Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ёжик математик»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Корсукова Ольга Михайловна

       Программное содержание

• Продолжать упражнять в счете в пределах 5, закрепить названия геометрических фигур.

• Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

• Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Магнитная доска, ось координат, игрушка ёжик, конверты с координатами, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины.

Раздаточный материал. Наборы карточек с точками и цифрами (на карточках по 1–5 точек); 3 прямоугольника одного цвета одинаковой длины и разной ширины, сюжетные картинки с изображением детей на музыкальном и физкультурном занятиях, рули с геометрическими фигурами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»

Конспект открытого занятия

по формированию элементарных

математических представлений

в средней группе «Ёжик математик»

Подготовила и провела

воспитатель Корсукова О.М.

г. Москва г. Троицк 2024

       Программное содержание

• Продолжать упражнять в счете в пределах 5, закрепить названия геометрических фигур.

• Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

• Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Магнитная доска, ось координат, игрушка ёжик, конверты с координатами, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины.

Раздаточный материал. Наборы карточек с точками и цифрами (на карточках по 1–5 точек); 3 прямоугольника одного цвета одинаковой длины и разной ширины, сюжетные картинки с изображением детей на музыкальном и физкультурном занятиях, рули с геометрическими фигурами.

Методические указания

I часть. Воспитатель предлагает детям вспомнить малоподвижную игру на закрепление геометрических фигур круг, квадрат, треугольник «Найди гараж для своей машины». После игры раздаётся звук фырчанья ёжика. Он приносит задания детям. Они расшифровывают его, получается геометрическая фигура прямоугольник. Воспитатель уточняет на какие предметы похожи эта фигуру.

Ёжик спрашивает у детей какое сейчас время года, ему холодно, какой предмет одежды ему нужен, чтобы не замёрзнуть на улице. Воспитатель располагает на доске 3 шарфика одного цвета одинаковой длины и разной ширины и спрашивает: «Чем похожи шарфики?» (Цветом и длиной.)

Вызванному ребенку он предлагает наложить шарфики друг на друга и сравнить их по длине: «Что можно сказать о длине шарфиков?»

Затем воспитатель обращает внимание на ширину шарфиков: «Чем отличаются шарфики?» (Шириной.) Просит ребенка найти самый широкий шарфик путем сравнения его с другими шарфиками способами наложения или приложения. Выбранный шарфик ребенок располагает на магнитной доске горизонтально. Среди оставшихся шарфиков воспитатель вместе с ребенком опять находит самый широкий и помещает его рядом с первым. Ребенок заканчивает ряд самым узким шарфиком и рассказывает о ширине шарфиков, используя слова: широкий, уже, самый узкий.

II часть. Работа за столами «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам».

Ёжику построили дом, но забыли сделать ступеньки. Воспитатель показывает детям прямоугольники, выясняет, чем они похожи и чем отличаются. Предлагает расположить их лесенкой: начиная с самого широкого и заканчивая самым узким (слева направо). Воспитатель уточняет ширину каждой ступеньки, прослеживая ее пальчиком снизу-вверх и последовательно называя ступеньки: «Широкая, узкая, самая узкая».

III часть. Игровое упражнение «Покажи столько же».

Ёжик принес с собой музыкальный инструмент, барабан. Вызванный ребёнок на ощупь угадывает его. Воспитатель уточняет на какую геометрическую фигуру похож барабан. У каждого ребенка набор карточек с разным количеством точек.  Ёжик отбивает определённое количество раз на музыкальном инструменте, дети должны показать карточку с таким же количеством точек: «Сколько точек на карточке? Почему ты показал карточку с таким количеством?»

Упражнение повторяется 2–3 раза.

IV часть. Игра - разминка.                                          

Ёжик предлагает поиграть с мячом, в игру, которая называется «Не ошибись». Я брошу кому-нибудь из вас мяч и назову число, а вы назовёте следующее по счёту число и вернёте мяч обратно. Дети образуют круг/полукруг, воспитатель становится в центре и бросает ребёнку мяч, называя число в пределах 5. Даёт установку на внимание. Игра проходит в быстром темпе.

IV часть. Игровое упражнение «Наш день».

Сейчас ёжик будет вам показывать сюжетные картинки с изображением детей на музыкальном и физкультурном занятиях и в бассейне. Если вы это делали вчера, то  хлопните в ладоши, а если сегодня – потопаете, а если завтра - присядете на корточки и будете сидеть тихо-тихо, как мышки.  Воспитатель задает детям вопросы и предлагает показать соответствующие картинки: «Вспомните, на какое занятие мы ходили вчера? Во что вы играли сегодня?  Куда ещё пойдем? Какое у нас завтра занятие?»

Ёжику очень понравилось с вами играть, и он с удовольствием останется сегодня с нами на целый день. Давайте покажем ему нашу группу и игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект открытого показа НОД для детей средней группы по теме "Путешествие в страну математики".

Формирование элементарных математических представлнеий у детей, в совместной игровой деятельности....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики"

Дети получают необычное письмо, из которого узнают о том, что в стране Математики случилась беда. Королева Задачка просит ребят помочь ей навести порядок в ее королевстве....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет до 5»

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в игровой форме.Задачи:1. Упражнять детей в счете до 5;2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине;3. Упражнять в умении на...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет до 5»

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в игровой форме.Задачи:1. Упражнять детей в счете до 5;2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине;3. Упражнять в умении на...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в Королевство Математики"

Цель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи:Образовательные:-Закрепить название геометрических фигур (круг, квад...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики».

Образовательные:- упражнять детей в счете в пределах 5;- сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство (неравенство) групп предметов;- различать и правильно называть геометрические фигуры у...

Конспект интегративного занятияпо ручному труду в средней группе Изготовление тряпичной игрушки Тема: «Обрядовая игрушка «Птичка-Радости».

Данное занятие имеет подготавительный этап, который охватывает историю Урала знакомство с перелётными птицами и знакомство с народной игрушкой, традициями и праздниками....