Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе « Волшебная страна математики».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Никулина Анна Ивановна

Цели:

закрепление

- названий геометрических фигур;

- цифрового ряда до 7;

- знания цифр;

- счет и отсчет в пределах 7;

- навыков решения простейших задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel_nikulina_anna_ivanovna.docx514.09 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Никулина Анна Ивановна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «  Волшебная страна математики».

Цели:

закрепление

- названий геометрических фигур;

- цифрового ряда до 7;

- знания цифр;

- счет и отсчет в пределах 7;

- навыков решения простейших задач;

Ход:

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в волшебную страну «Математики». Но чтобы попасть в эту страну нужно получить пригласительные билеты. Билетик получит тот, кто правильно ответит на мои вопросы:

           Приготовились

     1.   Какое сейчас время года?

     2.   Перечисли все осенние месяца?

  1. Сейчас утро или вечер?
  2. Какие еще части суток вы знаете?
  3. Сегодня  среда, а завтра?
  4. Назови дни недели, начиная с понедельника.
  5. Какой твой любимый день недели?  
  6. Кто  сидит  рядом с тобой?

9.     Сколько углов у треугольника?

     10. Сколько выходных дней в неделе?

      11. Воскресенье - это рабочий день или выходной?  

     -        Молодцы, дети, вы справились с этим заданием. Отправляемся в путешествие на пассажирском автобусе.

  Вот ваши  билеты. На билете нарисованы кружки.

-Нужно посчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой,
соответствующей их количеству. Взяли свои стулья  и тихо, спокойно прошли и заняли свои пассажирские места.

(Дети рассаживаются на свои места.)

  Как нужно себя вести в  общественном  транспорте?   (тихо, не кричать, нельзя вставать и ходить во время движения, на все вопросы, поднимать руку).  

  А пока мы  с вами едем, поиграем немножко. Игра называется «Ничего не говори, лишь руками покажи»

Воспитатель говорит: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!»

Дети показывают эти пространственные ориентиры.

Ребята вот и добрались, до волшебной страны математике.

 Воспитатель:. Ребята, а чтобы  зайти в “Волшебную страну”, нужно открыть вот этот замок, подобрав ключ к замку. Но сначала давайте скажем волшебные слова.

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, постучали

И открыли…

 Воспитатель: Вот из этой связки ключей нужно подобрать тот, который бы мог открыть замок. Как вы думаете, какой ключ подойдёт к замку? Почему? (Ответы детей).

 Воспитатель: Ключик подобран правильно, ворота открыты и мы оказываемся в “Волшебной стране математике”. Идём дальше и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди.

               Вот нам записка:

                                            Вам здесь понравилось? Я рад!

                                          Вперед -  мои верные друзья!

  Там цифры в беспорядке, маются

                                          И в вашей помощи нуждаются.

Ребята посмотрите, и правда цифры почему то стали непорядку. Нужно их расставить  снова  по порядку.

Дети ставят цифры правильно. Молодцы!  Цифры стали снова в ряд.

 

                                       Мы цифры, вас благодарим!

А еще сказать хотим,

Что мы запомнили того,

Кто нас местами переставил

Очень просим, вас друзья,

Его фоторобот составить.

Воспитатель выставляет картину с изображением человека из геометрических фигур.

-Послушайте, как описали цифры того, кто их перепутал:

« Его туловище - квадрат,

                                         руки - овалы, ноги - треугольники,

                                          голова - круг,

    на голове - треугольная шляпа»

Неудивительно, что голова, руки, ноги и туловище незнакомца похожи на геометрические фигуры - ведь мы находимся в  «Волшебной стране Математике».

Ребята у вас  на столах лежат геометрические фигуры, вы должны  из них составить фоторобот.

Молодцы!

Физкультминутка:

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладошки три хлопка

На четыре руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Детки, посмотрите, у всех жителей волшебной страны «Математики» очень красивые домики. Давайте отгадаем, какие цифры живут в этих домиках.

Показываю дома с цифрами

Воспитатель: Давайте теперь порешаем задачи. Задачи на логику.

1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько) .

2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи) .

 3. Что станет больше, если поставить вверх ногами? (цифра 6) .

4.Мышки кошки испугались,

По углам все разбежались.

Одна - в ящик, Две за ней. Сколько было всех мышей?(1+2=3)

Молодцы, ребята. Понравилось вам в волшебной стране Математике?

Что вам больше всего понравилось?

Чему вы научились новому?

 Вы все получаете пятёрки.   

А теперь давайте встанем в круг, и скажем, какие мы молодцы!

Какие мы дружные!

Давайте похлопаем  себе, и обнимемся. Мы справились со всеми заданиями! Мы с вами молодцы!  


 «Путешествие в математическое королевство»

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
  • Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
  • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, настольная игра.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками.

Материал: плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами; дома для сравнения по высоте 3 комплекта по 4 шт., числовые домики для проверки, лист А 3 , клей для аппликации, сундучок с конфетами.

Ход занятия:



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в страну «Математика»

Цель:  1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 2.Закрепить умение быстро находить геомет...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Дети отправляются в путешествие на остров математики, где они выполняют ряд заданий, за которые получают приз....

Конспект урока по формированию элементарных математических представлений для старшей группы "Сказочная страна Математики"

Конспект урока по формированию элементарных математических представлений для старшей группы «Сказочная страна Математики» Цель: Создать условия для развития логического мышления,...

Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В стране веселой математики. Счёт до 10»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «В стране веселой математики.  Счёт до 10»Цель: закрепление порядкового счёта до 10Задачи: закрепление умения считать в прямом и...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие в страну математики "

Путешествие в страну математики по сказке «Семицветик» Цели:Закрепить прямой  счёт в пределах 10Продолжать учить детей решать логические задачи.Закрепить знания детей о геометрич...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики»

Цель: Выявление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми в течении учебного года.ЗадачиОбразовательные:- Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в п...