Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием элементов СТЕМ – образования «Поможем пчёлке»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель:

     Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры с математическим содержанием.

Задачи:

Обучающие.

  - Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа;

  - закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5;

  - закреплять названия геометрических фигур и цвет,

  - опытным путем определить свойства меда.

Развивающие.

  - Умение сравнивать  предметы по величине (большой, маленький);

  - развивать у детей интерес к окружающему миру;

  - развивать внимание, память, мышление, умение рассуждать, делать    умозаключение. 

Воспитательные.

  - Воспитывать отзывчивость, дружелюбие, желание помогать другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе №14 с использованием элементов  СТЕМ  – образования

«Поможем пчёлке»

                                   Подготовила и провела: воспитатель гр.№14

                                                                               Федорова Н.В.

2020г.

Цель: 

     Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры с математическим содержанием.

Задачи: 

Обучающие.

  - Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа;

  - закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5;

  - закреплять названия геометрических фигур и цвет,

  - опытным путем определить свойства меда.

Развивающие.

  - Умение сравнивать  предметы по величине (большой, маленький);

  - развивать у детей интерес к окружающему миру;

  - развивать внимание, память, мышление, умение рассуждать, делать    умозаключение. 

Воспитательные.

  - Воспитывать отзывчивость, дружелюбие, желание помогать другим.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: сундучок, умная пчела мини - робот Be-Bot, аудиозапись «Неправильные пчелы», песня «Вини Пуха », тематический коврик с цветами и Винни-Пухом, фланелеграф с полками, емкость с медом, одноразовые ложки, влажные салфетки.

Раздаточный материал: бочки (большие и маленькие 6 шт.), ульи с заданием  (8 шт.), логические блоки Дьеныша для ульев.

Ход занятия.

 (Дети стоят вокруг воспитателя на ковре)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас волшебный сундучок. Посмотрите, какой красивый! А в нем что-то спрятано. Как вы думаете, что там может быть? (варианты ответов)

Отгадать секрет нам поможет игра «Да- нет»

(Дети задают вопросы воспитателю о загадочном предмете, получая только два ответа да, нет). Если дети не отгадали, что в сундучке, то поможет загадка.

Воспитатель:  Хотите узнать, что внутри? Отгадайте загадку:

Всё жужжит, жужжит, жужжит,

Над цветком она кружит,

Целый день, словно юла,

А зовут её… (Пчела)
Дети садятся на стульчики полукругом, звучит аудиозапись «Неправильные пчелы». Воспитатель достает из сундучка пчелку.

Воспитатель: К нам в гости прилетела пчелка Жужа:                                                                                                                                                            Всё жужжу, жужжу, жужжу

Помогите мне, прошу!

Воспитатель:- Здравствуй, пчёлка, как дела? Что же случилось у тебя?

Пчелка: Я хочу поздравить с днем рожденья одного сладкоежку, который любит мед.

Воспитатель: - Вы догадались, кого хочет поздравить пчелка?

Звучит песня «Вини Пуха ».

- Ребята, пчелки конечно чуть не ужалили Вини Пуха, потому что он без разрешения полез в их улей. Но при всем, при этом они большие друзья

 Пчёлка - робот хочет Вини Пуха в его день рожденья угостить любимым  лакомством. Ребята, поможем пчелке?

-  Приглашаю вас пройти на цветочную поляну, чтобы собрать нектар.  

Дети проходят к столу, на котором находится тематический коврик с цветами, рассматривают его.                                                                           Воспитатель:- Ребята, сколько цветов растет на поляне? Давайте посчитаем.(5) В середине каждого цветка находится цифра от 1до 5.

 Я знаю один секрет, как можно набрать много нектара:

Пчелка должна пройти путь по порядку от цифры 1 до цифры 5. Подумайте и задайте программу так, чтобы пчелка смогла добраться до цветка под номером 1, 2, 3, 4, 5.

Дети выбирают нужный цветок, продумывают маршрут, программируют мини-робота и доводят до нужной клетки.

Воспитатель: - Ребята, пчелка собрала нектар и направляется в улей на пасеку, чтобы отнести нектар. Отправимся вместе с ней.

Физкультминутка «Трудолюбивая пчелка»

Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг)
И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)
От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)
За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы)
Унесет нектар тот в улей (Изображают полет)
И назад вернется пулей. (Резко выбросить руку с вытянутым указательным пальцем вперед)
В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами)
Скоро ведь зима придет. (Поеживание)
Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой)
Нужно летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты).

Воспитатель:  - Ребята, вот мы и на пасеке. Но беда в том, что в домиках (ульях) сломались двери. Как мы можем помочь пчелкам? (Отремонтируем двери.) Оказывается двери у домиков пчел разной геометрической формы.  Найдите, пожалуйста, нужную фигуру, нужного цвета и прикрепите к домику.

Игра с блоками Дьеныша «Найди фигуру»: В улей с синей крышей, нужно положить вместо двери только синюю фигуру и обратить внимание на значок, если треугольник, то нужно положить только синий треугольник, а если он зачёркнут, то любые другие фигуры, кроме треугольника и т. д.

Воспитатель: Спасибо, вам ребята. Вы  хорошо потрудились.  Посмотрите, что для вас приготовила пчелка?  Что же это такое? Чем пахнет? (Это мед).

Дети подходят к столам, на которых приготовлено оборудование для проведения эксперимента с медом на каждого ребенка – емкость с медом, одноразовые ложки, влажные салфетки.

Воспитатель: Какого цвета мед?  (Желтый). Ой, ребята, пахнет ароматно, цвет красивый, желтый. Интересно, какой же он на вкус? Предлагаю попробовать. (Сладкий).

Ребята, пододвиньте, пожалуйста, тарелку с медом. Обмакните пальчик и соедините с другим пальцем, немного подержим и отпустим. Что произошло? (Пальцы прилипают.)                                                                                Почему пальцы прилипли друг к другу? (Потому что мед сладкий, гутой и липкий.) Ребята, вытрите, пожалуйста, руки влажной салфеткой.

Воспитатель: А теперь, я попрошу вас, расставить бочки с медом в шкафу для хранения.

Дети подходят  к фланелеграфу и располагают бочки по заданиям.

 Поставьте, пожалуйста, маленькую бочку на верхнюю полку в правый угол.

- Маленькую бочку на верхнюю полку в левый  угол.

Поставьте,  маленькую бочку на верхнюю полку в центр.

- Большую бочку на нижнюю полку в правый угол.

- Поставьте, пожалуйста, большую бочку на нижнюю  полку в левый  угол.

Большую  бочку на нижнюю полку в центр.

-Ребята, посчитайте, пожалуйста, сколько больших бочек? 3.

-Посчитайте, пожалуйста, сколько маленьких бочек? 3.

- Что можно сказать о количестве больших и маленьких бочек? (Бочек поровну.)

- Совершенно верно.

Воспитатель:  Ребята, напомните мне, с кем наша пчелка дружит?  Для кого мы собирали мед? (Для Винни Пуха).

- Конечно, пчелка Жужа очень  спешит угостить медведя медом.

- Кто желает помочь добраться до медведя?

Дети подходят к тематическому коврику, находят изображение Винни Пуха, продумывают маршрут, программируют мини-робота и доводят до нужной клетки.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Ребята, вы знаете мне так приятно за вас, вы самые добрые дети на свете, вы смогли помочь пчелке. Это так хорошо совершать добрые поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем колобку найти дорогу домой»

Конспект итогового  занятия по формированию элементарных  математических представлений в средней группе                        ...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Форма занятия – путешествие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое», «Физическое развитие», «Музыкальное».Програ...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Посчитаем до пяти"

quot;Посчитаем до пяти"Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Педагогическая цель: научить детей утанавливать равенство и...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие с Чебурашкой"

Чебурашка приходит в гости к ребятам с просьбой:Его друг ,крокодил Гена, гулял в лесу и потерял там книгу ,часы, пирамидку и коробку. Ребята отправляются на поиски потерявшихся предметов........