Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие с Чебурашкой"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Королева Светлана Александровна

Чебурашка приходит в гости к ребятам с просьбой:

Его друг ,крокодил Гена, гулял в лесу и потерял там книгу ,часы, пирамидку и коробку. 

Ребята отправляются на поиски потерявшихся предметов.....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_cheburashkoy.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

"Путешествие с Чебурашкой".

Цель

систематизировать и углублять знания детей о геометрических фигурах, формировать умения следовать устным инструкциям

Задачи

Закрепить знания детей о геометрических фигурах и их соотношение с формой окружающих предметов, счет в пределах трех и сравнение по количеству, закрепить понятия "узкий", "широкий", "большой", "маленький", "больше", "меньше",продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов.

развивать внимание, самостоятельность, связную речь, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;вызвать у детей положительные эмоции от встречи со сказочными героями и игр с ними.

Ожидаемый результат

знать: счет в пределах 3, названия геометрических фигур

иметь представление о героях сказок

уметь соотносить цифру с количеством предметов.

Методы и приёмы

словесные (художественное слово, беседа), наглядные (показ и рассматривание), игровые (сюрпризный момент, физминутка), практические (выполнение работ)

Демонстрационный материал

Зонт с лентами, воздушный шарик желтого цвета, ручеек из ткани, мостики узкий и широкий, цветы из бумаги большие и маленькие, аудиозапись физминутки, бабочки,презентация "Крокодил Гена".

Раздаточный материал

геометрические фигуры, набор для цветочной полянки (большие и маленькие серединки с цифрами). листы с изображением предметов: коробка, книга, пирамидка и часы, морковки, цифры, полоски с зайчиками.

1

Организационный момент

1. 2

Приветствие (сюрпризный момент)

- Ребята посмотрите кто сегодня пришел к нам в гости?(чебурашка)Правильно!

-Чебурашка, пришел к нам не с пустыми руками. Он принес нам в подарок воздушный шарик! На что похож этот шарик?(На солнышко)Давайте передадим по кругу наше солнышко и пожелаем нашим гостям и Чебурашке и друг другу доброго утра и солнечного настроения!

(Желают друг другу доброго утра, передавая ,по кругу ,воздушный шарик в виде солнышка)

1. 3

Ребята,Чебурашка пришел к нам в гости с просьбой.

Чебурашка: Мой друг ,крокодил Гена, гулял в лесу и потерял там книгу ,часы, пирамидку и коробку. Поможете мне найти эти предметы?(да)

Ребята, а как вы думаете для чего эти предметы крокодилу Гене?(книга, чтобы читать; пирамидка, чтобы играть; коробка для того ,чтобы в нее складывать что-то; часы ,чтобы по ним узнавать время)

2. Основная часть

Ну что ребята отправляемся на поиски потерявшихся предметов. . . а на чем же мы отправимся ?(Ответы детей)

2. 1

"Путешествие с Чебурашкой"

Ребята,а отправимся мы в лес на волшебной карусели. У вас на ручках одеты браслетики с геометрическими фигурами,эти браслетики и будут билетиками на карусель. . . Скажи, пожалуйста,Алиса,какая геометрическая фигура изображена на твоем браслете. А у тебя, Лёша, какая фигура изображена на браслете? Какого цвета круг на твоем браслете? Хорошо, а теперь ребята ищите свои посадочные места на волшебной карусели с такими же геометрическими фигурами как на ваших браслетах.

Ну ,что все нашли свои места можно отправляться в путь:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели, А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не бегите, карусель остановите, Раз и два, раз и два, выходить пришла пора!

С Чебурашкой на поляночку идем.

Чтоб на поляночку пройти,

Надо по дорожке перейти.

2. 2

Задание1 "Построй дорожку"

- Ой, ребята, посмотрите! Кто-то поломал дорожку, и мы не можем дальше идти.

- Как же нам поступить?

(предложения детей.)

- Правильно, нужно построить новую дорожку.

- Ребята, у нас есть подсказка – схема дорожки.

(На доске – схема дорожки, а на полу разбросаны геометрические фигуры)

-Возьмите в руки по одной фигуре.

(Воспитатель берёт фигуру и выкладывает на пол)

-Я кладу красный квадрат.

- Чья фигура будет следующая? Нужно следовать строго по стрелочке.

(Каждый выкладывает по очереди свою фигуру, называя ее форму и цвет.)

- Дорожка построена.

…сейчас мы в лес пойдем, никуда не упадем. Аккуратно мы шагаем, ножки дружно поднимаем.

2. 3

Задание 2"Собери цветы"

Мы пришли на полянку.

Что вы видите на полянке?(Цветы)

- Какого цвета цветы, вы видите на поляне? ( называют цвета).

-А какого размера цветы?(большие и маленькие)

Посмотрите, внимательно, чего не хватает у наших цветов?

(правильно ,не хватает серединки у цветка).

- Давайте подберем серединку для цветов.

Сейчас, ребята, каждый положит на цветок серединку, а вот и серединки для наших цветов, они большие и маленькие

Если цветок большой, то и серединка у него должна быть . . . . (большая), если цветок маленький, то и серединка у него должна быть маленькая.

Возьмите себе по серединке и положите на цветы

-Посмотрите ребята, на серединки цветов, какие цифры вы видите? Молодцы

Ребята, давайте на ваши цветочки рассадим бабочек. Количество бабочек должно соответствовать цифре на серединке вашего цветка

Молодцы мои детишки, и девчонки и мальчишки. Ну что ж идем дальше.

2. 4

Дидактическая игра "Соотнеси форму с геометрической фигурой"

-Ой ,ребята, сколько елок! Куда мы попали? (в лес)

-Чебурашка говорил, что Гена потерял предметы в лесу. Кто запомнил, какие предметы? ( Часы, коробка, пирамидка, книжка. )

- Давайте эти предметы найдем. (дети находят предметы и отдают их педагогу в руки. )

-А теперь к столу мы все пойдем, карточки там найдем.

-Ребята, что нарисовано на карточках?

А где они расположены? (наверху)

- Внизу на карточке положите геометрические фигуры, на которые по форме похожи на эти предметы.

-Миша, какой предмет находится на первом месте? (часы).

На какую геометрическую фигуру похожи часы? (на круг). Положите круг на полоску под изображением часов.

-Аня, какой предмет находится на втором месте? (пирамидка). На какую геометрическую фигуру она похожа? (на треугольник). Молодцы!

2. 5

Физминутка с Чебурашкой

-Вы наверное устали, мы немного отдохнем. Сделаем зарядку с Чебурашкой и дальше пойдем!(выполняют движения в соответствии с текстом)

Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,

-Отдохнули?А теперь отправляемся дальше в путь

2. 6

Дидактическая игра " "

Молодцы!Идем дальше.

2. 7.

Ну что ребята мы помогли Чебурашке найти любимые вещи крокодила Гены. Давайте попращаемся с ним! А теперь нам нужно отправляться в детский сад. Занимайте свои места на карусели!

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели, А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, выходить пришла пора!

Вот мы и оказались снова в детском саду. Помогли Чебурашке и Гене!

Звук сообщения на компьютере (идём к компьютеру)

Слайд -Гена "выходит" (появляется на экране озвученный словами)

Гена: Здравствуйте, мои дорогие! Присаживайтесь на стульчики! Спасибо Вам за то что нашли мои вещи. Они мне очень нужны.

-Очень ,Гена,много мы узнали,

Пока к тебе сюда шагали.

Гена: Спасибо вам большое!А за то что вы мне помогли я дарю вам ту коробочку что вы нашли в лесу! (Спасибо,Гена!)

Давайте посмотрим что же лежит в коробке ,которую нам подарил Гена. . (Открывают коробку. Радуются)

Ну что ж ребята молодцы!

на магнитную доску прикрепляется два смайлика – одно грустное, другое веселое. Детям предлагается прикрепить свой смайлик к выбранному изображению, как итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в Матемандию» (Обобщающее занятие)

Это обобщающее занятие по формированию элементарных математических представлений, которое имеет следующие  программные задачи:1. Продолжить знакомить детей с  объемными геометрическими фигур...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Форма занятия – путешествие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое», «Физическое развитие», «Музыкальное».Програ...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием элементов СТЕМ – образования «Поможем пчёлке»

Цель:     Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры с математическим содержанием.Задачи:Обучающие.  - Упражнять детей в ориент...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Посчитаем до пяти"

quot;Посчитаем до пяти"Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Педагогическая цель: научить детей утанавливать равенство и...