Главные вкладки

    Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ
    план-конспект занятия по математике на тему

    Гнидина Галина Николаевна

    Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10.

     

    Задачи:

    Образовательные:

    - совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

    - учить понимать отношения между числами в числовом ряду;

    - продолжать учить детей составлять и решать математическую задачу на сложение и вычитание, записывать решение с помощью знаков, цифр;

    - закрепить с детьми математические понятия.

    Развивающие:

    - развивать мелкую моторику руки, создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

    - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Воспитательные:

    - воспитывать у детей интерес математическим понятиям.

     

    Оборудование и материалы. Ноутбук, проектор, экран, карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры; фломастеры, мяч.

     

    Ход организованной образовательной деятельности.

    I. Вводная часть.

    Организационный момент.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята и гости.

    Сегодня, у нас в гостях: воспитатели групп и ваши родители. Они пришли посмотреть на то, чему мы научились за этот год. Подарим им свои очаровательные улыбки и поприветствуем их (здравствуйте, доброе утро) .

    Воспитатель: А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти) .

    Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

    Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

    1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10!

    Начинаем счет опять: 10; 9; 8; 7; 6; 5; 4; 3; 2; 1;

    Дружно мы в кругу стоим!

    Приглашаю вас сесть за столы.

    II. Основная часть.

    Воспитатель: Сегодня нас приглашает в свое волшебное государство царица Математика. В её государстве постоянно происходят какие-то истории.

    Царица Математика хочет проверить, готовы ли вы перейти в подготовительную группу. Она издала указ: приготовить для вас интересные задания и проверить ваши знания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь. (Слайд №2)

    Задание 1 в указе: Разминка на сообразительность

    (кто быстро и правильно ответит на вопросы)

    1. Покажите цифру, которая подскажет сколько пальцев на руке? (5) ;

    2. Который по счету день недели среда? (3-й день по счету) ;

    3. Назови, число следующее за числом 9?

    4. Сосчитать от 9 до 5? (в обратном порядке) ;

    5. За понедельником следует среда?

    6. Сколько дней в неделе? (7) ;

    Задание 2 в указе: «Числовые ряды» (Слайд №3)

    Воспитатель: Перед вами на экране карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры.

    Ваша задача: Назвать пропущенные цифры на этих карточках.

    3 5 7

    (Слайд №3)

    10 8 6

    (Слайды №5, №6)

    9 7 5

    4 6 8

    Вопросы:

    * Какую цифру нужно вставить между цифрами 10 и 8 и 6?

    Задание 3 в указе: «Составление и решение задач»:

    Воспитатель: Ребята, послушайте задачу и решите её. Запись решения прочитайте.

    1. У продавца было 7 шариков, мальчик купил два шарика. Сколько шариков осталось у продавца? (Слайд №7)

    2. На одном столе в вазе три тюльпана, на другом – пять. Сколько всего тюльпанов? (Слайд №8)

    Справились с заданием. Молодцы!

    Ну, а теперь физкультминутка! (электронная физ.минутка «Танцуют все!»).

    (Презентация PowerPoint прилагается)

    Задание 4 в указе: «Из каких геометрических фигур составлен паровоз, и сколько фигур? » (Слайд №9)

    Воспитатель: Посчитайте, сколько геометрических фигур в нарисованном паровозе.

    Все справились с заданием. Отлично.

    Задание 5 в указе: Д/игра: «Скажи наоборот»

    Воспитатель: Игра проводится с мячом. Я буду кидать мяч называть слово, а вы должны назвать противоположные по смыслу т. е слово наоборот). Н-Р: «Больше – меньше»;

    Длинный – короткий; широкий – узкий;

    Большой – маленький; длиннее – короче;

    Высокий – низкий; утро-ночь;

    Шире – уже;

    Задание 6 в указе: «Нарисуйте кружочки в последнем квадрате, используя закономерность». (Слайд №10)

    Воспитатель: У каждого ребенка на столах лист бумаги с заданием. Нарисуйте кружочки в последнем квадрате, используя соответствующую закономерность. (Сколько кружочков нарисовал Рома)

    Хорошо! Все правильно выполнили задания.

    III. Заключительная часть.

    Воспитатель: Сложные задания придумала Королева Математика. Не смотря на это, вы отлично справились.

    Рефлексия:

    • Что понравилось больше всего?

    • С чем вы легко справились?

    • Что показалось трудным?

    Воспитатель: А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

    Посмотрите, это сладкие гостинцы!

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon Презентация к ООД1.99 МБ
    Office presentation icon физ.минутка2.09 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Путешествие в страну математики»

    Слайд 3

    10 9 8 7 6

    Слайд 4

    3 4 5 6 7

    Слайд 5

    9 8 7 6 5

    Слайд 6

    4 5 6 7 8

    Слайд 7

    7 - 2 = 5

    Слайд 8

    3 + 5 = 8

    Слайд 9

    5 4 2 6

    Слайд 11

    м о л о д ц ы !


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Руки согнуты в локтях, качаем головой и двигаем телом

    Слайд 6

    А теперь, как я!

    Слайд 8

    Ребята, берегите здоровье!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности.

    Тема: «Ориентировка в пространстве и во времени». Программное содержание: уточнить пространственные представления: справа, слева, внизу, впереди ( перед), сзади (за), между, рядом. Закрепить умени...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в страну «Математика»

    Цель:  1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 2.Закрепить умение быстро находить геомет...

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему:« Путешествие в страну Математики».

    Программное содержание:Обучающие задачи:-Формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;-упражнять в установлении равенства ме...

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"

    Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с приоритетной областью - познавательное развитие....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме: «Путешествие в страну Смекалочку»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме: «Путешествие в страну Смекалочку».Развитие интеллектуа...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие в страну «Математика» (с использованием ИКТ)

    Приоритетные образовательные области: «Познание ФЭМП»,«Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»...