Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Тарасова Светлана Юрьевна

Конспект непосредственной образовательной  деятельности по формированию элементарных  математических представлений в старшей группе  Тема «Путешествие в страну Математики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc_buratino.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

                     муниципальное автономное дошкольное образовательное

                  учреждение «Детский сад №11 комбинированного вида»

                     

                     

                     Конспект непосредственной образовательной

                      деятельности по формированию элементарных  

                  математических представлений в старшей группе

                               комбинированной направленности

                     Тема «Путешествие в страну Математики»

     

                                                                                         

                                                                                                        Разработала:

                                                                                                                    С. Ю. Тарасова

                                                                                          учитель – дефектолог

                                   г. Петропавловск – Камчатский

                                             

                            Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание: Выявить полученные знания, умения, которые дети получили в старшей группе. Совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду, считать до 10 и обратно, называть «соседей» числа. Совершенствовать знания о геометрических фигурах, упражнять в ориентировке на плоскости (различать верх, низ, правую и левую часть, середину). Совершенствовать умение анализировать предметы и вычленять из представленного ряда «лишний» по характерному признаку. Закреплять умение собирать целое из частей. Развивать мыслительные операции, внимание, память, мелкую моторику, зрительную координацию. Развивать любознательность, взаимопомощь, умение слушать своих товарищей, не перебивать. Отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором.

Демонстрационный материал: мольберт, ширма «страна Математики», картинка - Буратино, набор цифр (1-10), геометрические фигуры, разрезная картинка - ключик (6 частей), сухой бассейн, карточка  к игре «Найди лишнюю фигуру».

Раздаточный материал: набор цифр (1-10), лабиринты, геометрические фигуры (пеналы), лист бумаги на каждого ребенка, простые карандаши.

Методические приемы: дидактическая игра, объяснение, показ, вопросы, художественное слово, иллюстрации - картинки,  сюрпризный момент, индивидуальная работа, физкультминутка, анализ занятия.

Словарная работа: активизация словаря: правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол.

Индивидуальная работа: Ваня, Вика - ориентировка на плоскости.

             

                    

             Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Ребята, я очень рада вас видеть.

  Встаньте, пожалуйста, в круг.

                              Собрались все дети в круг,

                              Я твой друг и ты мой друг.

                              Крепко за руки возьмемся

                              И друг другу улыбнемся.

- А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку.

II.Основная часть.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по очень интересной

 стране  – стране Математики. Чтобы попасть в страну знаний, нам

придется пройти разные испытания.

К нам в гости пришел сказочный герой с математическими заданиями.

 - Угадайте, кто это?

Загадка.   Он был сделан из полена,

                  С носом необыкновенным,

                  Длинным, острым, словно шило.

                  А зовется ……….(Буратино - появляется картинка).

Послушайте первое задание от Буратино.

1.Игра «Умственная разминка».

* Какое животное больше лошадь или собака?

* Днем светло, а ночью …..?

* Небо голубое, а трава…….?

* Груши, яблоки, апельсины - это…..?

* Маленькая корова - это теленок, а маленькая собака - это ..?

* У какой девочки голубые волосы?

* Что всегда зеленого цвета?

- Молодцы, ребята.

 Следующее задание.

2.Игра «Собери картинку».

- Нужно помочь Буратино открыть ворота в страну Математики. Перед

вами сухой бассейн, нужно по одному подойти и достать карточку, а затем вместе собрать картинку.

(Дети собирают).

- Что вы собрали? (ключ).

Ключ поможет нам открыть ворота. (На ширме открываем шторки).

Садитесь за столы.

Следующее задание.

- Мы попали в страну знаний. Первый город - это город цифр. Они так

долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места

в числовом ряду. Помогите им, ребята, найти свое место.

3.« Найди место в числовом ряду».

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах.

Затем детям предлагается посчитать до 10 прямым и обратным счетом.

4.Игра « Соседи числа».

- Я вам называю число, вы должны назвать его «соседей».(5…,8….,

3…., 9….,7…,2…).

5.Игра «Какое число задумал Буратино?»

 - Буратино задумал число больше 4 на 1? (5)

 - число больше 7 на 1? (8)

 - число меньше 6 на 1? (5)

 - число меньше 3 на 1? (2)

 - число больше 8 на 1? (9)

 - число меньше 7 на 1? (6)

 - число меньше 4 на 1? (3)

 - Молодцы, хорошо справились.

А сейчас Буратино утомился и предлагает вам немного отдохнуть.

Физкультминутка.

                          Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,

                          Руки в стороны развел, видно ключик не нашел.

                          Чтобы ключик нам достать, на носочки надо встать.

6.Игра «Лабиринт».

- Чтобы нам попасть в следующий город, нужно пройти по лабиринту.

(у детей на столах лабиринт – дети выполняют задание).

Вот мы и добрались до города, в котором живут фигуры.

Давайте посмотрим, какие фигуры здесь живут? (дети называют

Фигуры - круг, квадрат. треугольник, прямоугольник, овал).

7.Игра «Найди место фигуре».

Буратино придумал для вас следующее задание.

- Вспомните, где у вас правая рука, левая.

Перед вами лист бумаги, здесь вы будете располагать фигуры.

* Положите квадрат в верхний правый угол

*  треугольник в нижний левый угол

*  круг в верхний левый угол

*  овал в середине листа

*  прямоугольник в правый нижний угол. (дети выполняют задание).

- Вопросы к  заданию:

- Ваня, где у тебя находится квадрат?

- Диана, где у тебя находится треугольник?

- Леша, где у тебя находится овал?

- Максим, где у тебя находится прямоугольник?

- Вика, где у тебя находится круг?

- Молодцы, и с этим заданием вы справились.

8.Игра «Найди лишнюю фигуру?»

    кр.               ж.              кр

кр.                   кр.            ж

( Дети выполняют задание).

- Буратино очень понравилось путешествовать вместе с вами

по стране Математики, ведь благодаря вашим знаниям, вы смогли

справиться со всеми заданиями.

III. Итог занятия.

- Ребята, вы сегодня хорошо потрудились! Молодцы!

- Кто приходил к нам в гости?

- С какими испытаниями нам пришлось справиться?

- Хотели бы еще пригласить в гости Буратино?

- Давайте прощаться с Буратино и нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Дети отправляются в путешествие на остров математики, где они выполняют ряд заданий, за которые получают приз....

Конспект НОД по формирование элементарных математических представлений в старшей группе. Путешествие в страну «Математика».

закреплять элементарные математические представления детей в игровой деятельности. Закреплять формирования представлений о числах, навыков выражения количества через число и навыков счета, о преобразо...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие в страну математики "

Путешествие в страну математики по сказке «Семицветик» Цели:Закрепить прямой  счёт в пределах 10Продолжать учить детей решать логические задачи.Закрепить знания детей о геометрич...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика».

Учить называть соседей чисел; упражнять в прямом счете в пределах 20 и в обратном счете от 10. Закреплять: умение составлять число 9 из двух меньших чисел; умение ориентироваться на листе бумаги, выпо...