Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematika.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математика»
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах; продолжать учить детей складывать целое из частей.
Упражнять в количественном и порядковом счете.
Познакомить с понятиями «точка» и «линия».
Учить чертить линии.
Продолжать упражнять в освоении состава числа, при помощи палочек Кюизенера.
Развивающие задачи :
Развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память, произвольное внимание, мелкую моторику , развивать связную, выразительную речь детей, умение отвечать полными предложениями;
Воспитательные задачи :
Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания взрослого.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие
Материал и оборудование к занятию:
Картинка с поездом (геом. фигуры), палочки Кюизенера, фланелеграф, образцы для выкладывания, тетрадь и цветные карандаши (фломастеры), игрушка Карлсон, блоки Дьенеша.
ХОД НОД.
I часть. Дети стоят по cередине ковра Фланелеграф, на столе изображение поезда (картинки из геом. фигур)
| - Ребята, любите ли вы путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не обычное, мы поедем в волшебную страну, которая называется «Математика». А для того, чтобы узнать, на чем мы поедем, вам необходимо отгадать загадку: Что за домики подряд На колесах стоят? Подбежал к ним сам собой Самовар с трубой Ухватил, покатил, и след простыл. (поезд) - Проверим, правильно ли вы отгадали. Отгадка лежит на столе, но ее надо собрать. (дети собирают поезд). Посмотрите внимательно и скажите из каких геометрических фигур состоит наш поезд (ответы детей). Сравнение геометрических фигур (1-2). - Чем фигуры похожи? Чем отличаются? - Ребята, в наше путешествие поедет каждый в своем поезде, поэтому садитесь за столы и из палочек составьте поезд: от самой длинной палочки до самой короткой. - Сколько всего вагонов получилось у поезда? Посчитайте! - Каким по порядку стоит желтый вагон? - А какого цвета у нас восьмой вагон? - Найдите вагон, который стоит между бордовым и оранжевым, какой он по порядку? - Ребята, перечислите теперь все вагоны, которые длиннее, чем черный. - Перечислите вагоны, которые короче, чем красный. - И вагоны, которые длиннее, чем розовый, но короче, чем оранжевый. - Ребята, если мы с вами пригласим кого-нибудь с собой в путешествие, то сколько пассажиров поместится в голубом вагоне? (белый кубик – один пассажир). - А в синем вагоне? - А вы представляете, в вагоне черного цвета было уже занято четыре места (положите палочку, обозначающую число 4), сколько поместится еще пассажиров (из белых кубиков)? - Какого цвета палочкой мы можем заменить три белых кубика? - А если было бы занято пять мест, сколько пассажиров поместилось? - А шесть мест? Ну вот, за разговорами мы и подъехали к стране «Математика». - Мы должны подняться по высокой лесенке (строим лесенку из палочек); пройти по волшебной дорожке (строим коврик) и повстречать многих интересных животных (выкладывание по образцу). |
За столом, работа в тетрадях | - В стране «Математика» жила-была маленькая Точка. Это была очень красивая красная точка (дети в тетрадях, я на доске ставим точку). Однажды точка подумала: - Как мне хочется иметь много друзей! Отправлюсь-ка я в путешествие и поищу себе подружек. Только вышла красная Точка за калитку, а навстречу ей тоже Точка идет, только зеленая. Подходит зеленая Точка к красной и спрашивает, куда та идет. - Иду искать друзей. Вставай со мной рядом и идем путешествовать (ставим зеленую точку). Через некоторое время встречают они синюю Точку. Идут по дороге друзья-точки и с каждым днем их становится все больше и больше. И, наконец, их стало так много, что выстроилась линия (провожу линию) так родилась линия. Когда Точки идут прямо – то линия получается прямая, а если идут неровно, криво, то линия … (дети – кривая). Самостоятельно рисуют еще 2 линии. |
Дети на ковре | - Ребята, в волшебную страну залетел Карлсон. Вы прекрасно знаете, что он больше всего на свете любит … (варенье). Но вот беда, он перепутал все варенье, и помнит только то, что его любимое варенье находится в банках, круглой формы, не желтых и тонких. Помогите Карлсону и отыщите эти банки (блоки Дьенеша). - Ребята, нам пора возвращаться в сад. Закройте глазки и мы быстро перелетим из страны «Математика» в нашу группу. Вы сегодня все очень хорошо поработали, поэтому честно заслужили свои пятерки (раздача картинок-печаток). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математика
Задачи:Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат.) Совершенствовать умение определять и называть цвет предметов. Упражнять в счёте в пределах 5. Учить выкладывать цепо...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Дети отправляются в путешествие на остров математики, где они выполняют ряд заданий, за которые получают приз....
Конспект НОД по формирование элементарных математических представлений в старшей группе. Путешествие в страну «Математика».
закреплять элементарные математические представления детей в игровой деятельности. Закреплять формирования представлений о числах, навыков выражения количества через число и навыков счета, о преобразо...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
Путешествие в страну математики по станциям...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми и родителями по непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в средней группе «Путешествие в страну Математику»
Конспект совместного занятия с детьми и родителями по математике....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие в страну математики "
Путешествие в страну математики по сказке «Семицветик» Цели:Закрепить прямой счёт в пределах 10Продолжать учить детей решать логические задачи.Закрепить знания детей о геометрич...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. «Путешествие в Страну Математики»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.«Путешествие в Страну Математики»...
- Мне нравится (1)