Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие в страну «Математика» (с использованием ИКТ)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Прокофьева Светлана Викторовна

Приоритетные образовательные области: «Познание ФЭМП»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.

Задачи:

- Образовательные:

  • учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры;
  •  упражнять в решении задач, в счёте предметов.

- Развивающие:

  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность,
  • развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения,
  • развивать умение быстро ориентироваться в ситуации.

- Воспитательные:

  • воспитывать культуру поведения, умение слушать друг друга, не перебивая,
  • воспитывать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение.

Предварительная работа: закрепление знаний о геометрических фигурах; счет до 10 (прямой и обратный); конструктивная деятельность (строительство корабля).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная.

            Оборудование: корабль, бутылка с посланием, мяч («магический кристал»), микрофон, ноутбук, проектор; геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаши, цветные камни, мешочки.

Ход образовательной деятельности:

Mein Augenblick, ...irgendwo in Luebeck : LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-ДневниковВ: Ребята, давайте сегодня с вами отправимся в путешествие по морю. Только для этого нам нужно построить корабль (строится корабль из заранее приготовленных атрибутов). (Дети садятся в корабль. Звучит фонограмма «шум моря и чаек», на экране слайд №1 с изображением моря)

В: ой, смотрите, к нам подплыла бутылка с каким- то посланием. Вам интересно кто его написал? Давайте посмотрим на волшебный экран.

 

Слайд №2 – Царь Ноль

imageВ: ребята, давайте прочитаем, что он написал?

Читает: Здравствуйте, ребята, я правитель далекой сказочной страны

«Математика» - Царь Ноль. Моя прекрасная страна состоит из небольших островов, на каждом из этих островов живут сказочные обитатели – волшебники. Но вот случилась беда, они потеряли свой магический дар и на островах стали происходить беспорядки. Дорогие ребята, помогите нам пожалуйста. Выполнив все задания, вывернете все на свои места.

 

 

Как нарисовать рыцаря в векторе Сайт о рисованииСлайд №3 - Страна «Математика»

В: Ребята, посмотрите на эту сказочную страну «Математика»

Хотите отправиться в путешествие на остров? (ответы детей)

Волшебники приготовили для вас интересные задания. Если вы пройдете все испытания, то в конце путешествия вас ждет сюрприз!

В: Ну, что ж? Отдать штурвал, надуть паруса! Вперед, навстречу приключениям. Царь Ноль уже ждет нас!

Слайд № 4 – остров «Угадай – ка»

imageВ: а вот и первый наш остров, он называется «Угадай-ка». Волшебники этого острова очень любят играть в математические игры с разноцветными самоцветами. Но так как у них пропал магический дар, они не могут посчитать свои самоцветы. Давайте поможем волшебникам? (дети на ковре выполняют задания)

Нам нужно из мешочка достать столько самоцветов, чтобы было меньше пяти, но больше 3 и положить в сундук. Сколько самоцветов вы достали? (4) А теперь достаньте из мешочка на 2 больше, чем достали в первый раз. Следующее задание от волшебников: Какая цифра должна стоять вместо вопросительного знака? (дети подходят к мольберту)

1 2 3 4 ?  6 7 8 9 10

1 2 ?  4 5 6 7 ?  9 10

10 9 8 7 ? 5 4 3 2 ?

Молодцы! Мы с вами помогли волшебникам этого острова, а теперь садимся в корабль и отправляемся дальше. Путешествие наше лежит вглубь страны «Математики», на пути у нас остров «Геометрические горы» (Воспитатель просит ребенка посмотреть в бинокль, не появился ли на горизонте остров) А чтобы нам не было скучно давайте, отгадайте загадки:

•Сколько пальцев на руке?

• Сколько углов у квадрата?

• Сколько глаз у совы?

• Сколько огней у светофора?

• Сколько ушей у двух зайцев?

• Сколько лап у медведя?

• Сколько хвостов у трех котов?

• Сколько углов у круга?

imageВот мы и приплыли к острову «Геометрические горы»

Слайд № 5- остров «Геометрические горы»

В: посмотрите, ребята, какой остров необыкновенный.

Волшебники приготовили для вас геометрические фигуры. Я буду называть предмет, а вам нужно положить соответствующую фигуру, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, огурец, крыша дома, платочек, колесо).

Проверьте друг у друга правильно ли выложены фигуры.

 

 

 

Воспитатель: волшебники прислали счетные палочки и приготовили для вас еще одно испытание.

• из 5 сч.тных палочек составьте два равных треугольника.

• 2 равных квадрата из семи палочек.

В: Молодцы ребята, справились с заданием волшебников!

(Раздается звук грома)

В: Ой ребята, иди скорее сюда. Вы слышите гром? Это, наверное, волшебники пошалили и погода на острове испортилась. Они обидели тучку.

Слайд № 6 (сердитая тучка) Давайте мы с тучкой поиграем. Развеселим ее.

image

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестренка, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я -(Повороты туловища влево-вправо.)

imageВот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Слайд №7 с веселой тучкой.

 

В: отправляемся дальше, на пути у нас остров «Отвечай – ка»

imageВолшебники этого острова очень любят играть. А вы любите играть?

 

У меня есть  магический кристалл для игры.

Игра называется: «Да» или «Нет» (я буду задавать вам вопросы

и кидать магический кристалл, а вы отвечаете и возвращаете его обратно мне.)

В пустом стакане есть орехи?

Снег идет летом?

У квадрата есть углы?

Суп едят вилкой?

Дерево выше, чем куст?

Морковь бывает синяя?

Понедельник после вторника?

Берлога медведя на ветке?

- А сейчас поиграем в игру «Противоположные слова».

Ты низкий, а папа (высокий)

Ветка тонкая, а дерево (толстое)

Река широкая, а ручей (узкий)

Стул большой, а стульчик (маленький)

Вата легкая, а камень (тяжелый)

Червячок короткий, а змея (длинная)

Снег холодный, а чай (горячий)

Снег белый, а лимон (желтый)

В: молодцы! Отправляемся дальше. (Звучит легкая музыка). На пути у нас остров «Узнавай – ка».

 

Каталог раскрасок. Скачать раскраски из категории Природавот он, какой этот остров.

В: Волшебники этого острова очень любят рисовать, но у них

приключилась беда, карандаши вдруг потеряли цвет. Они какие? (Бесцветные)

Давайте поможем волшебникам их оживить! Но прежде нам

необходимо размять наши пальчики. Для этого нам нужен карандаш.

Пальчиковая гимнастика:

Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

 

В: А теперь приступим к работе.

Первый карандаш закрасьте красным цветом,

Четвертый – зелёным,

Второй – оранжевым,

Пятый – голубым,

Третий – жёлтым,

Шестой – синим,

РадугаСедьмой карандаш - фиолетовым

(дети по легкую музыку закрашивают карандаши)

В: Молодцы! Что у вас получилось? (радуга).

 

Слайд № 9 - Радуга

 

В: Сегодня вы выручили волшебников. Надеюсь

в жизни вы всегда всем будете помогать. А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте сядем в наш корабль и поплывем обратно в детский сад. (Звучит спокойная музыка, слайд № 10)

«По дороге домой» воспитатель ведет с детьми беседу:

- Где вы были?

- Кто живет в математической стране?

- Какие острова вы запомнили?

- Что вам понравилось?

- Еще хотите побывать в этой стране?

По прибытии в детский сад воспитатель благодарит детей за проделанную работу.

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада по мотивам сказки «Снежная Королева»

Программное содержание:Обучающие задачи:Формирование представлений об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов; Упражнять в счёте в пределах 10 ...

Планирование образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год

План образовательной  деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год составлен по методическому пособию В. А. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада по теме: «Путешествие Колобка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе  детского сада по теме: «Путешествие Колобка»...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.

формировать представление о цифрах 1-10;-упражнять детей в количественном счете до10;-упражнять детей в определении соседей числа;-упражнять детей в ориентировке на листе;-развивать сосредоточенность,...