Конспект организованной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Путешествие в поисках цифр »
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Оралова Марина Евгеньевна

Конспект организованной образовательной деятельности

по формирование элементарных математических представлений

для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

«Путешествие в поисках цифр »

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp_puteshestvie_v_poiskah_tsifr.docx40.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по формирование элементарных математических представлений

для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

«Путешествие в поисках цифр »

Подготовила воспитатель

Оралова Марина Евгеньевна

ТЕХНОЛОГИЧСКАЯ КАРТА ООД

Тема (проект. событие): «Путешествие в поисках цифр»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст 5-6 лет (количество детей 8 человек)

Форма НОД: игра- путешествие

Форма организации (подгрупповая, индивидуальная)

Технология: игровая, информационно-коммуникативная технология (ИКТ), здоровьесберегающая, личностно-ориентированное обучение.

Цель: создание условий для формирования математических представлений старших дошкольников через игру.

Задачи:
Образовательные:
- Закреплять навыки прямого и порядкового счета в пределах 10.

- Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.

- Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом.

- Учить ориентироваться на листе бумаги

- Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, ширине, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
Развивающие:
- Совершенствовать зрительное восприятие

- Совершенствовать зрительное внимание

- Развивать мыслительные операции (сравнение, классификация)

- Совершенствовать слуховое внимание

- Развивать речевую активность детей (полный ответ)

Воспитательные:
- Воспитывать умение добиваться поставленных целей.
- Воспитывать интерес к изучению математики.

- Воспитывать умение слушать педагога

- Развивать навыки работать в группе, паре;

- Развивать чувство сплоченности, взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие

- Физическое развитие

- Речевое развитие

Методы и приёмы:

Наглядный: Современные информационные технологии –компьютер ИКТ

Словесный: создание проблемной ситуации, записи разговора: Бабы-Яги, Мальвины, Мухи-цокотухи, вопросы, беседа, пояснение, обьяснения, поощрение.

Практический: Задание в картах, физминутка, пальчиковая гимнастика.

Игровой: игровое задание «Помоги Буратино и Мальвине собрать ленты», «Найди нужную цифру», «Найти всех гостей», имитационное упражнение , игровые задания на интерактивной доске , полет на ковре-самолете,

Материалы и оборудование: карты, маркеры, ленты, цифры. Интерактивная доска, ноутбук. столы, стулья, проектор, презентация, компьютер, фишки

Музыка: волшебные звуки , музыка полета ковра-самолета, музыка танцующих насекомых, звук смс,

Предварительная работа: проведение беседы по сказке «Муха-цокотуха», сказка «Буратино», рассматривание серии картинок по сказкам.

Этапы ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Цель: организация внимания детей, настрой детей на активную деятельность.

Методы и приемы: проблемная ситуация – письмо от Бабы-Яги.

Вводная

(5 мин)

Дети заходят в зал.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Сегодня у нас с вами математика. А значит, мы будем говорить о чем

- Я принесла математическую коробку. Посмотрим, что там?

Воспитатель открывает , а она пустая.

- Ребята, она пустая.

Слайд 2

Звучит звонок. На экране появляется письмо.

- Ребята, что это?

- Посмотрим от кого оно?

Слайд 3

На доске появляется письмо от бабы яги.

Воспитатель: -Прочитаем, что написала Баба-Яга.?

«Я, Баба-Яга, украла все цифры и ваше занятие не состоится, но если вы сможете выполнить все задания, то получите их. Вот вам карта, где вы можете их найти.»

- А куда нам надо отправиться, чтобы найти Бабу-Ягу?

- Все правильно. Значит, нам с вами надо попасть в сказочную страну. Как вы думаете , что нам потребуется в дороге?

Воспитатель: - Чтобы отправиться, надо произнести волшебные слова. Повторяйте вместе со мной.

Звучит волшебная музыка

Дети заходят в зал.

- Здравствуйте.

- О цифрах, фигурах.

- Да.

- Письмо.

- От Бабы-Яги

- Да.

- В лес, в сказку, в сказочную страну.

- Взаимопомощь, дружба.

Дети повторяют слова вместе с воспитателем и кружатся вокруг себя

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой!

Основная

(17 мин)

Слайд 4

Появляется на экране карта с первоначальной точкой и рисунком детского сада.

-Ребята, посмотрите на ваших столах тоже есть карты. Я буду заполнять карту на экране, а вы каждый свою.

- Ребята, не могу открыть маркеры. Как вы думаете, что случилось?

- Чтобы нам с вами их открыть разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Баба Яга»

В тёмной чаще /сжимают и разжимают пальцы в замке/

Есть избушка /складывают руки домиком/,

Стоит задом на перёд /поворачивают кисти рук тыльной стороной/.

В этой маленькой избушке /складывают руки домиком/.

Бабушка Яга живёт /делают окошечко из рук, качают головой/.

Нос такой кривой /дразнятся/.

Глаз такой косой /выполняют перекрещивающиеся движения пальцами/

Костяная нога /постукивают кулаком о кулак/

Здравствуй, Бабушка Яга! / Разводят руки в стороны/. (И. Бодраченко)

Воспитатель предлагает одному ребенку открыть маркер, а затем и другим детям.

- Молодцы. Вы открыли маркеры и теперь мы сможем рисовать в наших картах. Первая точка -это место где мы с вами находимся. Что это ?

-А как ты думаешь (имя ребенка)? А ты (имя ребенка)?

-Правильно. Молодцы.

На экране карта, при нажатии на первую точку появляется вторая точка с домом на курьих ножках Бабы-Яги

- А, как вы думаете, куда дальше нам с вами надо идти?

- В какую сторону от детского сада мы пойдем?

-А как ты думаешь (имя ребенка)? А ты (имя ребенка)?

- На сколько клеток?

-А как ты думаешь (имя ребенка)? А ты (имя ребенка)?

-Ставим у себя на карте точку, а я на экране.

Воспитатель проходит и проверяет правильно ли выполнено задания.

При нажатии на точку с избушкой на курьих ножках появляется внутренняя часть избушки.

Слайд 5

- Ребята, а как вы думаете, что это такое?

-А как ты думаешь (имя ребенка)? А ты (имя ребенка)?

- Посмотрите, что вы видите в избушке?

Нажимаю на бантик, он перемещается в другую часть избушки.

- Правильно. Молодцы. Посмотрим в карту, может там , что то изменилось?

Слайд 6

Появляется карта. На ней появляется третья точка, около нее Буратино и Мальвина.

- Ребята, как вы думаете, куда дальше нам идти?

- В какую сторону идем от дома Бабы-Яги?

-А как ты думаешь (имя ребенка)? А ты (имя ребенка)?

- Сколько клеток надо пройти вниз?

-А как ты думаешь (имя ребенка)? А ты (имя ребенка)?

- Молодцы. Ставим у себя на карте точку, а я на экране.

Воспитатель нажимает на третью точку с Буратино и Мальвиной, появляется картинка.

Слайд 7

На ней Буратино с Мальвиной и слова: «Ребята, мы собирались на день рождения к мухе- цокотухе, но Баба-Яга прилетела и разбросала все наши ленты. Мне на бант, а Буратино на галстук. Помогите собрать их.»

-Ребята, как вы думаете какую ленту надо взять на бант?

-А как ты думаешь (имя ребенка)? А ты (имя ребенка)? Почему?

-Ребята, как вы думаете у Буратино какой будет галстук?

-А как ты думаешь (имя ребенка)? А ты (имя ребенка)?

На столе лежат фишки двух цветов.

-Ребята, встаньте со стульев и подойдите ко мне.

- Ребята, возьмите фишки любого цвета. У нас получились две команды красные и синие. Задание командам: красная команда будет собирать длинные и широкие ленты, а синяя команда- узкие и короткие.

Проговорить еще раз , с каждой командой какие ленты надо собрать?

Дети расходятся по залу и собирают ленты.

Слайд 8

На экране появляется Баба-Яга: «ААААА, справились с моим заданием, а вот сейчас и проверим.»

Слайд 9

- Ребята, разложите все ленты аккуратно на столе. Сосчитайте и назовите цифру соответствующую количеству лент.

На экране появляется слайд с Мальвиной и широкой-длинной лентой и три разные цифры. Дети должны правильно указать цифру.

- А теперь проверим правильно ли вы нашли цифру.

Слайд 10

А затем появляется слайд с Буратино и узкой –короткой лентой и три цифры. Выбрать правильную. Ребенок нажимает нужную цифру на экране и она улетает к узким и коротким лентам, а затем к широких и длинных лентам. Аналогично как с предыдущими лентами.

- Ребята, молодцы, справились с заданием. Присаживайтесь на стулья.

Слайд 11

Появляется карта. На ней четвертая точка с мухой-цокотухой.

- Ребята, посмотрите на карту. Как вы думаете, куда нам дальше с вами идти от Мальвины и Буратино?

- В какую сторону идем от Мальвины и Буратино?

- А как ты думаешь (имя ребенка)? А ты (имя ребенка)?

- Сколько клеток надо пройти в левую сторону?

-А как ты думаешь (имя ребенка)? А ты (имя ребенка)?

- Ставим у себя на карте точку, а я на экране.

Слайд 12

На экране появляется картинка с домом мухи-цокотухи, в котором спрятаны другие насекомые, Надпись: «Гости собрались на мой день рождения, но тут прилетела Баба-Яга и все испугались и попрятались. Прошу вас помочь и найти всех гостей».

- Посмотрите внимательно на экран и скажите, кто где спрятался.

Воспитатель называет ребенка и он полным ответом называет:

- Ребята, вы большие молодцы. Нашли всех гостей. И поэтому Муха-Цокотуха приглашает нас на свой день рождения.

Звучит музыка.

Физминутка:

Прибегали светляки,
Зажигали огоньки - (показывают «фонарики» руками)
То-то стало весело,
То-то хорошо! (хлопки в ладоши)

Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке, (бег на месте)
Зовите музыкантов,
Будем танцевать! (выставляют ногу на пятку)

Музыканты прибежали,
В барабаны застучали. (имитация «игры в барабан»)
Бом! бом! бом! бом!
Пляшет Муха с Комаром. (кружатся парами)

Слайд 13

Муха-цокотуха:- «Ребята, когда Баба-яга улетала из ее ступы вывалился сундук. И так как вы помогли нам, мы хотим его отдать вам. Возьмите, пожалуйста»

- Что надо сказать ребята?

Слайд 14

- Ребята, а как мы его откроем?

- Посмотрите сколько цифр надо разгадать?

На замке четыре клеточки.

- Баба-яга очень хитрая и загадала код загадками. Вот послушайте.

1 (3)

Под деревом четыре льва,

Один ушел осталось….

- (Имя ребенка) Найди на столе отгадку.

Проверяем с остальными детьми.

На экране сундук. Внизу расположены цифры.

- (Имя ребенка) подойди к экрану и давай проверим.

2 (5)

Два щенка баловника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей?

- (Имя ребенка) Найди на столе отгадку.

Проверяем с остальными детьми.

На экране сундук. Внизу расположены цифры.

- (Имя ребенка) подойди к экрану и давай проверим.

3(2)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

- (Имя ребенка) Найди на столе отгадку.

Проверяем с остальными детьми.

На экране сундук. Внизу расположены цифры.

- (Имя ребенка) подойди к экрану и давай проверим.

4(4)

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.

- (Имя ребенка) Найди на столе отгадку.

Проверяем с остальными детьми.

На экране сундук. Внизу расположены цифры.

- (Имя ребенка) подойди к экрану и давай проверим.

Цифры перемещаются на кодовый замок.

Слайд 15

Сундук открывается и в нем все цифры.

- Ребята, вы большие молодцы. . Вы смогли разгадать и выполнить все задания.

Слайд 16

На экране появляется Баба-Яга: «Молодцы. Конечно, молодцы, ну и что? За то, что вы все отгадали, я подарю вам ковер-самолет. И вы быстро доберетесь до садика».

Баба-Яга улетела.

-Ребята, пройдем на ковер-самолет и отправимся в детский сад.. А ковер-то маленький! Как же нам поместиться?

Дети проходят на ковер

И под музыку имитируют полет. Повторяют слова за воспитателем.

Наш ковёр летит и мчится,

Среди туч и облаков

Может в сказку нас отправить

Ну, а мы летим домой.

Слайд 17

-Вот мы и вернулись. - Ребята, присядем на наш ковер, отдохнем и вспомним наше путешествие.

Дети садятся на ковер.

Дети проходят на свои места и садятся на стулья. У каждого ребенка лежит карта.

-Может они склеились? Они заколдованы Бабой-Ягой.

Дети сидя выполняют пальчиковую гимнастику, проговаривая слова вместе с воспитателем.

Ребенок открывает маркер.

Остальные маркеры раздаются детям.

-Это наш детский сад.

-К дому Бабы-Яги

Дети смотрят на карту и определяют место положения избушки на курьих ножках.

- В правую сторону.

Дети считают количество клеток.

- На пять клетки.

Дети отмечают путь у себя на картах и ставят точку.

- Избушка Бабы-Яги.

Дети рассматривают картинку на интерактивной доске.

- Бантик.

-В точку, где нарисованы Буратино и Мальвина

Дети смотрят на карту и определяют место положения Буратино и Мальвина

- Вниз.

Дети считают количество клеток.

- Четыре.

Дети отмечают путь у себя на картах и ставят точку.

Дети слушают обращение от Мальвины и Буратино.

- Широкую и длинную.

- Короткий и узкий.

Дети встают со стульев и подходят к воспитателю.

Дети повторяют задание.

- Широкие-длинные для банта, узкие-короткие для галстука.

Дети расходятся по залу и собирают ленты. Каждая команда свои.

Дети раскладывают ленты на столе. Считают их количество, и затем на экране проверяют правильность выбранной цифры.

Вызывается один ребенок из команды и нажимает на экране выбранную ранее цифру.

Дети раскладывают ленты на столе. Считают их количество, и затем на экране проверяют правильность выбранной цифры.

Вызывается один ребенок из команды и нажимает на экране выбранную ранее цифру.

Дети садятся на свои места.

- К мухе-цокотухе.

Дети смотрят на карту и определяют место положения Мухи-цокотухи.

- В левую.

Дети считают количество клеток.

- Три.

Дети отмечают путь у себя на картах и ставят точку.

Дети рассматривают картинку и отвечают полным ответом.

-Таракан спрятался за самоваром

-Сороконожка спряталась под столом

-Бабушка-пчела за правым стулом

-Бабочка-красавица за левым стулом.

Звучит музыка и дети выполняют на ковре физминутку.

Дети проходят за свои столы и встают полукругом.

- Спасибо.

- Ключом, код подберем.

Дети смотрят на экран на сундук.

- Четыре

- Два.

Ребенок подходит к столу и находит нужную цифру, среди цифр , которые лежат на столе.

Ребенок нажимает на цифру и она улетает на кнопку на замке сундука.

-Пять.

Ребенок подходит к столу и находит нужную цифру, среди цифр , которые лежат на столе.

Ребенок нажимает на цифру и она улетает на кнопку на замке сундука.

Ребенок подходит к столу и находит нужную цифру, среди цифр , которые лежат на столе.

Ребенок нажимает на цифру и она улетает на кнопку на замке сундука.

Ребенок подходит к столу и находит нужную цифру, среди цифр , которые лежат на столе.

Ребенок нажимает на цифру и она улетает на кнопку на замке сундука.

-Встать и обняться и тд.

Дети проходят на ковер и под музыку имитируют полет. Повторяют слова за воспитателем.

Наш ковёр летит и мчится,

Среди туч и облаков

Может в сказку нас отправить

Ну, а мы летим домой.

Дети садятся на ковер.

Заключительная рефлексия

(3 мин)

- Ребята, вы большие молодцы. Вы прошли все испытания. Скажите, какие испытания вам запомнились?

А какие задания были для вас трудными?

- А кто все это устроил?

- Ребята, с вами было интересно путешествовать. Скажем до свидание нашим гостям и отправимся в группу.

- Ответы

- Ответы

-Баба-Яга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности. Формирование элементарных математических представлений в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности. Формирование элементарных математических представлений в старшей группеКонспект организованной образовательной деятельности. Формирование элемента...

Конспект организованной образовательной деятельности по логико-математическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Пиратский остров»

Цель: Создать условия для развития  логического мышления детей, сообразительности, внимания.Задачи:Обучающая:способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргумен...

«Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры с цифрами и числами»

В.А. Сухомлинский:«Без игры нет, и не может бытьполноценного умственного развития».Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для н...

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста "Посчитай и найди нужную цифру".

Дидактическая игра "Посчитай и найди нужную цифру"  поможет детям закрепить навыки счета, знание цифр, а педагогам и родителям организовать увлекательное занятие с ребёнком....

Дидактическое пособие для воспитателей ДОО «Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры с цифрами и числами»

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития»В.А. СухомлинскийДля ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для ни...