Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. с использованием современных технологий Тема: «Спасение жителей леса».
план-конспект занятия по математике

Алла Викторовна Остудина

 

Тема: «Спасение жителей леса».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhiteli_lesa.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. с использованием современных технологий

Тема: «Спасение жителей леса».

Выполнил воспитатель:

Остудина А.В.

Цель: Закрепить у детей математические знания, умения и навыки.

Задачи:

Познавательное развитие:

- упражнять в порядковом счете до 10;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам;

- упражнять в нахождении геометрических фигур по символам: форме, цвету;

- развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;

- закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве.

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю;

- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля;

- развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять еѐ самостоятельно.

Речевое развитие:

- развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать речь-доказательство, речь-рассуждение; умение

грамматически правильно строить предложения, владеть силой голоса.

- вызывать интерес к личности, к внутреннему миру героя;

- научить сопереживать с героями художественных произведений.

Физическое развитие:

- развивать двигательную активность детей;

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки,технических средств.

Оборудование: шапочки животных; Лесовичок;2 обруча, игра: «Вставь недостающую фигуру», игра: «Танграм», план-карта,символы-свойства фигур, картинка с замком, ключик из картона,ткань-речка, кирпичики желтого цвета-4 шт, кирпичики синего

цвета-4 шт, арки-4шт.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте все вместе поздороваемся. А сейчас друг другу улыбнѐмся, подарим друг другу хорошее настроение, а теперь давайте подарим наше хорошее настроение нашим гостям, тоже улыбнѐмся. А они улыбнутся нам, тоже подарят хорошее настроение. (Заходит Лесовичок)

«Здравствуйте, ребята! Мне срочно нужна ваша помощь. Баба Яга заколдовала моих друзей – лесных жителей, чтобы в лесу лишь только она одна была главной. А про меня-то она забыла. Помогите мне, пожалуйста, расколдовать моих друзей, мне без них очень скучно. Я знаю, как добраться до дома Бабы Яги, чтобы спасти зверей. Вот мой план. Я в вас верю, вы очень сообразительные и справитесь с заданиями.

Воспитатель: - Ну что, поможем Лесовичку? (да…)

Лесовичок: - А у меня есть план пути, который приведет к дому Бабы Яги.

Воспитатель: - Но, чтобы добраться до Бабы Яги, нам нужно пройти полосу препятствий по плану Лесовичка, т.е. выполнить несколько математических заданий. Вы готовы? (да…)

Воспитатель: - Но сначала давайте потренируемся и узнаем на сколько мы внимательные и сообразительные, подготовимся к путешествию….

Давайте все вместе,встанем в кружок.

- Выполним задания:

Поднимите правую руку, левую руку, опустите руки; закройте ладошкой левый глаз; вытяните вперед правую ногу,подмигните левым глазом, помашите правой рукой.

Кто стоит справа от ……….? Кто стоит между …….. и

………? Кто стоит слева от ………?

- Молодцы, теперь мы уверены, что мы с вами готовы преодолевать

препятствия…. Отправляемся в путь.

Лесовичок: Ребята идѐм за мной.

Основная часть:

-Стрелочка показывает нам идти прямо. Мы шли, шли, шли и пришли.

- Давайте посмотрим на план, куда нас привела стрелочка? (прямо,к речке). Правильно, перед нами – широкая речка. Но ведь мы знаем, что ведь и зимой опасно ходить по льду, чтобы нам через него перебраться, с помощью чего можно перейти речку? (построить мост.)

- Правильно, чтобы он был крепкий и безопасный нам нужно построить его по схеме.

-Давайте рассмотрим схему. Какого цвета мы возьмѐм доски? (синего).

Задание №1 «Построй мостик»

- Перед вами символы фигур (4 символа). Нужно из них построить мостик.

1ряд:- Маша возьми 2 доски синего цвет положи;

Какого цвета доски мы возьмѐм сейчас? (желтого)

2 ряд: - Соня возьми 2 доски жѐлтого цвета и положи;

-Какого цвета доски мы возьмѐм? (синего)

3 ряд: - Руслан возьми 2 синего цвета;

-Какого цвета доски мы возьмѐм? (жѐлтого)

4 ряд: - Катя возьми 2 доски жѐлтого цвета и положи.

Наступаем только на доски, на «лѐд» не наступаем, чтобы нам нетпровалиться.

-А чтобы нам безопасно было идти, по краям поставим арки.

- Как вы думаете, какая фигура лишняя? (Кубик пластмассовый) -

Почему? (Потому что все фигуры деревянные, а кубик пластмассовый).

- Молодцы, справились с заданием.

(Зрительная гимнастика.)

-Давайте проверим свободен ли путь. Глазками посмотрим влево,вправо, вверх, вниз. Путь свободен.

- А сейчас все вместе перейдем через мостик по одному руки в стороны, спина прямая друг за другом.

- Посмотрите на план, в какую сторону мы пойдем дальше? (стрелочка показывает направо. Мы шли, шли через мостик перешли и к горам пришли- 2) Мы видим – высокие горы. Через них мы полетим на ковре-самолете.

Задание №2 «Почини ковер-самолет» (вставь недостающую фигуру)

- Ковер-самолет лететь не может, т.к. он неисправный, его нужно починить.

-Как починить ковѐр самолѐт? (сделать заплатки).

- Надо, чтобы все дырочки были зашиты заплатками соответствующей формы.

Подберите фигуры нужной формы для того, чтобы зашить дырку в левом верхнем углу.

Какой формы нужна заплатка?

 Маша и Коля возьми заплатки жёлтого цвета и почините дырочку.

 Миша и Соня возьми красную заплатку и почините дырочку в правом верхнем углу.

 Саша и Катя возьми синею заплатку и почините дырочку в левом нижнем углу.

Полина возьми оранжевую заплатку и почините дырочку в правом нижнем углу.

 Витя возьми оранжевую заплатку и почини дырочку посередине.

-Какой формы заплатки получились?

- Молодцы, и с этим заданием справились.

-Берѐм за края ковѐр-самолѐт и полетели через горы. Мы летим,летим во все стороны глядим. Вот и перелетели горы.

-А сейчас мы с вами поиграем.

Физкультминутка

 Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

-Давайте посмотрим на план.

- Что же у нас дальше по плану? (стрелочка ведет нас направо). Мы шли, шли и к болоту пришли.

 Задание №3 «Закидай болото камнями» (2 обруча – две команды детей)

- Перед нами два больших глубоких болота (2 обруча и вокруг них кубики, кирпичики и шарики разной формы). Чтобы нам не провалиться в болоте, мы должны засыпать их камнями.

Разделимся на 2 ровные команды : 1ком:встанет за Машей;.2ком.встанет за Соней;

1-я группа детей: Команда Маши будет ложить все синие фигуры. (кубики и кирпичики)

2-я группа детей: Команда Сони будут ложить все круглые фигуры.

Дети выполняют самостоятельно.

- Проверяем.

-А теперь возьмитесь все за руки и вместе дружно перейдём через болото.

- Ну вот, мы и с этим заданием справились успешно…… Что же нас ждет дальше? (стрелочка привела прямо, к воротам с замком. 4) Это означает, что мы уже у дома Бабы Яги.

Задание №4 «Открой замок»

- Нужно открыть замок. Но чтобы его открыть, нужно подобрать ключ. А его Баба Яга спрятала. Давайте с вами поищем куда Б.Я.спрятала.

-Нашли. Здесь ребята не один ключ, а несколько Вы должны подобрать ключ нужной формы, который подойдет к замку.

- Ну вот, ключ нашли, теперь открываем замок.

-Ой, ребята замок-то не простой, на нём веселые задачки. Давайте их отгадаем.

1. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди.2 сзади. Сколько у него ног? (4)

2.Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0).

3.В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (3 тюльпана)

- Молодцы, вот мы и открыли замок. Что у нас дальше по плану? (стрелочка привела нас к дому Бабы Яги).

 Т.е. дорожку препятствий мы прошли, все задания выполнили. А сейчас нам предстоит самое главное – мы должны расколдовать зверей.

Составить фигуры животных по схеме и тогда мы их расколдуем.

Задание №5 Игра «Танграм»

Дети по схемам составляют фигурки животных.

- Ну вот, справились ребята с заданием, расколдовали зверей.

Лесовичок: Вот они зверушки.

-А сейчас давайте все вместе поиграем в игру «Продолжи счёт».

- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки: раз, два, три, повернись и в детском саду очутись.

3. Итог занятия.

- Понравилось вам наше путешествие?

- Как вы думаете, мы справились с заданиями?

-Кому что понравилось?

- Кому что-то показалось трудным?

-Что помогло справиться с заданием? (Знания, умения)

- Я думаю, что мы с вами будем еще над этим работать, и у вас тогда все получится….

- А так, вы были все молодцы, работали хорошо!

-А сейчас мы подарим нашим гостям не большие сувенирчики, сделанные нашими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Конспект непрерывной – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Задачи: Формировать умение выделять на основе сравнения признаки сходства и различия предметов, выражать их в речи. Дать представление о парных предметах. Закрепить представление о геометрических фигу...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме «Помощь бабушке»

МИНИСТЕРСВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕС...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Насекомые» «Путешествие на лужок»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по  формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Насекомые»«Путешествие на лужок»Цель...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие в страну «Математика» (с использованием ИКТ)

Приоритетные образовательные области: «Познание ФЭМП»,«Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...