словесный: создание проблемной ситуации, записи разговора: Бабы-Яги, Мальвины, Мухи-цокотухи, вопросы, беседа, пояснение, обьяснения, поощрение.
Практический: Задание в картах, физминутка, пальчиковая гимнастика.
Игровой: игровое задание «Помоги Буратино и Мальвине собрать ленты», «Найди нужную цифру», «Найти всех гостей», имитационное упражнение , игровые задания на интерактивной доске , полет на ковре-самолете,
Материалы и оборудование: карты, маркеры, ленты, цифры. Интерактивная доска, ноутбук. столы, стулья, проектор, презентация, компьютер, фишки
Музыка: волшебные звуки , музыка полета ковра-самолета, музыка танцующих насекомых, звук смс,
Предварительная работа: проведение беседы по сказке «Муха-цокотуха», сказка «Буратино», рассматривание серии картинок по сказкам.
Этапы ООД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Цель: организация внимания детей, настрой детей на активную деятельность. Методы и приемы: проблемная ситуация – письмо от Бабы-Яги. | ||
Вводная (5 мин) | Дети заходят в зал. - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. - Сегодня у нас с вами математика. А значит, мы будем говорить о чем - Я принесла математическую коробку. Посмотрим, что там?
Воспитатель открывает , а она пустая. - Ребята, она пустая. Слайд 2 Звучит звонок. На экране появляется письмо. - Ребята, что это? - Посмотрим от кого оно? Слайд 3 На доске появляется письмо от бабы яги. Воспитатель: -Прочитаем, что написала Баба-Яга.?
«Я, Баба-Яга, украла все цифры и ваше занятие не состоится, но если вы сможете выполнить все задания, то получите их. Вот вам карта, где вы можете их найти.» - А куда нам надо отправиться, чтобы найти Бабу-Ягу? - Все правильно. Значит, нам с вами надо попасть в сказочную страну. Как вы думаете , что нам потребуется в дороге?
Воспитатель: - Чтобы отправиться, надо произнести волшебные слова. Повторяйте вместе со мной. Звучит волшебная музыка | Дети заходят в зал. - Здравствуйте. - О цифрах, фигурах. - Да. - Письмо. - От Бабы-Яги - Да. - В лес, в сказку, в сказочную страну. - Взаимопомощь, дружба. Дети повторяют слова вместе с воспитателем и кружатся вокруг себя Чудо чудное явись, Нашим деткам покажись, Дверь волшебную открой, Волшебство зовет с собой! |
Основная (17 мин) | Слайд 4 Появляется на экране карта с первоначальной точкой и рисунком детского сада. -Ребята, посмотрите на ваших столах тоже есть карты. Я буду заполнять карту на экране, а вы каждый свою. - Ребята, не могу открыть маркеры. Как вы думаете, что случилось? - Чтобы нам с вами их открыть разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Баба Яга» В тёмной чаще /сжимают и разжимают пальцы в замке/ Есть избушка /складывают руки домиком/, Стоит задом на перёд /поворачивают кисти рук тыльной стороной/. В этой маленькой избушке /складывают руки домиком/. Бабушка Яга живёт /делают окошечко из рук, качают головой/. Нос такой кривой /дразнятся/. Глаз такой косой /выполняют перекрещивающиеся движения пальцами/ Костяная нога /постукивают кулаком о кулак/ Здравствуй, Бабушка Яга! / Разводят руки в стороны/. (И. Бодраченко) Воспитатель предлагает одному ребенку открыть маркер, а затем и другим детям. - Молодцы. Вы открыли маркеры и теперь мы сможем рисовать в наших картах. Первая точка -это место где мы с вами находимся. Что это ? -А как ты думаешь (имя ребенка)? А ты (имя ребенка)? -Правильно. Молодцы. На экране карта, при нажатии на первую точку появляется вторая точка с домом на курьих ножках Бабы-Яги - А, как вы думаете, куда дальше нам с вами надо идти? - В какую сторону от детского сада мы пойдем? -А как ты думаешь (имя ребенка)? А ты (имя ребенка)? - На сколько клеток? -А как ты думаешь (имя ребенка)? А ты (имя ребенка)? -Ставим у себя на карте точку, а я на экране. Воспитатель проходит и проверяет правильно ли выполнено задания. При нажатии на точку с избушкой на курьих ножках появляется внутренняя часть избушки. Слайд 5 - Ребята, а как вы думаете, что это такое? -А как ты думаешь (имя ребенка)? А ты (имя ребенка)? - Посмотрите, что вы видите в избушке? Нажимаю на бантик, он перемещается в другую часть избушки. - Правильно. Молодцы. Посмотрим в карту, может там , что то изменилось? Слайд 6 Появляется карта. На ней появляется третья точка, около нее Буратино и Мальвина. - Ребята, как вы думаете, куда дальше нам идти?
- В какую сторону идем от дома Бабы-Яги? -А как ты думаешь (имя ребенка)? А ты (имя ребенка)? - Сколько клеток надо пройти вниз? -А как ты думаешь (имя ребенка)? А ты (имя ребенка)? - Молодцы. Ставим у себя на карте точку, а я на экране. Воспитатель нажимает на третью точку с Буратино и Мальвиной, появляется картинка. Слайд 7 На ней Буратино с Мальвиной и слова: «Ребята, мы собирались на день рождения к мухе- цокотухе, но Баба-Яга прилетела и разбросала все наши ленты. Мне на бант, а Буратино на галстук. Помогите собрать их.» -Ребята, как вы думаете какую ленту надо взять на бант? -А как ты думаешь (имя ребенка)? А ты (имя ребенка)? Почему? -Ребята, как вы думаете у Буратино какой будет галстук? -А как ты думаешь (имя ребенка)? А ты (имя ребенка)? На столе лежат фишки двух цветов. -Ребята, встаньте со стульев и подойдите ко мне. - Ребята, возьмите фишки любого цвета. У нас получились две команды красные и синие. Задание командам: красная команда будет собирать длинные и широкие ленты, а синяя команда- узкие и короткие. Проговорить еще раз , с каждой командой какие ленты надо собрать? Дети расходятся по залу и собирают ленты. Слайд 8 На экране появляется Баба-Яга: «ААААА, справились с моим заданием, а вот сейчас и проверим.» Слайд 9 - Ребята, разложите все ленты аккуратно на столе. Сосчитайте и назовите цифру соответствующую количеству лент. На экране появляется слайд с Мальвиной и широкой-длинной лентой и три разные цифры. Дети должны правильно указать цифру. - А теперь проверим правильно ли вы нашли цифру. Слайд 10 А затем появляется слайд с Буратино и узкой –короткой лентой и три цифры. Выбрать правильную. Ребенок нажимает нужную цифру на экране и она улетает к узким и коротким лентам, а затем к широких и длинных лентам. Аналогично как с предыдущими лентами. - Ребята, молодцы, справились с заданием. Присаживайтесь на стулья. Слайд 11 Появляется карта. На ней четвертая точка с мухой-цокотухой. - Ребята, посмотрите на карту. Как вы думаете, куда нам дальше с вами идти от Мальвины и Буратино? - В какую сторону идем от Мальвины и Буратино? - А как ты думаешь (имя ребенка)? А ты (имя ребенка)? - Сколько клеток надо пройти в левую сторону? -А как ты думаешь (имя ребенка)? А ты (имя ребенка)? - Ставим у себя на карте точку, а я на экране. Слайд 12 На экране появляется картинка с домом мухи-цокотухи, в котором спрятаны другие насекомые, Надпись: «Гости собрались на мой день рождения, но тут прилетела Баба-Яга и все испугались и попрятались. Прошу вас помочь и найти всех гостей». - Посмотрите внимательно на экран и скажите, кто где спрятался. Воспитатель называет ребенка и он полным ответом называет: - Ребята, вы большие молодцы. Нашли всех гостей. И поэтому Муха-Цокотуха приглашает нас на свой день рождения. Звучит музыка. Физминутка: Прибегали светляки, Эй, сороконожки, Музыканты прибежали, Слайд 13 Муха-цокотуха:- «Ребята, когда Баба-яга улетала из ее ступы вывалился сундук. И так как вы помогли нам, мы хотим его отдать вам. Возьмите, пожалуйста» - Что надо сказать ребята? Слайд 14 - Ребята, а как мы его откроем? - Посмотрите сколько цифр надо разгадать? На замке четыре клеточки. - Баба-яга очень хитрая и загадала код загадками. Вот послушайте. 1 (3) Под деревом четыре льва, Один ушел осталось…. - (Имя ребенка) Найди на столе отгадку. Проверяем с остальными детьми. На экране сундук. Внизу расположены цифры. - (Имя ребенка) подойди к экрану и давай проверим. 2 (5) Два щенка баловника Бегают, резвятся. К шалунишкам три дружка С громким лаем мчатся. Вместе будет веселей. Сколько же всего друзей? - (Имя ребенка) Найди на столе отгадку. Проверяем с остальными детьми. На экране сундук. Внизу расположены цифры. - (Имя ребенка) подойди к экрану и давай проверим. 3(2) На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? - (Имя ребенка) Найди на столе отгадку. Проверяем с остальными детьми. На экране сундук. Внизу расположены цифры. - (Имя ребенка) подойди к экрану и давай проверим. 4(4) Я рисую кошкин дом: Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху еще окно, чтобы не было темно. Посчитай окошки В домике у кошки. - (Имя ребенка) Найди на столе отгадку. Проверяем с остальными детьми. На экране сундук. Внизу расположены цифры. - (Имя ребенка) подойди к экрану и давай проверим. Цифры перемещаются на кодовый замок. Слайд 15 Сундук открывается и в нем все цифры. - Ребята, вы большие молодцы. . Вы смогли разгадать и выполнить все задания. Слайд 16 На экране появляется Баба-Яга: «Молодцы. Конечно, молодцы, ну и что? За то, что вы все отгадали, я подарю вам ковер-самолет. И вы быстро доберетесь до садика». Баба-Яга улетела. -Ребята, пройдем на ковер-самолет и отправимся в детский сад.. А ковер-то маленький! Как же нам поместиться? Дети проходят на ковер И под музыку имитируют полет. Повторяют слова за воспитателем. Наш ковёр летит и мчится, Среди туч и облаков Может в сказку нас отправить Ну, а мы летим домой. Слайд 17 -Вот мы и вернулись. - Ребята, присядем на наш ковер, отдохнем и вспомним наше путешествие. Дети садятся на ковер. | Дети проходят на свои места и садятся на стулья. У каждого ребенка лежит карта. -Может они склеились? Они заколдованы Бабой-Ягой. Дети сидя выполняют пальчиковую гимнастику, проговаривая слова вместе с воспитателем. Ребенок открывает маркер. Остальные маркеры раздаются детям. -Это наш детский сад. -К дому Бабы-Яги Дети смотрят на карту и определяют место положения избушки на курьих ножках. - В правую сторону. Дети считают количество клеток. - На пять клетки. Дети отмечают путь у себя на картах и ставят точку. - Избушка Бабы-Яги. Дети рассматривают картинку на интерактивной доске. - Бантик. -В точку, где нарисованы Буратино и Мальвина Дети смотрят на карту и определяют место положения Буратино и Мальвина - Вниз. Дети считают количество клеток. - Четыре. Дети отмечают путь у себя на картах и ставят точку. Дети слушают обращение от Мальвины и Буратино. - Широкую и длинную. - Короткий и узкий. Дети встают со стульев и подходят к воспитателю. Дети повторяют задание. - Широкие-длинные для банта, узкие-короткие для галстука. Дети расходятся по залу и собирают ленты. Каждая команда свои. Дети раскладывают ленты на столе. Считают их количество, и затем на экране проверяют правильность выбранной цифры. Вызывается один ребенок из команды и нажимает на экране выбранную ранее цифру. Дети раскладывают ленты на столе. Считают их количество, и затем на экране проверяют правильность выбранной цифры. Вызывается один ребенок из команды и нажимает на экране выбранную ранее цифру. Дети садятся на свои места. - К мухе-цокотухе. Дети смотрят на карту и определяют место положения Мухи-цокотухи. - В левую. Дети считают количество клеток. - Три. Дети отмечают путь у себя на картах и ставят точку. Дети рассматривают картинку и отвечают полным ответом. -Таракан спрятался за самоваром -Сороконожка спряталась под столом -Бабушка-пчела за правым стулом -Бабочка-красавица за левым стулом. Звучит музыка и дети выполняют на ковре физминутку. Дети проходят за свои столы и встают полукругом. - Спасибо. - Ключом, код подберем. Дети смотрят на экран на сундук. - Четыре - Два. Ребенок подходит к столу и находит нужную цифру, среди цифр , которые лежат на столе. Ребенок нажимает на цифру и она улетает на кнопку на замке сундука. -Пять. Ребенок подходит к столу и находит нужную цифру, среди цифр , которые лежат на столе. Ребенок нажимает на цифру и она улетает на кнопку на замке сундука. Ребенок подходит к столу и находит нужную цифру, среди цифр , которые лежат на столе. Ребенок нажимает на цифру и она улетает на кнопку на замке сундука. Ребенок подходит к столу и находит нужную цифру, среди цифр , которые лежат на столе. Ребенок нажимает на цифру и она улетает на кнопку на замке сундука. -Встать и обняться и тд. Дети проходят на ковер и под музыку имитируют полет. Повторяют слова за воспитателем. Наш ковёр летит и мчится, Среди туч и облаков Может в сказку нас отправить Ну, а мы летим домой. Дети садятся на ковер. |
Заключительная рефлексия (3 мин) | - Ребята, вы большие молодцы. Вы прошли все испытания. Скажите, какие испытания вам запомнились? А какие задания были для вас трудными? - А кто все это устроил? - Ребята, с вами было интересно путешествовать. Скажем до свидание нашим гостям и отправимся в группу. | - Ответы - Ответы -Баба-Яга |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.»
В материале предлагаются формы работы по организации деятельности по ФЭМП...

Конспект организованной образовательной деятельности. Формирование элементарных математических представлений в старшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности. Формирование элементарных математических представлений в старшей группеКонспект организованной образовательной деятельности. Формирование элемента...

Конспект организованной образовательной деятельности по логико-математическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Пиратский остров»
Цель: Создать условия для развития логического мышления детей, сообразительности, внимания.Задачи:Обучающая:способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргумен...

«Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры с цифрами и числами»
В.А. Сухомлинский:«Без игры нет, и не может бытьполноценного умственного развития».Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для н...

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста "Посчитай и найди нужную цифру".
Дидактическая игра "Посчитай и найди нужную цифру" поможет детям закрепить навыки счета, знание цифр, а педагогам и родителям организовать увлекательное занятие с ребёнком....

Дидактическое пособие для воспитателей ДОО «Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры с цифрами и числами»
laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития»В.А. СухомлинскийДля ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для ни...

