Конспект организованной образовательной деятельности с элементами триз в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Селезнева Наталия Николаевна

Образовательная область:  речевое развитие.

Тема: «Путешествие по сказкам»

Возраст:  старшая группа

Цель: обобщить представления детей о сказках.

Задачи:

углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.

формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.

развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.

развивать мелкую моторику рук и движений.

развивать  умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.

формировать художественный вкус.

воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Материалы и оборудование: аудиозаписи, ноутбук, слайды по сказкам, разрезные картинки, раскраски сказок, мнемотаблицы, круги Лулия по сказкам.

Предварительная работа: чтение детям сказок. Обсуждение прочитанного материала, собирание пазлов к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам.

Предполагаемый результат: Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок. Овладевает способностью рассуждать, высказываться.

 

Ход занятия:

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель:

Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.

В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.

Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.

И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.

Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь.

Психогимнастика «Приветствие» (минута вхождения в ООД)

Воспитатель:

Звучит музыка.

Дети, посмотрите на свои руки! У мальчиков большие, сильные. У девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять, и поднять упавшего товари­ща, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол.

- За что ты, Дима, любишь свои руки? Ответы детей.

- Милана, а ты любишь свои руки? Ответы детей.

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

И скажу вам не тая -

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить.

- Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами, ощути­те тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми по­мощниками

Воспитатель:

А теперь посмотрите все друг на друга и подарите свои улыбки.

 Воспитатель:   Я приглашаю Вас, отправиться в увлекательное путешествие, в страну сказок. Как вы думаете,  что такое сказка? Ответы детей.

 Воспитатель: Сказка – это вымышленная  история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках  присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения.

Воспитатель: А кто писал, сочинял сказки? Ответы детей.

Воспитатель: Какие же сказки бывают? Ответы детей.

Воспитатель: А вы любите сказки? Ответы детей.

Воспитатель:

А как можно сказать о сказке, какая она? Ответы детей.

 Если в сказке

есть чудо, то она… (чудесная);

- есть волшебство, то… (волшебная);

- есть добро, то… (добрая);

- есть радость, то… (радостная);

- есть веселье, то…(весёлая);

- есть грусть, то…(грустная);

- есть загадки, то… (загадочная);

- есть мудрость, то… (мудрая) и т. д.

(Волшебная сказочная музыка. Фон)

 (Дети входят в сказочную страну, показ сказочных слайдов 3-4шт).

Воспитатель: Вот мы в сказочной стране. Но для начала я хочу узнать, хорошо ли вы знаете сказки? Ответы детей.

(метод «Мозговой штурм»).  Презентация № 1.

Итак, совершим «Путешествие по сказкам».
В нем вас ждут разные сказки. А вот какая первая, я не знаю. У меня есть подсказка, но она такая маленькая, что мне трудно ее разглядеть.
Может быть вы мне, ребята, поможете.
Я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечать.
Но ребята, можно говорить только «да» и «нет», а я постараюсь отгадать, что же это. Картинки с изображением репки раздать детям.

Вопросы к детям: Ответы детей.

1. Это цветок? (Нет)
2. Это животное? (Нет)
3. Это растение? (Нет)
4. Это фрукт? (Нет)
5. Это квадратное? (Нет)
6. Это круглое? (Да)

7. Это красное? (Нет)
8. Это зеленое? (Нет)
9. Это желтое? (Да)
10. Это без хвостика? (Нет)
11. Это с хвостиком? (Да)
12. Это растет в земле? (Да)
13. Это репка? (Да)
Воспитатель. Итак, круглый овощ желтого цвета, с хвостиком, растет в земле – это репка. Как называется сказка?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, можно ли главных героев сказки назвать дружными?  
Ответы детей.

Воспитатель: Вспомните сказку, где герои были не очень дружными и не добрыми…

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте закроем глаза и представим, как бык шел по дорожке и встретил  барана, свинью, гуся и петуха.( в это время педагог меняет веселого быка на злого). Давайте посмотрим, что стало с нашим быком?

Воспитатель. Почему это произошло? Почему?

Ответы детей.


Воспитатель. Что будет, если бык навсегда останется таким?
Ответы детей.

Воспитатель. Что надо сделать, чтобы бык снова стал веселым и добрым? (Ответы детей).
Воспитатель. Хорошо давайте скажем волшебные слова и превратим быка в веселого и доброго.
Воспитатель: А, сейчас я, предлагаю отправится дальше в путь.

Воспитатель.  Посмотрите, как здесь красиво. Кругом цветы! Но что-то не так на этой поляне! Смотрите загадки (1 слайд) Ответы детей.

Воспитатель: — Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (2 слайд)

 ( Колобок)

Воспитатель: — Кто съел козлят?(3 слайд)

 (волк)

Воспитатель: — Кто пришел в гости к медведям?(4 слайд)

 (Маша)

Воспитатель: — В какой сказке дед бил, бил  и не разбил?(5 слайд)

 (Курочка Ряба)

Воспитатель: — Что выросла «Большая – пребольшая»?( 6слайд)

 (Репка)

Воспитатель: — Что случилось с ледяной избушкой?(7 слайд)

 (растаяла)

Воспитатель: — Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?(8 слайд)

 (Медведь)

Воспитатель:- Кому девочка несла пирожки?(9 слайд)

 (Бабушке)

Воспитатель: Молодцы ребята, сказки хорошо знаете.

На экране появляется картинка печки из сказки «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Ребята, из какой сказки эта картинка? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке справиться с заданием, чтобы узнать куда Гуси – лебеди унесли ее братца? Ответы детей.

 

Печка:. В моей печке пирожки подрумянились, да с яблочным повидлом. Расскажите, ребята, чем были раньше пирожки и яблочное повидло, откуда они взялись? А помогут вам картинки.

- Ребята, нужно разложить последовательно картинки: что было сначала, а что - потом.

На мольберте дети составляют картинки последовательности

«что было - что стало».

Машенька благодарит детей за помощь и дарит музыкальную игру.

Физминутка. Музыкальная игра. Обеспечить кратковременный отдых детей и способствовать переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Ребята выполняют комплекс упражнений, направленный на снятие мышечной усталости и эмоционального напряжения.

Мы пойдем сначала вправо1,2,3

А теперь пойдем налево1,2,3

А теперь шагаем боком 1,2,3

А потом ещё с прискоком 1,2,3

Мы пойдём сейчас спиной 1,2,3

Покачаем головой 1,2,3

Повернулись все кругом 1,2,3

И отправились бегом 1,2,3.

А теперь давайте мы с вами придумаем свою сказку.

Нам нужно сочинить сказку. Давайте вспомним, из каких частей состоит сказка. Ответы детей.

С каких слов начинается сказка? Ответы детей.

О чём рассказывается в средней части сказки? Ответы детей.

Какие слова обычно говорят в конце сказки? Ответы детей.

Давайте сочиним сказку по картинкам. Скажите, кто на ней изображён.

Давайте придумаем имя для мальчика. Ответы детей.

Посмотрите на девочку и скажите, какая она. Ответы детей.

Какими именами назовем кошку и собаку? Ответы детей.

Будем сочинять сказку. Давайте подумаем, как мы назовём сказку. Ответы детей.

Как мы начнём сказку? Ответы детей.

Чем закончится сказка? Ответы детей.

Сочиняем сказку по слайдам.

Мы вместе сочинили сказку.

Молодцы ребята, какая у нас с вами сказка красивая получилась.

Вот и побывали мы в гостях у сказок.

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием ТРИЗ в старшей группе Тема: "Путешествие по сказкам"

Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей речи в словосочетании, развивать умение систематизировать,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: Путешествие по сказке «Красная шапочка»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП для детей старшего возраста.  Тема: Путешествие по сказке   «Красная шапочка»...

Конспект занятия с использованием ТРИЗ в старшей группе Тема: "Путешествие по сказкам"

Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей речи в словосочетании, развивать умение систематизировать, актив...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА с использованием ТРИЗ в старшей группе Тема: "Путешествие по сказкам»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА с использованием ТРИЗ в старшей группеТема: "Путешествие по сказкам»...

Конспект занятия с элементами сказкотерапии в старшей группе Тема: « Путешествие по сказкам ».

Конспект занятия с элементами сказкотерапии в старшей группеТема: « Путешествие по сказкам ».Материал и оборудование: Икт оборудование, выставка книг по сказкам; мяч; карандаши жёлтого и з...

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами триз в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку»

Образовательная область:  речевое развитие.Тема: «Путешествие по сказкам»Возраст:  старшая группаЦель: обобщить представления детей о сказках.Задачи:углублять, расширят...