Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе
методическая разработка по математике (средняя группа)

Слышова Ольга Николаевна

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2019.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе

Подготовила: Слышова Ольга Николаевна

Задачи:

- закреплять умения считать в пределах пяти;

- развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку;

- отгадывать математические загадки;

- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

- видеть геометрические фигуры в окружающих предметах;

- называть части суток;

- совершенствовать умения конструировать по схеме геометрические фигуры;

- Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать в паре.

Материал: письмо, карта, геометрические формы и фигуры, игрушки мягких животных, корригирующая дорожка, краски, планшеты для рисования, проектор,  схемы геометрических фигур, смайлики, воздушные шары.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге на работу мне повстречалась математика. И она передала для вас письмо. Давайте его прочитаем. (Здраствуйте, ребята! Я приглашаю  вас к себе в гости. В письме для вас лежит карта, которая поможет вам найти мое королевство. По дороге  вас  ждут приключения). Ну, что отправимся в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Обратите внимание, ребята, дом математики находится в лесу. А кто живет в лесу?

         Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на карту. Какая  красивая карта. Кто изображен на ней?

         Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Путь наш далек. И на пути нас ждут остановки. А остановка – это дом животного. Сколько всего остановок?

         Дети: пять.

(каждая остановка обозначена цифрой)

Воспитатель: Как узнали? (считают дети) Какое животное обозначено цифрой 1? Куда нам идти сначала?

Дети: Под цифрой один - заяц.

         Воспитатель: Идем. Как называется дом, где живет заяц?

Дети: Норка. Что же для нас приготовил зайчик? (на столе стоит куб)

Дети: Квадрат.

Воспитатель: А квадрат это что такое?

Дети: Геометрическая фигура.

Воспитатель: (под кубом лежит письмо с загадками) Зайчик приготовил для нас загадки, давайте их отгадаем. Если вы дадите правильные ответы, то зайчик проводит нас до следующей остановки.

Сколько ушей у кошки?

Сколько ножек у стола?

Сколько пальцев на руке?

Сколько волос на голове?

Сколько ног у гуся?

Если ребенку исполнилось четыре года, сколько свечей на торте?

Назовите части суток

Воспитатель: Молодцы, все загадки разгадали. Зайка, проводи нас дальше. Ребята, как узнать, куда нам идти дальше?

Дети: Посмотреть на карту.

Воспитатель: Посмотрим. Вторая остановка, около какого животного?

Дети: Около лисы.

         Воспитатель: Точно. А где находится дом лисы?

Дети: За рекой.

Воспитатель: Правильно. Зайка говорит, что впереди мост через реку и идти нужно осторожно. Пойдем друг за другом. (идем по мосту) Вот и мы и пришли. Как называется дом лисы?

Дети: Норка. Что нам приготовила лиса?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: А что же здесь лежит? Картинки, но они непростые, что – то среди них является лишним. Давайте внимательно рассмотрим. Но сначала выполним гимнастику для глаз.

Игра «Третий лишний»

Животные (исключ. дикое)

Формы

(искл. круг)

Овощи

(исключ. фрукт)

Транспорт

(искл. водн. Тр.)

Птицы  

(искл.  жук)

Воспитатель: Молодцы, справились. Отправляемся  дальше. Как узнать, куда идти?

Дети: Посмотреть на карту.

Воспитатель: Следующая остановка, около какого животного?

Дети: Около белки.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Около белки стоит цифра 3.

Воспитатель: Пойдемте. Как здесь красиво! А где живет белка?

Дети: Белка живет в дупле.

Воспитатель: Верно. Что – то интересное нас ожидает у белки в гостях. Что лежит на столе?

Дети: Круг.

Воспитатель: Да. Ребята, белка предлагает нам разделиться на пары и нарисовать круг. Нарисуем? Работаем в паре. Находите себе пару и садитесь за столы (на столе стоят планшеты для рисования, краски разных цветов и влажные салфетки). Ребята, выбирайте самостоятельно цвет краски и рисуйте круг. Рисуем в паре, стараемся нарисовать красивый круг, ровный.

Молодцы, ребята! Вытирайте руки. Куда пойдем дальше?

Дети: К волку.

Воспитатель: Верно. Идем.

Физкультминутка

Воспитатель: Где живет волк?

Дети: В логове.

Воспитатель: Правильно. Что же нам приготовил волк?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель:  Да, здесь нас ждут задания для самых внимательных. Сейчас садитесь на ковер. (на полу лежат чистые листы) Ребята,  я буду вам показывать схему. Вам нужно внимательно рассмотреть и запомнить схему. А затем по моей команде при помощи геометрических фигур отобразить ее у себя на листе. Запоминаем фигуру, цвет, месторасположение. Начинаем! Сколько всего фигур?

Дети: Две.

 (через 7 секунд убираю схему, дети отражают ее у себя на листах)

Воспитатель:  У кого нет ни одной ошибки? Следующая схема, внимание! Напоминаю, должны совпасть форма, цвет и месторасположение.

Воспитатель:  Молодцы! А нам пора идти дальше. Куда теперь нам идти?

Смотрим на карту.

Дети: К медведю.

Воспитатель: Где живет медведь?

 Дети: Медведь живет в берлоге.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что же это за чудо около берлоги медведя?

Дети: Это замок.

Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в математическом королевстве. Скажите, с какой стороны расположен на карте замок относительно берлоги? Слева или справа?

         Дети: Справа.

Воспитатель: Правильно. А ка вы узнали, что это замок  математики?

Дети: Он построен из геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, мы пришли в гости к математике. А в гости не принято приходить с пустыми руками. Давайте, построим замки. Думаю, математике очень понравится.  (дети приступают к строительству замков)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Красивые получились замки, математике очень понравятся. А сейчас я предлагаю выбрать вам смайлика, который соответствует вашему настроению. (дети выбирают смайлики, делятся своими впечатлениями)  А сейчас нам пора возвращаться назад, в детский сад. Вот эту коробочку нам дарит в подарок математика. Давайте, посмотрим, что в ней. (в коробочке лежат воздушные шары) Что это?

Дети: Шары воздушные.

Воспитатель: На какую геометрическую форму они походят?

Дети: Овал.

Воспитатель: Правильно. Шары мы возьмем с собой и поиграем в группе.(уходим в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию лексико – грамматических категорий по лексической теме «ТРАНСПОРТ». для средней группы.

Лексическая тема «Транспорт»Виды деятельности: игровая, коммуникативнаяЦели:1). Закрепление знаний детей по лексической теме «Транспорт».2). Упражнять детей в употреблении лексико-грамматических...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе Тема «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект открытого занятияпо формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе Тема«Прогулка по весеннему лесу»Цели.-Знакомить детей с характерными особенностям...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в Матемандию» (Обобщающее занятие)

Это обобщающее занятие по формированию элементарных математических представлений, которое имеет следующие  программные задачи:1. Продолжить знакомить детей с  объемными геометрическими фигур...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в королевство математики»

Развивающая задача:Развивитие внимание, любознательность, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память. Обучающие задачи:1. Учить составлять множество из разных элементов,...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Путешествие Царство математики»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста общеразвивающей направленности «Солнечные лучики» Тема: «Путешест...


 

Комментарии

Павлова Галина Анатольевна

Спасибо за конспект.