Главные вкладки

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в страну «Математика»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Сибогатова Наталья Анатольевна

    Цель:

     

    1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.

     

    2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.

     

    3.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.

     

    4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

     

    5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx23.91 КБ

    Предварительный просмотр:

                           

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в страну «Математика»

     

     

     

     

     

     

                        Подготовила и провела: Сибогатова Наталья Анатольевна

                                            г. Москва, 2013 год

    Цель:

    1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.

    2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.

    3.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.

    4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

    5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

     

    Демонстрационный материал:

    буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; мост, геометрические фигуры, таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.

     

    Раздаточный материал:

    5 цветных полосок: белая, оранжевая, голубая, красная, желтая;

    таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.

     Предварительная работа: 

     дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», « Назови число».

     

                                                Ход занятия

     Воспитатель читает детям письмо.

     «Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».

    - Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в математическую страну!

     - Ребята, вы любите путешествовать?   Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.

    В поле лестница лежит,

    Дом по лестнице бежит.   (Поезд)

     - Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу…

     -  У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.

     -  Составили?   Поехали… (музыка)

     -  А в пути поиграем.

    - Сколько всего вагонов у поезда? (пять)

    - Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)

    - Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон)

    - Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (вторым)

    - Какого цвета вагон левее желтого? (красного)

    - Какого цвета вагон правее красного? (желтого)

     -  За правильное выполненное задания я вам дарю букву…(М). 

     - Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.

     -   Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «Лесная». На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу?

    -  Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение. Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву… (О). 

     - Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции. (Музыка) Пока мы едем, давайте немного отдохнем:

    Пальчиковая гимнастика

    «Кулачки мы вместе сложим

    Нашим пальчикам поможем,

    Разогнуться и подняться.

    И друг с другом повстречаться

    Снова кулачки прижмем

    Разгибаем, загибаем

    Снова в кулачки сжимаем.

    Заниматься продолжаем»

     

    -  Вот и доехали до следующей.  Станция «Отгадай-ка».

    На этой станции нас ждут с вами загадки:

    - Сколько спинок у трех свинок? (3)

    - Сколько хвостов у двух котов? (2)

    - Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

    - Сколько рогов у двух быков? (4)

    - Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) 

    - Сколько задних лап у двух зайчат? (4) 

    - Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

     -  Справились с моими загадками. Постарались. За это я вам дарю букву… (Л).

     -  Отправляемся дальше в путь к следующей станции. (Музыка). Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Выходите из-за столов.

     - Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост?

     -  Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить   на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме?

    (Дети выполняют задание).

     - Мы починили мост, за это я вам дарю букву…(О), поезд может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места. (Музыка)

     -  Вот и еще с одним заданием справились. Чтобы вы не скучали, пока мы едем на поезде, послушайте такую задачу:

    - У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты?

     -  А вот и следующая Станция «Веселые знаки и цифры». 

     - На этой станции мы будем ставить знак   =.

    -   А когда мы ставим знак ровно?

    - А что нужно сделать, чтобы поставить знак « =»?

    - Добавьте те предметы, которых мало и поставьте правильно знак.

     Случай странный, случай редкий,

    Цифры в ссоре, вот те на!

    Со своей стоять соседкой,

    Не желает ни одна,

    Нужно цифры помирить,

    И их строй восстановить.

     - Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9.

      - Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа».

    - Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1.

    - Какое число стоит до 7? После 7?

    - Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?

    - Какое число стоит до 9? После 9?

    - Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву… (Д).

      - Наше путешествие продолжается. (Музыка). Следующая остановка. Станция «Задачкино».

    На этой станции нам предстоит решать следующие задачи:

    «В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей.   Сколько яблонь осталось в целости?»

    «Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик?»

    «В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду?»

    «Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?»

    «У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука?»

      - Я довольна вашими знаниями и умениями решение задач. И дарю вам буквы… (Ц, Ы).

     -  Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад. Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика? Перед вами лежит листок в клеточку, возьмите его, на нем мы будем рисовать. Но для этого нужно быть внимательными, рисовать в том направление, в котором я буду говорить.   На листочке стоит точка от нее   и будем рисовать.

     1           1        1        3        2          3

    1             1           2           3           6             1

    3           1        1        1        1        1

    1             1           6           3           2           1

    1           3         2         3        1        1

    1              3          1           1           3           1

     -  Что же получилось у вас ? А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?

    Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово? «Молодцы!»   Поздравляю вас. На этом наше путешествие подошло к концу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему "Путешествие в космос"

    Развивать логику, внимание, память при решении логических задач.Закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе.Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде....

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»...

    Конспект проведения занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме: "Путешествие по сказке"

    В ходе путешествия по сказке "Гуси - лебеди" дети уточняют счет предметов в пределах 10, умение соотносить количество предметов с цифрами, упражняются в умении двигаться в заданном направлении и в соо...

    Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ

    Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10. Задачи:Образовательные:- совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;- учить понимать отношения между чис...

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему:« Путешествие в страну Математики».

    Программное содержание:Обучающие задачи:-Формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;-упражнять в установлении равенства ме...

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"

    Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с приоритетной областью - познавательное развитие....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме: «Путешествие в страну Смекалочку»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме: «Путешествие в страну Смекалочку».Развитие интеллектуа...