Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Костерина Светлана Александровна

Цель: Выявление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми в течении учебного года.

Задачи

Образовательные:

- Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.

- Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.

- Закреплять умение делить круг на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную  задачу, воспитывать интерес к математическим занятиям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_kosterina_s.a.docx28.66 КБ

Предварительный просмотр:

                           Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №124»

Конспект  занятия по формированию элементарных                              математических представлений в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну математики»

                                                        Подготовила: воспитатель

                                                                                Костерина Светлана  Александровна.

Дзержинск 2023

Цель: Выявление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми в течении учебного года.

Задачи

Образовательные:

- Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.

- Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.

- Закреплять умение делить круг на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную  задачу, воспитывать интерес к математическим занятиям.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный наглядный материал: Фланелеграф, по 10 треугольников и квадратов; карточка с тремя окошками ( в центральном окошке числовая карточка с 2 кругами и карточки с 1 и 3 кругами).

Раздаточный материал: Двухполосные карточки, треугольники и  квадраты ( по 12 штук для каждого ребёнка); карточки с тремя окошками ( в центральном окошке числовой карточки изображено от 2 до 9 кругов), наборы числовых карточек  с изображением от 1 до 10 кругов; конверты, в которых лежат части геометрических фигур (одна вторая круга), коробки с остальными  частями фигур (одна на двоих детей), карточки с цифрами от 0 до 9)

Часть ООД

Задачи

Содержание

Деятельность детей

Примечания

Хронометраж

Вводно

мотивационная

Организационная

Создание положитель-ного эмоциональ-ного  фона занятия.

Предлагаю вам отправиться « В страну математики»  там изменилась погодные условия, налетел сильный ветер  и рассорил все цифры, геометрические фигуры. Жители  страны просят о помощи восстановить всё на свои места .

Чтобы нам отправиться в страну математике нам нужно назвать пароль.

Построение в круг.

Счёт в пределах 10 , вокруг себя повернись в стране математики окажись.

4 мин.

Основная

Физкультминутка.

Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10

Снятие мышечного напряжения, смена умственной деятельности на физическую

Воспитатель предлагает детям выполнить задания:

- отсчитайте на верхней полоске карточки на один треугольник больше, чем число 9. Сколько треугольников вы отсчитали?

Как вы получили число 10?

 - Отсчитайте на нижней полоске карточки на один квадрат меньше, чем число 10.

-Сколько квадратов вы отсчитали?

- Как вы получили число 9 ?

- Какими числами можно обозначить это количество треугольников?

 - Какими числом можно обозначить  количество квадратов?

 - какое число больше: 10 или 9?

- какое число меньше 9 или 10?

-На сколько число 10 больше числа 9?

- на  сколько число 9 меньше числа 10?

- Как можно  уравнять эти числа?

Воспитатель объясняет детям правила игры: « у каждого числа есть два соседа. Мы должны их найти. Например, у числа два старший сосед число три, оно на один больше, а младший сосед – число один, оно на один меньше.

- А теперь заполните свои карточки.

1,2,3,4,5, вышли дети погулять

Раз, два – выше голова

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть за стол тихонько сядь.

Отсчитали 10 треугольников

К 9 прибавили 1 и получи-лось 10

Отсчитали 9 квадратов

Из 10 отняли 1 и получили число 9

Треугольники обозначить цифрой 10

Квадраты нужно обозначить числом 9.

Число 10 больше, чем число 9

Число 9 меньше, чем число 10.

Число 10 больше числа 9 на 1

Число 9 меньше числа 10 на 1

Дети выполняют задание и обосновывают свой выбор.

Выполнение движений в соответствии с текстом.

Д/и «Отсчитай-ка»

(Одновременно несколько детей выполняют это задание на фланелеграфе)

(каждый раз дети обозначают числа цифрами и называют их)

Дети уравнивают числа выбранным способом и объясняют это задание на фланелеграфе.

Д/и «Найди соседей».

(По мере называния чисел воспитатель демонстрирует соответствующие числовые карточки и закрывает ими пустые квадраты)

Игра повторяется 3-4 раза со сменой карточек.

5 мин

4 мин

3мин.

Основная

Итоговая. Рефлексия

Закреплять умение  делить круг на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

 

Воспитатель предлагает составить целую геометрическую фигуру по её части, выбрав недостающие из коробки.

- Какая геометрическая фигура у вас получилась?

- из скольких частей состоит круг?

- как можно  назвать каждую  часть вашей фигуры?

- Что больше: целое или одна вторая?

- Что меньше:  одна вторая часть или целое?

Воспитатель задаёт вопрос и бросает мяч ребёнку, который должен ответить на него

- Что выше стол или стул?

- Что ниже кусты или дерево?

- Кто выше Миша или Артём?

Ребята, в какую страну мы сегодня путешествовали?

Чем занимались?

Какие трудности вы испытывали в выполнении заданий?

Молодцы , вы сегодня справились со всеми заданиями, теперь порядок в стране восстановлен.

 и нам пора возвращаться в группу, для этого нам необходимо назвать пароль.

 Получилась  геометрическая фигура круг.

Из двух частей.

Больше  целая часть, чем одна вторая.

Меньше одна вторая часть, чем целая часть.

Дети встают  в круг, ловят мяч и отвечают на вопрос

Стол выше, чем стул.

Кусты ниже, чем дерево.

Миша выше Артёма.

Мы путешествовали в страну математики.

 Помогли жителям  этой страны навести порядок в цифрах, составляли геометрические фигуры по её части, находили соседей числа, определяли , что выше (что ниже)

Дети делятся своими впечатлениями.

Дети считают от  1 до 10, вокруг себя повернись в группе окажись.

Д/и «Составь целое по его части».

Игровое упражнение «Определи правильно»

5 мин

4 мин


                                                                                  Литература.

1. Помораева И.А. , Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно - образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ"

Формировать у детей элементарные математические представления. Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять  знания о геометричес...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе "Путешествие в страну "Математика".

 Занятие  проводиться  для  осуществления  следующих  задач .Учить составлять число 3 из  двух меньших чисел и раскладывать его  на  два меньших чис...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в королевство математики»

Развивающая задача:Развивитие внимание, любознательность, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память. Обучающие задачи:1. Учить составлять множество из разных элементов,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема «Путешествие в страну Математики»

Конспект непосредственной образовательной  деятельности по формированию элементарных  математических представлений в старшей группе  Тема «Путешествие в страну Математики»...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе № 12 «Путешествие по стране Математике».

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по стране Математике»....