Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе МБДОУ № 32 «Лесная сказка» «Путешествие в страну Математику» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
план-конспект занятия (средняя группа)

Клинникова Людмила Николаевна

Развитие познавательных способностей детей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkr.docx532.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе МБДОУ № 32 «Лесная сказка»  «Путешествие в страну Математику»

.

Цель: развитие познавательных способностей детей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича

Задачи:

- Упражнять в счете  и отсчете предметов в пределах 5

- Продолжать уточнять представление о цилиндре.

- Упражнять в различении геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

- Закреплять знания пространственных отношений: слева, справа, перед собой, вверху, внизу.

- Закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, ночь

- Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький); использовать эти слова в речи.

- воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал:

наглядные пособия (двухцветные квадраты Воскобовича)

геометрические фигуры,,,иллюстрации к заданию «Поставь машинку в гараж», изображение 5-ступенчатой лестницы, иллюстрации к игровому упражнению «Посчитай колеса на велосипедах и закрась столько же кружочков»), цифровой паровозик, магнитная доска.

Раздаточный материал:

Наборы объемных геометрических фигур,

простой карандаш, иллюстрации к игровым упражнениям

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети заходят, здороваются и становятся в кружок

«Как хорошо на свете жить!

(руки в стороны и вверх)

Как хорошо уметь дружить!

(руки соединяются в приветствие)

Как хорошо, что есть друзья!

(берутся за руки)

Как хорошо , что есть и я!

(прижимают руки к себе)                

1 часть.

- Ребята, вы любите путешествовать?. Сегодня мы отправимся с вами в страну Математики. Вы готовы? Тогда наш поезд отправляется…

Дети строятся в «поезд» и двигаются к первой «станции».

- Первый город, куда мы с вами попали, Город Геометрических Фигур.

В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки:

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья?   (круг)

 

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем -  прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…(квадрат)

 

 

 

5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый ребенок.

А зовусь… (прямоугольник)

Игра «Построим машину из геометрических фигур»

Интересно, а что можно построить из геометрических фигур?

Ответы: дом

Строят дом из «Двухцветного квадрата Воскобовича»

- Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше, в следующий город, город Цифр.

2 часть.

.

Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к следующей «станции».

- Мы попали в Город Цифр.В этом городе живет кукла Катя. «Здравствуйте , дети! А знаете ли вы цифры? Помогите мне пожалуйста расставить в правильном порядке вагончики в этом поезде.»Дети выходят по одному и расставляют вагончики по порядку от 1 до 5. «Спасибо.дети!»

Ребята, в стране Математике вас поджидают порой очень хитрые и сложные вопросы и чтобы правильно на них ответить нужно быть очень внимательными.

        Игра «Гаражи и машины»

Спросите детей:

  • Какого размера машины? (Большая, поменьше, самая маленькая.)
  • Какого размера гаражи? (Большой, поменьше, самый маленький.)
  • Попросите детей «отвести» каждую машину в свой гараж — соединить линиями машины и гаражи.

. Полный ответ ребенка.

Молодцы!

Ребята, в правом углу стола лежат рисунки с изображением велосипедов. Давайте посчитаем, сколько колес всего у двух велосипедов?Правильно,5.Закрасьте столько кружочков, сколько колес.

4 часть. Подвижная игра «День-ночь» Повторяется 2-3 раза

-

Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали и что делали? (ответы детей, подведение итогов занятия)

- На этом наше путешествие закончилось. Но встреча со страной Математики для вас продолжится уже на следующем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Форма занятия – путешествие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое», «Физическое развитие», «Музыкальное».Програ...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием элементов СТЕМ – образования «Поможем пчёлке»

Цель:     Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры с математическим содержанием.Задачи:Обучающие.  - Упражнять детей в ориент...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Посчитаем до пяти"

quot;Посчитаем до пяти"Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Педагогическая цель: научить детей утанавливать равенство и...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по Стране Математики».

Тип занятия: интеллектуально-развивающее.Цель: Систематизация и закрепление полученных знаний детей по математике....

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие с Чебурашкой"

Чебурашка приходит в гости к ребятам с просьбой:Его друг ,крокодил Гена, гулял в лесу и потерял там книгу ,часы, пирамидку и коробку. Ребята отправляются на поиски потерявшихся предметов........