Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Чунаева Юлия Викторовна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematika.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математика»

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах;  продолжать учить детей складывать целое из частей.

Упражнять в количественном и порядковом счете.

Познакомить с понятиями «точка» и «линия».

Учить чертить линии.

Продолжать упражнять в освоении состава числа, при помощи палочек Кюизенера.

Развивающие задачи :   

 Развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память, произвольное внимание, мелкую моторику , развивать связную, выразительную речь детей, умение отвечать полными предложениями;

Воспитательные задачи :

 Воспитывать   умение внимательно слушать и выполнять указания взрослого.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие

Материал и оборудование к занятию:

 Картинка с поездом (геом. фигуры), палочки Кюизенера, фланелеграф, образцы для выкладывания, тетрадь и цветные карандаши (фломастеры), игрушка Карлсон, блоки Дьенеша.

ХОД НОД.

I часть. Дети стоят по cередине ковра

Фланелеграф, на столе изображение поезда (картинки из геом. фигур)

 

- Ребята, любите ли вы путешествовать?

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не обычное, мы поедем в волшебную страну, которая называется «Математика». А для того, чтобы узнать, на чем мы поедем, вам необходимо отгадать загадку:

Что за домики подряд

На колесах стоят?

Подбежал к ним сам собой

Самовар с трубой

Ухватил, покатил, и след простыл. (поезд)

- Проверим, правильно ли вы отгадали. Отгадка лежит на столе, но ее надо собрать. (дети собирают поезд).

Посмотрите внимательно и скажите из каких геометрических фигур состоит наш поезд (ответы детей).

Сравнение геометрических фигур (1-2).

- Чем фигуры похожи? Чем отличаются?

- Ребята, в наше путешествие поедет каждый в своем поезде, поэтому садитесь за столы и из палочек составьте поезд: от самой длинной палочки до самой короткой.

- Сколько всего вагонов получилось у поезда? Посчитайте!

- Каким по порядку стоит желтый вагон?

- А какого цвета у нас восьмой вагон?

- Найдите вагон, который стоит между бордовым и оранжевым, какой он по порядку?

- Ребята, перечислите теперь все вагоны, которые длиннее, чем черный.

- Перечислите вагоны, которые короче, чем красный.

- И вагоны, которые длиннее, чем розовый, но короче, чем оранжевый.

- Ребята, если мы с вами пригласим кого-нибудь с собой в путешествие, то сколько пассажиров поместится в голубом вагоне? (белый кубик – один пассажир).

- А в синем вагоне?

- А вы представляете, в вагоне черного цвета было уже занято четыре места (положите палочку, обозначающую число 4), сколько поместится еще пассажиров (из белых кубиков)?

- Какого цвета палочкой мы можем заменить три белых кубика?

- А если было бы занято пять мест, сколько пассажиров поместилось?

- А шесть мест?

Ну вот, за разговорами мы и подъехали к стране «Математика».

- Мы должны подняться по высокой лесенке (строим лесенку из палочек); пройти по волшебной дорожке (строим коврик) и повстречать многих интересных  животных (выкладывание по образцу).  

За столом, работа в тетрадях

- В стране «Математика» жила-была маленькая Точка. Это была очень красивая красная точка (дети в тетрадях, я на доске ставим точку).

Однажды точка подумала:

- Как мне хочется иметь много друзей! Отправлюсь-ка я в путешествие и поищу себе подружек.

Только вышла красная Точка за калитку, а навстречу ей тоже Точка идет, только зеленая. Подходит зеленая Точка к красной и спрашивает, куда та идет.

- Иду искать друзей. Вставай со мной рядом и идем путешествовать (ставим зеленую точку).

Через некоторое время встречают они синюю Точку. Идут по дороге друзья-точки и с каждым днем их становится все больше и больше. И, наконец, их стало так много, что выстроилась линия (провожу линию) так родилась линия. Когда Точки идут прямо – то линия получается прямая, а если идут неровно, криво, то линия … (дети – кривая).

Самостоятельно рисуют еще 2 линии.

Дети на ковре

- Ребята, в волшебную страну залетел Карлсон. Вы прекрасно знаете, что он больше всего на свете любит … (варенье).

Но вот беда, он перепутал все варенье, и помнит только то, что его любимое варенье находится в банках, круглой формы, не желтых и тонких.

Помогите Карлсону и отыщите эти банки (блоки Дьенеша).

- Ребята, нам пора возвращаться в сад. Закройте глазки и мы быстро перелетим из страны «Математика» в нашу группу. Вы сегодня все очень хорошо поработали, поэтому честно заслужили свои пятерки (раздача картинок-печаток).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математика

Задачи:Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат.) Совершенствовать умение определять и называть цвет предметов. Упражнять в счёте в пределах 5. Учить выкладывать цепо...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Дети отправляются в путешествие на остров математики, где они выполняют ряд заданий, за которые получают приз....

Конспект НОД по формирование элементарных математических представлений в старшей группе. Путешествие в страну «Математика».

закреплять элементарные математические представления детей в игровой деятельности. Закреплять формирования представлений о числах, навыков выражения количества через число и навыков счета, о преобразо...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие в страну математики "

Путешествие в страну математики по сказке «Семицветик» Цели:Закрепить прямой  счёт в пределах 10Продолжать учить детей решать логические задачи.Закрепить знания детей о геометрич...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. «Путешествие в Страну Математики»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.«Путешествие в Страну Математики»...