Конспект Открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие со сказочными героями»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Неплюева Маргарита Викторовна

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

«Путешествие со сказочными героями»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

«Путешествие со сказочными героями»

Образовательные:

1.Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10,

правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».

2.Продолжать развивать умение в решении задач.

3.Обогатить представления в играх о пространстве и времени.

4.Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

5. Развивать внимание, мышление, память, при решении логических задач.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Ход занятия

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение

2.Сюрпризный момент:

– Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных конвертов!

– Как узнать сколько их? (Нужно посчитать)

– Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)

– Эти конверты прислали нам жители Страны Сказок. Они необычные, они с загадками. Жители сказок хотят проверить как хорошо вы знаете математику. Воспитатель берет красный конверт и загадывает загадку:

Загадка:Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжешь рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон)

На доске фигура Карлсона

–Ребята Карлсон живет в доме на крыше.А вокруг дома нету забора. Давайте мы ему его построим.

–Ребята ,а как мы можем с вами узнать из скольки дощечек состоит забор? (Надо сосчитать)

– Давайте сосчитаем. Сколько дощечек?

Ребенок выходит к доске, выставляет дощечки на доске, считает

– Сколько всего дощечек?(10 )

– Молодцы! Какая по счету желтая дощечка? (Желтая дощечка по счету 3)

– Какая по счету голубая дощечка?

– Какого цвета пятая дощечка?

– Какая дощечка находится перед красной? Какая она по счету?

-Какая дощечка после зелёной? Какая она по счету? 

-Какая дощечка между желтой и зеленой? Какая по счету?

– Хорошо! Вы правильно выполнили задания. ! Карлсону пора лететь к Малышу, а нам в следующую сказку.

Воспитатель берет желтый конверт и загадывает загадку

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит.

За кустами прячется пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

– А вот и сама Красная Шапочка

На доске Красная Шапочка.

Ребята,а что же Красная Шапочка несла бабушке в корзиночке?- (Пирожки)

– Молодцы

 (Работа с раздаточным материалом за столами.)

Итак, Красная Шапочка испекла  пирожки с капустой и повидлом, сколько каких?

         Воспитатель предлагает детям составить задачу на сложение. Уточняет числа, которые будут в задаче. Воспитатель вместе с детьми определяет структуру задачи. Дети определяют условие задачи: «Девочка испекла 6 с капустой и 3 с повидлом». Затем определяется вопрос: « Сколько всего пирожков испекла Красная Шапочка?» Дети решают задачу с помощью пирожков, отвечают на ее вопрос и рассказывают о ее решении.

Выкладывают пирожки на столе.

  1. Воспитатель берет оранжевый конверт и загадывает загадку

Загадка:Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал…(Буратино)

На доске фигура Буратино.

Буратино предлагает нам немного отдохнуть

Физкультминутка Игра с мячом «Лови, бросай, дни недели называй

Дети образуют круг. Воспитатель встаёт в середину круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч и говорит:

-Сколько дней в неделе?

-Какие дни выходные?

-Первый день недели?

-Второй день недели?

-Какой день недели сегодня? 

-Какой день недели был вчера?

-Какой день недели завтра?

-Какой день недели перед вторником?

-После субботы?

– Назови день недели после четверга.

– Назови день недели между средой и пятницей и т.д

– Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку

  1. Воспитатель берет зеленый конверт и загадывает загадку.

Загадка:Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …(Чебурашка)

На доске фигура Чебурашки.

-Ребята Чебурашка хочет  подарить крокодилу Гене аквариум с разноцветными рыбками.Но они почему-то стали бесцветными.

– Давайте поможем Чебурашке.

Перед вами лежат листы с изображением аквариума с рыбками, надо раскрасить этих рыбок. Но не просто раскрасить. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:

  • в левом верхнем углу раскрасьте рыбку желтым цветом
  • в правом нижнем раскрасьте рыбку зеленым цветом
  • в центре раскрасьте рыбку синим цветом
  • в левом нижнем оранжевым ;
  • в правом верхнем красным цветом.

Воспитатель: А сейчас проверим.( образец)

Каким цветом ты раскрасил рыбку …правом нижнем углу?

Каким цветом получилась рыбка в центре?

Каким цветом нарисовала рыбку в левом нижнем углу? И т. д.

– Мы справились с заданием. 

– Молодцы!! А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

  1. Воспитатель берет синий конверт и загадывает загадку

Загадка:Он не знает ничего.

Вы же знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?.. (Незнайка)

Воспитатель помещает фигуру Незнайки на доску.

– Незнайка прислал нам веселые вопросы и просит на них ответить.

Вопросы:

 В вазе три ромашки и два тюльпана.

Сколько всего ромашек в вазе? ( Три ромашки). 

 – У бабушки Даши есть внучка Маша, щенок Дружок и котенок Пушок. Сколько внуков у бабушки Даши?(1)

– На березе 4 большие ветки, на каждой большой ветке по 2 маленьких, на каждой маленькой ветке по 2 яблока. Сколько яблок висело на березе?(На березе яблоки не растут)

-Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц, ответь скорей. (3.)

– Молодцы! Незнайка очень доволен и благодарит нас.

  1. Итог занятия.

– Что нового вы узнали на занятии?

– Какие задания помогали выполнять сказочным героям? У кого задание было самым трудным?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ

Этот конспект я использовала при показе открытого занятия по ФЭМП для родителей и педагогов группы. Сделала очень красивый большой цветик-семицветик, на обратной стороне которого напечатала задания дл...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Конспект открытого занятия по ФЕМП в старшей группе "Приключение колобка зимой"...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасение Василисы Премудрой»

laquo;Вхождение»  ребенка в мир  математики будет наиболее продуктивно, если оно идет в контексте практической и игровой деятельности, когда созданы условия, при которых знания,...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в королевство математики»

Развивающая задача:Развивитие внимание, любознательность, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память. Обучающие задачи:1. Учить составлять множество из разных элементов,...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по Стране Математики».

Тип занятия: интеллектуально-развивающее.Цель: Систематизация и закрепление полученных знаний детей по математике....

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие с Чебурашкой"

Чебурашка приходит в гости к ребятам с просьбой:Его друг ,крокодил Гена, гулял в лесу и потерял там книгу ,часы, пирамидку и коробку. Ребята отправляются на поиски потерявшихся предметов........