Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие в страну математики "
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Путешествие в страну математики по сказке «Семицветик»
Цели:
- Закрепить прямой счёт в пределах 10
- Продолжать учить детей решать логические задачи.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги.
Задачи:
- Развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память, мелкую моторику.
- Развивать связную, выразительную речь детей, умение отвечать полными предложениями.
- Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
- Закреплять умение работать в паре, подгруппе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе ДОУ | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну математики по сказке «Семицветик» »
НОД по ФЭМП в старшей группе
Цели:
- Закрепить прямой счёт в пределах 10
- Продолжать учить детей решать логические задачи.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги.
Задачи:
- Развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память, мелкую моторику.
- Развивать связную, выразительную речь детей, умение отвечать полными предложениями.
- Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
- Закреплять умение работать в паре, подгруппе.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Ребята, к нам пришли гости , поздороваемся с нашими гостями и подарим гостям хорошее настроение? (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
2.Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А хотели бы попасть в волшебную страну?
Дети :да….
Воспитатель: Хорошо. Сегодня мы побываем в волшебной стране математика.
Звучит музыка: (Появляется девочка Женя из сказки «Семицветик»).
Женя: - Ой, пропала я, пропала. Горе мне, горе!
Воспитатель: - Здравствуй, Женя. О чём плачешь, горюешь?
Женя: - Как же мне не плакать, пропал мой семицветик, а мне так хочется помочь Вите. Всё вокруг мы с бабушкой обошли, нигде его нет. Нашли вот только это послание, а что в нём не разберу.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что за послание, от кого оно. Всё понятно. Здесь спрятана картинка, а на ней нарисован тот, кто похитил Семицветик. Но для того, чтобы узнать похитителя, нам нужно ответить на вопросы. (отвечают на логические вопросы и собирают картинку)
1.В комнате горело пять свечей. Две свечи потушили. Сколько осталось?
2. Сколько хвостов у семи ослов?
3. Сколько носов у двух псов?
4. Сколько пальчиков у одного мальчика?
5. Сколько ушек у трех старушек?
6. Сколько пяток у двух ребяток?
Воспитатель: - Ребята так кто же похитил Семицветик? (девочки)
Воспитатель: - Женя, а мы с ребятами тебе поможем. Наши ребята смелые, сообразительные, внимательные.
Воспитатель: - Отправляемся в дорогу. На каком сказочном транспорте мы можем отправиться в страну математики? (ступа, ковер- самолет, летучий корабль…)
Воспитатель: я предлагаю отправиться на ковре – самолете, но сначала его нужно собрать по схеме из геометрических фигур. (дети делятся на пары, садятся за столы и собирают ковер)
Воспитатель:- Ребята, на ковре – самолете мы попали в волшебную страну.
(выходит мама Жени)
Мама Жени: Здравствуйте ребята. Чтобы пройти в волшебную страну , нужно посчитать деревья за которыми она спрятана . (дети считают группы деревьев и обозначают цифрами)
Воспитатель: деревья мы с вами посчитали и вошли в страну математики но девочек и семицветика нет.
(Выходит бабушка)
Бабушка: А я знаю куда вам дальше идти, но прежде чем я вам помогу, вы должны выполнить мое задание. (Бабушка дает счетные палочки и дети выполняют задание в подгруппах)
Задание:
1.Сделайте фигуру, у которой 3 стороны и 3 угла.
2.Сделайте фигуру, у которой все стороны равны.
3.Сделайте фигуру, у которой 2 стороны короткие, а 2 длинные.
4. Из 5 палочек сделайте два треугольника
5.Из 7 палочек сделайте два квадрата
Бабушка: Молодцы! А за это я вам укажу путь дальше. (катит клубок к замку в волшебной стране )
(Дети идут к замку)
Воспитатель: Ребята, мы пришли к замку, в котором спрятан Семицветик, вход в него завален камнями. Чтобы войти в замок нужно расколдовать камни. (работа со счетными палочками в подгруппах)
- Возьмите 6 счетных палочек синего цвета
- Теперь возьмите 1 палочку красного цвета и положите ее рядом с синими.
- Сколько перед Вами лежит счетных палочек? (7)
- Давайте с Вами придумаем задачу о том, что мы только что сделали.
- Перед Вами лежало 6 палочек. Вы положили еще 1 палочку. Сколько стало счетных палочек теперь? Вот такая у нас с Вами получилась задача.
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней.
(Выходят девочки с семицветиком)
Женя: Вы, ребята, молодцы! Столько добрых дел сделали. Справились с трудными заданиями. Помогли найти Семицветик. Вы самые смелые и добрые. За помощь я дарю вам волшебный лепесток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе « Волшебная страна математики».
Цели:закрепление- названий геометрических фигур;- цифрового ряда до 7;- знания цифр;- счет и отсчет в пределах 7;- навыков решения простейших задач....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа).
Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математика» в старшей группе
Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну математики»»
Составитель Евсеева Виктория АлександровнаОбразовательные области: Познавательное развитиеВозрастная группа СтаршаяЦель: продолжать формировать элементарные математические представления....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект урока по формированию элементарных математических представлений для старшей группы "Сказочная страна Математики"
Конспект урока по формированию элементарных математических представлений для старшей группы «Сказочная страна Математики» Цель: Создать условия для развития логического мышления,...
Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В стране веселой математики. Счёт до 10»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «В стране веселой математики. Счёт до 10»Цель: закрепление порядкового счёта до 10Задачи: закрепление умения считать в прямом и...