Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с приоритетной областью - познавательное развитие.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc52.5 КБ
Office presentation icon zanyatie.ppt2.51 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное

учреждение детский сад №114

Конспект организованной образовательной деятельности по

формированию элементарных математических представлений

в старшей группе

 на тему: "Путешествие в страну математики"

Составил: воспитатель Матяжец Н.В

Рыбинск 2017

Тип деятельности: интегрированная непосредственно образовательная деятельность.

Приоритетная область: познавательное развитие - формирование элементарных математических представлений.

Интегрируемые образовательные области:

познавательное развитие;

социально-коммуникативное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие.

Цель: формирование математических представлений у детей дошкольного возраста (закрепление).

Программное содержание:

Образовательные задачи:

способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция), систематизировать знания детей: в навыках счета, составления числового ряда, порядкового счета, умении ориентирования на листе бумаги; развивать пространственные представления (вверху - внизу, слева - справа)                                                      

Развивающие задачи: 

развивать внимание, логическое мышление, пространственное воображение, память и речь;

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математическим занятиям; формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказывать правильный ответ.  

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: магнитная доска, проектор, плоскостные шаблоны конфет, конверты с заданиями, плоскостные геометрические фигуры.

Раздаточный:  набор геометрических фигур, листы с  заданием "Четвертый лишний"  (по количеству детей),  листы с заданием "Соедини по точкам" (по количеству детей), красный карандаш по количеству детей.  

Предварительная работа с детьми:

Фронтальные и индивидуальные занятия с детьми,  выучить слова      стихотворения

 «В круг широкий вижу я...» с движениями.                                                    Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.                                                                                

1. Вводная часть (3 минуты)

Приветствие. Дети вместе с воспитателем становятся в круг:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем. 

Проблемно-игровая ситуация:

К нам в садик пришла телеграмма от Королевы Математики. Она приглашает нас в свою математическую страну. Но, прежде чем туда отправиться, предлагаю сделать небольшую разминку. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

- Сколько спинок у трёх свинок?  (3)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков?  (5)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Какое сейчас время года? Какое наступит после?

- Назовите дни недели, начиная с понедельника

- Сколько углов у треугольника?

Воспитатель: - Молодцы, вы очень внимательны и правильно ответили на все вопросы. Королева Математика приготовила для вас задания. Если вы выполните их, то узнаете, кто же живет в этой стране вместе с ней (конверты на столе у воспитателя).

Показать детям конверты.

Воспитатель:

- Сколько писем принесла Королева Математики?(пересчитывают конверты).

- Правильно  5. А теперь занимайте места за столами и будем открывать первый конверт. Какого он цвета? (красный)

Открываем конверт красного цвета, в нем загадка:

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Ответ: Красная Шапочка

-А вот и сама Красная Шапочка

На доске  выставляется картинка  Красной Шапочки

- Она идёт к бабушке. Что она несёт ей? (Ответы детей)

- Молодцы, а ещё она несёт ей конфеты.

- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько конфет Красная Шапочка несёт бабушке?

 Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает.

- Сколько всего конфет?(10 конфет)

- Молодцы! Какая по счёту жёлтая конфета? (Жёлтая конфета по счёту 3, Слава С.)

- Какая по счёту голубая конфета?(Вика Ч.)

- Какого цвета пятая  конфета?

- А теперь нам нужно сложить конфеты обратно в корзину и посчитать в обратном порядке от 10 до 1.

  Ребёнок складывает конфеты в корзину и считает в обратном порядке.

- Молодцы, ребята, с первым задание вы справились. И первый житель страны математики это Красная Шапочка.

Открываем 2й конверт оранжевого цвета:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это? ... Буратино

- Буратино хочет рассказать с кем он дружит. Я прочитаю загадку, а вы должны показать о чем же идет речь (на столах у детей наборы геометрических фигур, показывают ту фигуру, о которой говорится в загадке).

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!(круг).

После ответов детей выставляем на магнитную доску изображение круга.

2.  Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат).

На доску помещаем изображение квадрата.

3. Был когда-то кругом я,

Только сплюснули меня.

Ни сторон нет, ни углов.

Ты назвать меня готов? (Овал).

После ответов детей выставляем на магнитную доску изображение овала.

4. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не овал, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

На доску помещаем изображение прямоугольника.

5. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?( Треугольник).

На доске появляется изображение треугольника.

6. Я фигуру начертил,

А название забыл.

Ту фигуру каждый знает —

Юбочку напоминает.(трапеция)

- Как можно назвать этих жителей страны математики? (ответы 2-3 детей "это геометрические фигуры").

Дидактическая игра «От предмета к фигуре».

- У вас на столах лежат листы с нарисованными на них предметами и геометрическими фигурами. Давайте рассмотрим какие предметы нарисованы (ответы детей: часы, мяч, колпачок, холодильник, огурец). Проведите линию от предмета к фигуре, на которую он похож.

(Дети проводят линию от предмета к фигуре.)

Проверяем выполнение задания:

- Ваня, с какой геометрической фигурой ты соединил часы? (квадрат) Почему? (потому что часы на рисунке квадратной формы).

- Настя, с какой геометрической фигурой ты соединила мяч? (круг, потому что мяч круглый).

- Вика, с какой геометрической фигурой ты соединила колпачок? (треугольник, потому что он треугольной формы).

- Карина, с какой геометрической фигурой ты соединила холодильник? (прямоугольник, потому что он прямоугольной формы).

- Никита, с какой геометрической фигурой ты соединил огурец? (овал, потому  что огурец по форме на поминает овал).

- Молодцы, ребята , вы отлично справились и с этим заданием!.

Листочки с заданием откладываем в сторону.

Открываем зеленый конверт.

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый…(Чебурашка).

Дидактическая игра "Укрась ковер"

- Чебурашка хочет сделать сюрприз для своего лучшего друга  крокодила Гены и подарить ему красивый ковер. Но одному ему не справиться, давайте поможем Чебурашке.

- Пододвиньте к себе кассу геометрических фигур и внимательно слушайте задание.

В центр положите круг;

Над кругом - треугольник;

Под кругом - прямоугольник;

Справа от круга - овал;

Слева от круга - квадрат.

Контролируем выполнение задания.

-Молодцы, ребята.  Чебурашка благодарит вас за помощь.

Убираем фигуры.

Дидактическое упражнение "Соедини по точкам".

- А крокодил Гена тоже приготовил для Чебурашки сюрприз, но чтобы узнать, что это вам нужно соединить цифры по точкам от 1до 10.

Выполняют задание.

- Что же у вас получилось? (звезда)

- Молодцы, ребята, вы отлично постарались.

 Посмотрим, что находится в следующем конверте.

Открываем голубой конверт.

Он весёлый, заводной,

И пропеллер за спиной,

Поднимает настроенье,

Любит сладкое варенье,

Малыша всегда смешит.

Кто же это? Подскажи! (Карлсон)

-Карлсон очень хочет с вами играть.

Карлсон у нас проснулся,

Очень сонно потянулся (потягиваемся)

Руки в стороны развел, он варенье не нашел (разводим руки в стороны)

Чтобы нам его достать нужно на носочки встать (встаем на носочки)

Два хлопка над головой - раз, два, (хлопаем над головой)

Два хлопка перед собой - раз, два, (хлопаем перед собой)

Руки мы за спину спрячем (прячем руки за спину)

И на двух ногах поскачем  (прыжки на двух ногах)

Садимся за столы.

- А еще Карлос хочет поиграть с вами вот в какую игру.

Дидактическая игра "Четвертый лишний"(показ слайдов)

- Здесь изображены геометрические фигуры, но одна из них лишняя, какая и почему?

Ответы детей.

- Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.

Открываем желтый конверт.

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все  это ... (НЕЗНАЙКА).

- Незнайка нарисовал картину, а королева математики стала задавать ему вопросы. Но Незнайка не знает как на них ответить. Давайте поможем ему. А вопросы такие:

- что находится на ковре?

- где находится машинка?

- что находится рядом с паровозом?

- где сидит кот?

- где стоит кораблик?

- где лежат игрушки?

- Молодцы, ребята вы помогли Незнайке ответить на все вопросы.

Заключительная часть:

- Сегодня мы побывали в стране математики. Какие герои здесь живут?

- Какое задание принес Буратино?

- Чем занимались с Красной Шапочкой?

- Какое задание оказалось наиболее трудным?

- А какие задания были легкими?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в страну Математики

Слайд 18

До новых встреч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в сенсорную страну».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитиюв старшей  группе. Тема: «Путешествие в сенсорную страну»....

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами триз в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку»

Образовательная область:  речевое развитие.Тема: «Путешествие по сказкам»Возраст:  старшая группаЦель: обобщить представления детей о сказках.Задачи:углублять, расширят...

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами триз в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку»

Образовательная область:  речевое развитие.Тема: «Путешествие по сказкам»Возраст:  старшая группаЦель: обобщить представления детей о сказках.Задачи:углублять, расширят...

Конспект организованно образовательной деятельности по экологическому развитию в разновозврастной группе. Тема: «Путешествие в зимний лес»

laquo;Необходимо  вводить малыша в окружающий мир  природы так, чтобы каждый его шаг был путешест- вием к истокам чудес природы, облагораживаясердце и закаляя волю»    ...