Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие в страну математики "
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гульназ Медведева

Путешествие в страну математики по сказке «Семицветик» 

Цели:

  • Закрепить прямой  счёт в пределах 10
  • Продолжать учить детей решать логические задачи.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  • Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги.

Задачи:

  • Развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память, мелкую моторику.
  • Развивать связную, выразительную речь детей, умение отвечать полными предложениями.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
  • Закреплять умение работать в паре, подгруппе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну математики по сказке «Семицветик» »

НОД по ФЭМП в старшей группе

Цели:

  • Закрепить прямой  счёт в пределах 10
  • Продолжать учить детей решать логические задачи.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  • Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги.

Задачи:

  • Развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память, мелкую моторику.
  • Развивать связную, выразительную речь детей, умение отвечать полными предложениями.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
  • Закреплять умение работать в паре, подгруппе.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. 

Ребята, к нам пришли гости , поздороваемся с нашими гостями и подарим гостям хорошее настроение? (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

2.Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А хотели бы попасть в волшебную страну?

Дети :да….

Воспитатель: Хорошо. Сегодня мы побываем в волшебной стране математика.

Звучит музыка: (Появляется девочка Женя из сказки «Семицветик»). 

Женя: - Ой, пропала я, пропала. Горе мне, горе!

Воспитатель: - Здравствуй, Женя. О чём плачешь, горюешь?

Женя: - Как же мне не плакать, пропал мой семицветик, а мне так хочется помочь Вите. Всё вокруг мы с бабушкой  обошли, нигде его нет. Нашли вот только это послание, а что в нём не разберу.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что за послание, от кого оно. Всё понятно. Здесь спрятана картинка, а на ней нарисован тот, кто похитил Семицветик. Но для того, чтобы узнать похитителя, нам нужно ответить на вопросы. (отвечают на логические вопросы и собирают картинку)

1.В комнате горело пять свечей. Две свечи потушили. Сколько осталось?
2. Сколько хвостов у семи ослов?

3. Сколько носов у двух псов?

4. Сколько пальчиков у одного мальчика?

5. Сколько ушек у трех старушек?

6. Сколько пяток у двух ребяток?

Воспитатель: - Ребята так кто же похитил Семицветик? (девочки)

Воспитатель: - Женя, а мы с ребятами тебе поможем. Наши ребята смелые, сообразительные, внимательные.

Воспитатель: - Отправляемся  в дорогу. На каком сказочном транспорте мы можем отправиться в страну математики? (ступа, ковер- самолет, летучий корабль…)

Воспитатель:  я предлагаю отправиться на ковре – самолете, но сначала его нужно собрать по схеме из геометрических фигур.  (дети делятся на пары, садятся за столы и собирают ковер)

Воспитатель:- Ребята, на ковре – самолете  мы попали в волшебную страну.

(выходит мама Жени)

 Мама Жени: Здравствуйте ребята. Чтобы пройти в волшебную страну , нужно посчитать деревья за которыми она спрятана .  (дети считают группы деревьев и обозначают цифрами)

Воспитатель: деревья мы с вами посчитали и вошли в страну математики но девочек и семицветика нет.

(Выходит бабушка)

Бабушка: А я знаю куда вам дальше идти, но прежде чем я вам помогу, вы должны выполнить мое задание.  (Бабушка дает счетные палочки и дети выполняют задание в подгруппах)

Задание:

1.Сделайте фигуру, у которой 3 стороны и 3 угла.

2.Сделайте фигуру, у которой все стороны равны.

3.Сделайте фигуру, у которой 2 стороны короткие, а 2 длинные.

4. Из 5 палочек сделайте два треугольника

5.Из 7 палочек сделайте два квадрата

Бабушка:  Молодцы! А за это я вам укажу путь дальше. (катит клубок к замку в волшебной стране )

(Дети идут к замку)

Воспитатель:  Ребята, мы пришли к замку, в котором  спрятан Семицветик, вход в него завален камнями. Чтобы войти в замок нужно расколдовать камни. (работа со счетными палочками в подгруппах) 

- Возьмите 6 счетных палочек синего цвета

- Теперь возьмите 1 палочку красного цвета и положите ее рядом с синими.

- Сколько перед Вами лежит счетных палочек? (7)

- Давайте с Вами придумаем задачу о том, что мы только что сделали.

- Перед Вами лежало 6 палочек. Вы положили еще 1 палочку. Сколько стало счетных палочек теперь? Вот такая у нас с Вами получилась задача.

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней.

(Выходят девочки с семицветиком) 

Женя: Вы, ребята, молодцы! Столько добрых дел сделали. Справились с трудными заданиями. Помогли найти Семицветик. Вы самые смелые и добрые. За помощь я дарю вам волшебный лепесток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе « Волшебная страна математики».

Цели:закрепление- названий геометрических фигур;- цифрового ряда до 7;- знания цифр;- счет и отсчет в пределах 7;- навыков решения простейших задач....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа).

Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математика» в старшей группе

Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну математики»»

Составитель Евсеева Виктория АлександровнаОбразовательные области: Познавательное развитиеВозрастная группа  СтаршаяЦель: продолжать формировать элементарные математические представления....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект урока по формированию элементарных математических представлений для старшей группы "Сказочная страна Математики"

Конспект урока по формированию элементарных математических представлений для старшей группы «Сказочная страна Математики» Цель: Создать условия для развития логического мышления,...

Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В стране веселой математики. Счёт до 10»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «В стране веселой математики.  Счёт до 10»Цель: закрепление порядкового счёта до 10Задачи: закрепление умения считать в прямом и...