Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в страну «Математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Сибогатова Наталья Анатольевна

Цель:

 

1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.

 

2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.

 

3.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.

 

4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

 

5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в страну «Математика»

 

 

 

 

 

 

                    Подготовила и провела: Сибогатова Наталья Анатольевна

                                        г. Москва, 2013 год

Цель:

1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.

2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.

3.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.

4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

 

Демонстрационный материал:

буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; мост, геометрические фигуры, таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.

 

Раздаточный материал:

5 цветных полосок: белая, оранжевая, голубая, красная, желтая;

таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.

 Предварительная работа: 

 дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», « Назови число».

 

                                            Ход занятия

 Воспитатель читает детям письмо.

 «Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».

- Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в математическую страну!

 - Ребята, вы любите путешествовать?   Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.   (Поезд)

 - Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу…

 -  У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.

 -  Составили?   Поехали… (музыка)

 -  А в пути поиграем.

- Сколько всего вагонов у поезда? (пять)

- Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)

- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон)

- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (вторым)

- Какого цвета вагон левее желтого? (красного)

- Какого цвета вагон правее красного? (желтого)

 -  За правильное выполненное задания я вам дарю букву…(М). 

 - Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.

 -   Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «Лесная». На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу?

-  Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение. Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву… (О). 

 - Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции. (Музыка) Пока мы едем, давайте немного отдохнем:

Пальчиковая гимнастика

«Кулачки мы вместе сложим

Нашим пальчикам поможем,

Разогнуться и подняться.

И друг с другом повстречаться

Снова кулачки прижмем

Разгибаем, загибаем

Снова в кулачки сжимаем.

Заниматься продолжаем»

 

-  Вот и доехали до следующей.  Станция «Отгадай-ка».

На этой станции нас ждут с вами загадки:

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) 

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4) 

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

 -  Справились с моими загадками. Постарались. За это я вам дарю букву… (Л).

 -  Отправляемся дальше в путь к следующей станции. (Музыка). Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Выходите из-за столов.

 - Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост?

 -  Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить   на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме?

(Дети выполняют задание).

 - Мы починили мост, за это я вам дарю букву…(О), поезд может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места. (Музыка)

 -  Вот и еще с одним заданием справились. Чтобы вы не скучали, пока мы едем на поезде, послушайте такую задачу:

- У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты?

 -  А вот и следующая Станция «Веселые знаки и цифры». 

 - На этой станции мы будем ставить знак   =.

-   А когда мы ставим знак ровно?

- А что нужно сделать, чтобы поставить знак « =»?

- Добавьте те предметы, которых мало и поставьте правильно знак.

 Случай странный, случай редкий,

Цифры в ссоре, вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

 - Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9.

  - Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа».

- Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1.

- Какое число стоит до 7? После 7?

- Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?

- Какое число стоит до 9? После 9?

- Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву… (Д).

  - Наше путешествие продолжается. (Музыка). Следующая остановка. Станция «Задачкино».

На этой станции нам предстоит решать следующие задачи:

«В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей.   Сколько яблонь осталось в целости?»

«Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик?»

«В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду?»

«Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?»

«У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука?»

  - Я довольна вашими знаниями и умениями решение задач. И дарю вам буквы… (Ц, Ы).

 -  Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад. Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика? Перед вами лежит листок в клеточку, возьмите его, на нем мы будем рисовать. Но для этого нужно быть внимательными, рисовать в том направление, в котором я буду говорить.   На листочке стоит точка от нее   и будем рисовать.

 1           1        1        3        2          3

1             1           2           3           6             1

3           1        1        1        1        1

1             1           6           3           2           1

1           3         2         3        1        1

1              3          1           1           3           1

 -  Что же получилось у вас ? А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?

Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово? «Молодцы!»   Поздравляю вас. На этом наше путешествие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему "Путешествие в космос"

Развивать логику, внимание, память при решении логических задач.Закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе.Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»...

Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10. Задачи:Образовательные:- совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;- учить понимать отношения между чис...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему:« Путешествие в страну Математики».

Программное содержание:Обучающие задачи:-Формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;-упражнять в установлении равенства ме...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с приоритетной областью - познавательное развитие....