Конспект досуга по формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Полетаева Елена Александровна

Предварительный просмотр:

Полетаева Елена Александровна

Воспитатель

МБДОУ детский сад «Сказка»

р.п.Вознесенское Нижегородская область

Конспект досуга по формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну математика»

        Задачи:

  • Образовательные: формировать умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Закреплять счет в пределах 10, знание цифр до 10.
  • Развивающие: формировать у детей представления об отношениях чисел в числовом ряду, определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу (числа и «соседи»); развивать внимание, память, мышление.
  • Воспитывающие: воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, выдержку и терпение.

Методы и приемы: игровая мотивация, вопросы к детям, объяснение, инструкция по выполнению, практические действия детей, музыкальное сопровождение, дидактические игры.

Ход мероприятия

- Сегодня мы отправляемся в удивительную страну Математику. В столице страны Математики - Цифрограде – мы будем играть, считать и решать весёлые задачки. А чтобы попасть в страну Математику, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова:

1, 2, 3, 4, 5
Начинаем мы играть!

Глазки закрываем,
В страну Математику
Мы попадаем!

(Воспитатель надевает накидку, корону, превращается в фею Математика)

- Я рада приветствовать вас в моём городе Цифрограде! Но просто так сюда не зайти. Нужно решить весёлые задачи, а ответы показать цифрой.

Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

  • Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапок не замочила. (4)
  • В снег упал Сережка, а за ним – Алешка,а за ним – Иринка, а за ней – Маринка, а потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5)
  • На блюдце у Андрюши четыре желтых груши. Есть ребенок захотел и одну из груш он съел. Теперь считайте груши на блюдце у Андрюши. (3)
  • Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл: два под берёзой, один – у осинки. Сколько их будет в плетёной корзинке? (3)
  • Пять щенят плюс мама – лайка. Сколько будет? Сосчитай – ка! (6)
  • Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат, но один малыш устал, от товарищей отстал, а теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)

- Ребята, вы правильно решили задачи! Поэтому, я приглашаю вас в страну Математики. А вы знаете, что мишки в моей стране любят математику, умеют решать задачи, складывать и вычитать, а ещё веселиться и играть. Приглашаю и вас поиграть.

Физкультминутка.

Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.

Дидактическая игра «Сложи дом».

- У одного медвежонка, в моей стране, нет своего домика. Он знает много геометрических фигур, хочет построить из них домик, но не знает как. Поможем ему? (Ответы детей) Геометрические фигуры ждут вас на столе. (Дети выполняют задание)

- Чудесные дома у вас получились! А какие геометрические фигуры вы использовали? (Индивидуальная работа. Ответы детей)Домов так много, а мишка один. Он выберет себе дом, а что делать с остальными домами? (Ответы детей) А можно я эти домики подарю жителям моей сказочной страны? (Ответы детей)

Подвижная игра «Игра с яблоками».

- Домик у мишки уже есть, а давайте угостим медвежонка яблоками. Яблоки непростые, с разным количеством семечек внутри. Вы будете бегать под музыку, а как только она остановится - возьмёте по одному яблоку. Посчитайте семечки в яблоках и встаньте возле цифры в обруче. (Дети выполняют задание)

- Как же вы старались! Все яблоки собрали. Устали.

Дидактическая игра «Живые цифры».

- Отдохнули? А в моей стране Математики есть живые цифры. Хотите с ними поиграть?

На столе разложены карточки с цифрами. Дети их берут и вставят по порядку от 1-10. Воспитатель предлагает произвести счет: количественный, обратный.

Задания:

  • Покажите «соседей» числа 5 и назовите их.
  • Покажите «соседей» числа 7 и назови их.
  • Покажите число на 1 больше 2.
  • Покажите число на 1 меньше 4.
  • Покажите число стоящее перед числом 8.
  • Покажите число стоящее после числа 9.
  • Покажите число стоящее справа от числа 4.
  • Покажите число стоящее слева от числа 7.

Задание «Логические задачки.»

  • На столе лежало два яблока и семь груш. Сколько овощей лежало на столе? (Яблоки и груши – это не овощи, это фрукты. Ответ: 0)
  • На одном берегу – цыпленок, на другом – утенок, посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова? (Цыпленок и утенок находятся на суше)
  • Четыре гусенка и двое утят в озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей, сколько всего в воде малышей? (Ответ: 6)
  • Привела гусыня-мать шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки: три сынка, а сколько дочек? (Ответ: 3)
  • Пять цветочков у Наташи и еще два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, сколько будет два и пять? (Ответ: 7)
  • Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться – сколько свинок у корытца? (Ответ: 5)
  • Леший собрал 10 мухоморов, а Баба – Яга на 8 мухоморов меньше. Сколько всего полезных грибов собрали Леший и Баба – Яга? (Ответ: 0)
  • У бабушки есть внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (Ответ: 0)

- Молодцы, ребята! Справились с заданиями. А сейчас мы с вами поиграем «Назови день недели».

(Фея бросает мяч, дети отвечают на вопросы)

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой день недели был вчера?
  • Какой день недели будет завтра?
  • Назовите дни недели по порядку.

- Ребята, вы справились со всеми заданиями! Молодцы! Мы будем встречаться с вами и дальше, но сейчас мне пора уходить, а вам пора возвращаться. Закрывайте глазки.

1, 2, 3, 4, 5

Мы закончили играть.

Глазки закрываем,

Сказку покидаем!

- Вот и закончилось наше путешествие. Где же вы побывали? (Ответы детей) Что вам понравилось в стране Математики? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Дети отправляются в путешествие на остров математики, где они выполняют ряд заданий, за которые получают приз....

Конспект НОД по формирование элементарных математических представлений в старшей группе. Путешествие в страну «Математика».

закреплять элементарные математические представления детей в игровой деятельности. Закреплять формирования представлений о числах, навыков выражения количества через число и навыков счета, о преобразо...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие в страну математики "

Путешествие в страну математики по сказке «Семицветик» Цели:Закрепить прямой  счёт в пределах 10Продолжать учить детей решать логические задачи.Закрепить знания детей о геометрич...