Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в королевство математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Развивающая задача:
Развивитие внимание, любознательность, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Обучающие задачи:
1. Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.
2. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).
3. Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatia_-_puteshestvie_v_korolevstvo_matimatiki_-_starshaya_gruppa.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Тема: «Путешествие в королевство математики»
Подготовила
Торосян М.Н.
воспитатель старшей группы
Московская область
Г. Клин
20.05.2019
Тема: «Путешествие в королевство математики».
Развивающая задача:
Развивать внимание, любознательность, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Обучающие задачи:
1. Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.
2. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).
3. Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу
Воспитательная задача:
Воспитывать познавательный интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.
Здоровьесберегающая задача.
Осуществлять смену статического положения на занятии в целях охраны здоровья детей.
Предварительная работа:
1. Развивающая игра «Геометрические формы».
2. Дидактическая игра «Сложи из фигур».
3.Игровые упражнения «Отсчитай столько же», «Сосчитай фигуры».
Материал:
Для воспитателя:
1.Игрушки – кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик.
2. Коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета в двух размерах
3. 5 конвертов разного цвета.
4. Корона для королевы Математики.
5.Медальки по количеству детей.
Для детей:
1.Три коробки с набором геометрических фигур.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Часть занятия | Методы и приемы работы | Содержание работы |
Ввод-ная часть | Организационный момент (словесно-наглядный) Постановка вопроса. | Дети вместе с воспитателем становятся в круг. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три. А теперь пойдем налево, раз, два, три. В центре круга соберемся, раз, два, три. И на место все вернемся, раз, два, три. Улыбнемся, подмигнем, Заниматься мы начнем. Вы любите путешествовать? |
Основная часть | Вопросы воспитателя. Релаксация «Путешествие» Игровое упражнение «Соберем игрушки кукле». Упражнение «Не ошибись». Эстафета «Кто быстрее». Дидактическая игра «Веселый круг». | Сегодня у нас необычное путешествие. Я - королева Математики и хочу пригласить вас к себе в королевство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания. Но прежде, чем отправимся, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них. - Готовы? - Какое сейчас время года? - Какой месяц? - Сейчас утро или вечер? - Сколько частей суток? - Назовите части суток. - Сколько дней в неделе? - Назовите дни недели по порядку. - Сколько раз в году бывает день рождения? - Кто громче мычит: петух или корова? - Кто быстрее доплывет до берега: утята или цыплята? Почему? Молодцы! Много вы уже знаете, хорошо отвечали. А отправимся мы в моё королевство на ковре-самолете. Возьмитесь за руки и закройте глаза. В это время воспитатель включает музыку, настраивая детей выполнить упражнение на релаксацию «Путешествие». Открывайте глаза. Я очень рада вас видеть у себя в королевстве, где живут числа и цифры. А чтобы вам не было скучно, я приготовила игровые задания. Посмотрите внимательно и скажите: Сколько писем? (5) Правильно 5 писем и все они… (разного цвета) Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета? – красного. В этом конверте находится такое задание – игра «Соберем игрушки кукле». Воспитатель предлагает кукле поиграть с игрушками. Ставит на стол 2 кубика и 2 пирамидки. Сколько кубиков? Сколько пирамидок? Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков? Сколько всего игрушек у куклы? (4) Чего больше (меньше) игрушек или пирамидок? Чего больше (меньше) игрушек или кубиков? Правильно, игрушек больше, чем пирамидок (Указывает на пирамидки). Игрушек больше, чем кубиков (Указывает на пирамидки). К кукле в гости пришел мишка. Они хотят поиграть в игрушки. Ребята, разделите игрушки поровну: кукле – пирамидки, а мишке - кубики. Молодцы! Хорошо справились с первым заданием. А теперь открываем конверт с цифрой…2 (ответы детей). Какого оно цвета? – желтого. А в этом конверте находится уже следующее задание-игра «Не ошибись». Дети делятся на 3 команды. Воспитатель ставит на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами. Вместе с детьми рассматривает геометрические фигуры, уточняет названия, цвет и величину. Предлагает первой команде разложить геометрические фигуры по форме, второй команде - по величине, третьей команде - по цвету (каждая команда складывает геометрические фигуры в свою коробку). Посмотрите внимательно на фигуры, чем они отличаются? (Формой, цветом, размером). Как можно разделить геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили? Молодцы, вы были внимательны. И с этим заданием вы успешно справились. Следующее задание находится в конверте с цифрой 3. Какого оно цвета? – синего. А задание в этом конверте такое: «Чья команда быстрее перенесет геометрические фигуры из коробки в обруч. Переносить только по одной фигуре». Готовы? Молодцы! И опять вы меня порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание. Теперь открываем следующее письмо с цифрой 4. Какого оно цвета? – оранжевого. И в нем находится такое задание: «Веселый круг». Все встаем в круг, закрываем глаза и внимательно слушаем, где звенит колокольчик. Воспитатель ходит по кругу, останавливается около ребенка и звенит в колокольчик. Ребенок определяет, где звенит колокольчик. (Впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.) воспитатель переходит к следующему ребенку и так далее. Молодцы! И это задание мы с вами успешно выполнили. У нас осталось последнее письмо. Как про него можно сказать? (пятое, последнее, зеленое). А в этом письме спрятан сюрприз. Вы хотите узнать, что же за сюрприз находится в последнем письме? Тогда выходите на ковер, и я покажу свой сюрприз. |
Заключительная часть. | Рефлексия. Сюрпризный момент. | Дети, вам понравилось в моем королевстве? Какие задания вы выполняли? Кому что понравилось? Ну а теперь обещанный сюрприз. Вы мне, сегодня, очень понравились, и я хочу наградить вас такими медальками «Умники», чтобы вы и в дальнейшем занимались только на «отлично». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ
Этот конспект я использовала при показе открытого занятия по ФЭМП для родителей и педагогов группы. Сделала очень красивый большой цветик-семицветик, на обратной стороне которого напечатала задания дл...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Конспект открытого занятия по ФЕМП в старшей группе "Приключение колобка зимой"...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Путешествие Царство математики»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста общеразвивающей направленности «Солнечные лучики» Тема: «Путешест...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по Стране Математики».
Тип занятия: интеллектуально-развивающее.Цель: Систематизация и закрепление полученных знаний детей по математике....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Математическое приключение Форт Боярд»
Данный конспект поможет провести воспитателям интересное итоговое или открытое занятие с детьми старшей группы в конце учебного года в детском саду...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. «Путешествие в Страну Математики»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.«Путешествие в Страну Математики»...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе " Путешествие в королевство математики"
НСП ДЕТСКИЙ САД «ЧУДО-ОСТРОВ», МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 10 «СОЛНЫШКО» Конспект...