Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с приоритетной областью - познавательное развитие.  

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc52.5 КБ
    Office presentation icon zanyatie.ppt2.51 МБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное  образовательное

    учреждение детский сад №114

    Конспект организованной образовательной деятельности по

    формированию элементарных математических представлений

    в старшей группе

     на тему: "Путешествие в страну математики"

    Составил: воспитатель Матяжец Н.В

    Рыбинск 2017

    Тип деятельности: интегрированная непосредственно образовательная деятельность.

    Приоритетная область: познавательное развитие - формирование элементарных математических представлений.

    Интегрируемые образовательные области:

    познавательное развитие;

    социально-коммуникативное развитие;

    речевое развитие;

    физическое развитие.

    Цель: формирование математических представлений у детей дошкольного возраста (закрепление).

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:

    способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция), систематизировать знания детей: в навыках счета, составления числового ряда, порядкового счета, умении ориентирования на листе бумаги; развивать пространственные представления (вверху - внизу, слева - справа)                                                      

    Развивающие задачи: 

    развивать внимание, логическое мышление, пространственное воображение, память и речь;

    Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математическим занятиям; формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказывать правильный ответ.  

    Материалы и оборудование:

    Демонстрационный: магнитная доска, проектор, плоскостные шаблоны конфет, конверты с заданиями, плоскостные геометрические фигуры.

    Раздаточный:  набор геометрических фигур, листы с  заданием "Четвертый лишний"  (по количеству детей),  листы с заданием "Соедини по точкам" (по количеству детей), красный карандаш по количеству детей.  

    Предварительная работа с детьми:

    Фронтальные и индивидуальные занятия с детьми,  выучить слова      стихотворения

     «В круг широкий вижу я...» с движениями.                                                    Предварительная работа воспитателя:

    Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.                                                                                

    1. Вводная часть (3 минуты)

    Приветствие. Дети вместе с воспитателем становятся в круг:

    В круг широкий, вижу я,

    Встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдем направо,

     А теперь пойдем налево,

    В центре круга соберемся,

    И на место все вернемся.

    Улыбнемся, подмигнем,

    И занятие начнем. 

    Проблемно-игровая ситуация:

    К нам в садик пришла телеграмма от Королевы Математики. Она приглашает нас в свою математическую страну. Но, прежде чем туда отправиться, предлагаю сделать небольшую разминку. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

    - Сколько спинок у трёх свинок?  (3)

    - Сколько животиков у пяти бегемотиков?  (5)

    - Сколько ушей у двух мышей? (4)

    - Какое сейчас время года? Какое наступит после?

    - Назовите дни недели, начиная с понедельника

    - Сколько углов у треугольника?

    Воспитатель: - Молодцы, вы очень внимательны и правильно ответили на все вопросы. Королева Математика приготовила для вас задания. Если вы выполните их, то узнаете, кто же живет в этой стране вместе с ней (конверты на столе у воспитателя).

    Показать детям конверты.

    Воспитатель:

    - Сколько писем принесла Королева Математики?(пересчитывают конверты).

    - Правильно  5. А теперь занимайте места за столами и будем открывать первый конверт. Какого он цвета? (красный)

    Открываем конверт красного цвета, в нем загадка:

    В гости к бабушке пошла,

    Пироги ей понесла.

    Серый Волк за ней следил,

    Обманул и проглотил.

    Ответ: Красная Шапочка

    -А вот и сама Красная Шапочка

    На доске  выставляется картинка  Красной Шапочки

    - Она идёт к бабушке. Что она несёт ей? (Ответы детей)

    - Молодцы, а ещё она несёт ей конфеты.

    - Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

    - Давайте сосчитаем. Сколько конфет Красная Шапочка несёт бабушке?

     Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает.

    - Сколько всего конфет?(10 конфет)

    - Молодцы! Какая по счёту жёлтая конфета? (Жёлтая конфета по счёту 3, Слава С.)

    - Какая по счёту голубая конфета?(Вика Ч.)

    - Какого цвета пятая  конфета?

    - А теперь нам нужно сложить конфеты обратно в корзину и посчитать в обратном порядке от 10 до 1.

      Ребёнок складывает конфеты в корзину и считает в обратном порядке.

    - Молодцы, ребята, с первым задание вы справились. И первый житель страны математики это Красная Шапочка.

    Открываем 2й конверт оранжевого цвета:

    У отца есть мальчик странный,

    Необычный, деревянный,

    На земле и под водой

    Ищет ключик золотой,

    Всюду нос сует свой длинный.

    Кто же это? ... Буратино

    - Буратино хочет рассказать с кем он дружит. Я прочитаю загадку, а вы должны показать о чем же идет речь (на столах у детей наборы геометрических фигур, показывают ту фигуру, о которой говорится в загадке).

    1. Нет углов у меня

    И похож на блюдце я,

    На тарелку и на крышку,

    На кольцо, на колесо.

    Кто же я такой, друзья?

    Назовите вы меня!(круг).

    После ответов детей выставляем на магнитную доску изображение круга.

    2.  Он давно знакомый мой,

    Каждый угол в нем прямой,

    Все четыре стороны

    Одинаковой длины.

    Вам его представить рад.

    А зовут его… (квадрат).

    На доску помещаем изображение квадрата.

    3. Был когда-то кругом я,

    Только сплюснули меня.

    Ни сторон нет, ни углов.

    Ты назвать меня готов? (Овал).

    После ответов детей выставляем на магнитную доску изображение овала.

    4. Растянули мы квадрат

    И представили на взгляд,

    На кого он стал похожим

    Или с чем-то очень схожим?

    Не овал, не треугольник -

    Стал квадрат… (прямоугольник)

    На доску помещаем изображение прямоугольника.

    5. Три вершины,

    Три угла,

    Три сторонки –

    Кто же я?( Треугольник).

    На доске появляется изображение треугольника.

    6. Я фигуру начертил,

    А название забыл.

    Ту фигуру каждый знает —

    Юбочку напоминает.(трапеция)

    - Как можно назвать этих жителей страны математики? (ответы 2-3 детей "это геометрические фигуры").

    Дидактическая игра «От предмета к фигуре».

    - У вас на столах лежат листы с нарисованными на них предметами и геометрическими фигурами. Давайте рассмотрим какие предметы нарисованы (ответы детей: часы, мяч, колпачок, холодильник, огурец). Проведите линию от предмета к фигуре, на которую он похож.

    (Дети проводят линию от предмета к фигуре.)

    Проверяем выполнение задания:

    - Ваня, с какой геометрической фигурой ты соединил часы? (квадрат) Почему? (потому что часы на рисунке квадратной формы).

    - Настя, с какой геометрической фигурой ты соединила мяч? (круг, потому что мяч круглый).

    - Вика, с какой геометрической фигурой ты соединила колпачок? (треугольник, потому что он треугольной формы).

    - Карина, с какой геометрической фигурой ты соединила холодильник? (прямоугольник, потому что он прямоугольной формы).

    - Никита, с какой геометрической фигурой ты соединил огурец? (овал, потому  что огурец по форме на поминает овал).

    - Молодцы, ребята , вы отлично справились и с этим заданием!.

    Листочки с заданием откладываем в сторону.

    Открываем зеленый конверт.

    Их приглашают с другом Геной

    На день рожденья непременно.

    И любит каждую букашку

    Забавный добрый…(Чебурашка).

    Дидактическая игра "Укрась ковер"

    - Чебурашка хочет сделать сюрприз для своего лучшего друга  крокодила Гены и подарить ему красивый ковер. Но одному ему не справиться, давайте поможем Чебурашке.

    - Пододвиньте к себе кассу геометрических фигур и внимательно слушайте задание.

    В центр положите круг;

    Над кругом - треугольник;

    Под кругом - прямоугольник;

    Справа от круга - овал;

    Слева от круга - квадрат.

    Контролируем выполнение задания.

    -Молодцы, ребята.  Чебурашка благодарит вас за помощь.

    Убираем фигуры.

    Дидактическое упражнение "Соедини по точкам".

    - А крокодил Гена тоже приготовил для Чебурашки сюрприз, но чтобы узнать, что это вам нужно соединить цифры по точкам от 1до 10.

    Выполняют задание.

    - Что же у вас получилось? (звезда)

    - Молодцы, ребята, вы отлично постарались.

     Посмотрим, что находится в следующем конверте.

    Открываем голубой конверт.

    Он весёлый, заводной,

    И пропеллер за спиной,

    Поднимает настроенье,

    Любит сладкое варенье,

    Малыша всегда смешит.

    Кто же это? Подскажи! (Карлсон)

    -Карлсон очень хочет с вами играть.

    Карлсон у нас проснулся,

    Очень сонно потянулся (потягиваемся)

    Руки в стороны развел, он варенье не нашел (разводим руки в стороны)

    Чтобы нам его достать нужно на носочки встать (встаем на носочки)

    Два хлопка над головой - раз, два, (хлопаем над головой)

    Два хлопка перед собой - раз, два, (хлопаем перед собой)

    Руки мы за спину спрячем (прячем руки за спину)

    И на двух ногах поскачем  (прыжки на двух ногах)

    Садимся за столы.

    - А еще Карлос хочет поиграть с вами вот в какую игру.

    Дидактическая игра "Четвертый лишний"(показ слайдов)

    - Здесь изображены геометрические фигуры, но одна из них лишняя, какая и почему?

    Ответы детей.

    - Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.

    Открываем желтый конверт.

    У кого большая шляпа?

    Кто бездельник и растяпа?

    Кто хвастун, болтун, зазнайка?

    Знают все  это ... (НЕЗНАЙКА).

    - Незнайка нарисовал картину, а королева математики стала задавать ему вопросы. Но Незнайка не знает как на них ответить. Давайте поможем ему. А вопросы такие:

    - что находится на ковре?

    - где находится машинка?

    - что находится рядом с паровозом?

    - где сидит кот?

    - где стоит кораблик?

    - где лежат игрушки?

    - Молодцы, ребята вы помогли Незнайке ответить на все вопросы.

    Заключительная часть:

    - Сегодня мы побывали в стране математики. Какие герои здесь живут?

    - Какое задание принес Буратино?

    - Чем занимались с Красной Шапочкой?

    - Какое задание оказалось наиболее трудным?

    - А какие задания были легкими?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Путешествие в страну Математики

    Слайд 18

    До новых встреч


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тазина Г.А. Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" в старшей группе. Тема "Путешествие в лес"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен с учетом ФГТ, с использованием интегрированного подхода при организации образовательного процесса. Проведено на Районном методическом об...

    «Применение методов интерактивного и активного обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы» Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»

    Дети отправляются в "волшебную страну математики" чтобы помочь чебурашке. считают до 10  на остановках выполняют задания, и каждое задание приближает к "волшебной стране".Помогают Чебурашке и воз...

    План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

    План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

    План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

    План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»

    Познакомить детей со свойствами камней и минералов. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, по внешнему виду. Закрепить знания о продуктах питания. Учить угадывать животных по силуэту, по ха...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе тема: «Путешествие в волшебную страну»

    Инновационные технологии: развивающие игры:«Блоки Дьенеша», «Цветные крышки», «Сложи узор», «Волшебные палочки», «Соты»,  «Матема...