Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в королевство математики» с применением ИКТ
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Итоговое занятие по математике для детей ОВЗ

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА : «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОРОЛЕВСТВО МАТЕМАТИКИ»


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе

Тема: «Путешествие в королевство математики»

с применением ИКТ

        

Цель: учить различать угольные и округлые геометрические фигуры; различать высоту предметов; закрепить умение различать цифры и считать до 5 на слух; упражнять в определении различных эмоциональных состояний; развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; развивать глазомер и соотносимые функции глаза; учить определять свойство глины и песка, устанавливать различие при сравнении двух объектов; воспитывать чувство товарищества, желание придти на помощь.

Ход занятия:

- Дети, вы любите путешествовать?

- Куда бы вы хотели отправиться?

- А как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?

- Чтобы наше путешествие было необычным думаю лучше всего путешествовать на воздушном шаре, тем более, что корзина у нас уже есть, а шар мы сейчас надуем.

- Представьте, что мы надуваем шар. Все вместе дуйте сильнее, вы видите, как увеличивается, растёт наш шар. Наш шар становиться всё больше и больше. Ну, вот шар готов. Пора отправляться в путь. (играет плавная спокойная музыка)

- Дети у вас есть билеты и вы должны занять то место, на котором такая же цифра, что и на билете. Занимайте места, садитесь поудобнее, чтобы вам было легко и удобно. Закройте глаза, Наш шар отправляется в полёт, он поднимается высоко – высоко, всё ближе и ближе к солнцу. Набирает высоту, и вы чувствуете, как солнышко своими лучами согревает, гладит, ласкает нас.

Вам легко, тепло, приятно. Вы умные, добрые, красивые, смелые.

- Кажется, наш шар начал снижаться. Ой, что это? (звук лопнувшего шара)

- Дети, наш шар лопнул, мы снижаемся.

- Куда это мы приземлились, и почему шар лопнул?

Посмотрите, может нам что – нибудь подскажет, что с нами случилось? (дети находят стрелу с запиской)

«Дорогие путешественники, простите, что прервали ваш полет. Нам нужна ваша помощь. В королевство Математики забралась Баба Яга и навела беспорядок. Всё перепутала и забрала ключи. Чтобы нас освободить нужно, собрать пять ключей. А пока, идите по дороге четырёхугольных фигур. Под 7 фигурой найдёте ключ и схему».

- Дети что нам делать. Шар нам не починить, надо идти во дворец. Но Баба Яга очень опасна, да и дорога предстоит не лёгкая. Справятся с ней только самые смелые и сильные. Давайте решим, будем помогать или ждать помощи.

- Так я и думала, что вы самые сильные и умные. И так в путь.

- Дети будьте внимательны, нам нужно наступать только на четырёхугольные фигуры, остальные – это обман. Давайте сразу найдем 7 четырёхугольную фигуру, ведь под ней находиться ключ. Какая это фигура?  (квадрат)

- Не торопясь осторожно пройдите, тот, кто пройдёт последний достанет ключ.

- Дети, а куда идти дальше. Посмотрите, какая то схема.

Нам и нужно найти мешочек с запахом ёлочки. А вот и мешочки. Давайте определим, где же этот мешочек. (дети определяют по запаху мешочек с запахом ёлки)

- Посмотрите в этом мешочке записка «Вам нужно отправиться в лес».

- Посмотрите, какой лес?

- А как называются деревья, которые растут в этом лесу? (Ели)

- В этом лесу ещё живут птицы, давайте послушаем их голоса. (Голоса птиц)

- Давайте послушаем и посчитаем, сколько раз прокаркает Каркуша? (Счёт на слух)

- Каркуша, а не подскажешь ли ты нам как прийти в королевство математики и найти второй ключ?

(Кукушка даёт задание).

Кукушка: Найдите конверт на самой низкой ёлочке.

(ДЕТИ ОПРЕДЕЛЯЮТ – ГДЕ САМАЯ НИЗКАЯ ЁЛОЧКА)

Письмо: «Чтобы найти ключ, нужно собрать геометрические фигуры в свои домики».

-Дети, а вот и второй ключ, а на нём подсказка «Третий ключ находится у гномов».

-Нужно пройти 3 шага вперёд, 2 – налево, 1 шаг вперёд, 2 – вправо, 1 – вперёд.

(Дети находят коробку с портретами гномов).

-А вот и портреты гномиков. Слайд 1

1 ГНОМИК

-Дети, посмотрите, это какой гномик? (Грустный)

-А почему он грустит?

-А как мы ему можем помочь?

2 ГНОМИК    Слайд 2

-А это какой гномик? (злой)

-А почему он злится?

-А как он злится?

3 ГНОМИК  Слайд 3

-А что мы можем сказать про этого гномика? (Он весёлый)

-А когда можно радоваться?

-Покажите, как можно радоваться?

-Дети, посмотрите, а вот и третий ключ.

-Баба Яга заколдовала ключ на вот этих листах. Давайте расколдуем его!

Игра «Соедини по точкам».

-Дети, какой по счёту мы нашли ключ? (Четвёртый)

-Ну что, и с этим заданием мы справились.

-В замок ведут две дороги?

Одна дорога короткая, из глины, другая – длинная, из песка.

-Как вы думаете, по какой дороге мы пойдём?

Давайте сравним глину и песок. Сделаем в песке небольшое углубление, наливаем воду. Куда исчезла вода?

-Почему песок пропускает воду?

-А сейчас в глине сделаем углубление, наливаем воду, но вода не исчезла.

-Почему глина удерживает воду?

(Дети рассматривают песок и глину в микроскоп и высказывают своё мнение).

Песок состоит из отдельных песчинок, между ними есть свободное место, они не скреплены между собой, поэтому вода проходит сквозь песок. Глина мягкая, вязкая, чешуйки связаны между собой, они не пропускают воду.

-Мы с вами определил, что пойдём по длинной дороге?

(В конце дороги находим 5 ключей).

-Вот, дети, мы и нашли с вами 5 ключей и добрались до замка. Теперь нам нужно открыть все замки.

Игра «Подбери ключ к замкам».

(Выходит король Математики).

Король: Приветствую вас, дорогие мои друзья. Я очень рад, что могу вас всех увидеть и поблагодарить от имени всех читателей нашего королевства за то, что вы восстановили порядок в моём королевстве. Я знаю, что у вас лопнул шар и вы не знаете как вернуться назад. Я помогу вам. (Король дарит детям воздушные шары и волшебную палочку).

-Вот вам волшебная палочка, взмахните ей 5 раз и откроется потайная дверь, которая выведет вас прямо домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему "Путешествие в космос"

Развивать логику, внимание, память при решении логических задач.Закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе.Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде....

Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Весёлое путешествие"

Программное содержание:  - расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях; - упражнять в порядковом и количественном счете; - закреплять представления о днях не...

Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Страна математика»

Данное занятие составлено в соответствии с Федеральными государственными требованиями на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под реда...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Дети отправляются в путешествие на остров математики, где они выполняют ряд заданий, за которые получают приз....

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в королевство математики»

Развивающая задача:Развивитие внимание, любознательность, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память. Обучающие задачи:1. Учить составлять множество из разных элементов,...