Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада на тему: «Длинный, короткий»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Конспект на тему : "Длинный короткий"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_femp.docx14.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №5 г. Пугачёва Саратовской области»

    Конспект образовательной деятельности

    по  формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада

    в младшей группе

    на тему:

    «Длинный, короткий»

    Галигузова Татьяна Викторовна

    Пугачёв

    2016 г.

    Тема: «Длинный, короткий».

    Цель: знакомство с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».

    Закрепить понятие «много», названия цветов (красный, жёлтый) .

    Обучение сравнению предметов по длине методом приложения.

    Введение в пассивный словарь понятий «ритм» и «чередование».

    Развитие познавательных процессов, развитие общей и мелкой моторики.

    Оборудование: магнитная доска, сюжетная картина к рассказу, картинка с изображением двух девочек (одна в длинном платье, другая - в коротком, у одной –короткие волосы, у другой- длинные) ; пары коротких и длинных предметов6 ветки, ленты, верёвки, линейки; две бумажные полоски разного цвета и разной длинны, кленовые и дубовые листья.

    Ход НОД.

    Организационный момент.

    Загадки:

    Серый недотрога

    Живёт в глуши лесной –

    Иголок много,

    А нитки ни одной. (Ёж) .

    Комочек пуху- длинное ухо. (заяц) .

    2. Введение в тему.

    На магнитную доску прикрепляется сюжетная картинка к рассказу.

    - Встретились на лесной опушке заяц и ёж. Посмотрел ёж на зайца и рассмеялся:

    -Ой, косой, какие у тебя длинные уши! И лапы длинные, а хвост короткий!

    -А у тебя, ёжик, короткие уши, короткие лапы, а мордочка длинная! И в этом ничего смешного нет. Всё на свете может быть и длинным, и коротким. Правда, ребята?

    3. Закрепление понятий «длинный», «короткий».

    На магнитную доску прикрепляется картинка с изображением двух девочек.

    Воспитатель.

    - Покажите девочку с длинными волосами.

    - Покажите девочку с короткими волосами.

    - Покажите девочку в коротком платье.

    - Покажите девочку в длинном платье.

    Дидактическая игра «Скажи наоборот».

    Короткое платье- (длинное платье) ;

    Длинные волосы- (короткие волосы) ;

    Демонстрирую предметы, дети выполняют аналогичное задание.

    Длинная ветка- короткая ветка;

    Короткая лента- длинная лента;

    Длинная верёвка- короткая верёвка;

    Длинная линейка – короткая линейка.

    4. Практическая работа за столами.

    На столах наборы из двух полос, длинной- красной и короткой- жёлтой.

    Дети по просьбе воспитателя показывают короткую и длинную полоски, называют их цвета.

    5. Динамическая пауза.

    Под ногами шелестят Дети идут по кругу, как бы

    Жёлтые листочки. разбрасывая листья ногами.

    Отцвели и засыхают

    Поздние цветочки. Поворачиваются в центр круга и приседают.

    Улетают птичьи стаи,

    Дальняя дорога. Разводят руки в стороны и поднимают.

    В разноцветном сарафане

    Осень у порога. Кружатся.

    6. Воспитатель.

    -Ребята, какое сейчас время года?

    Дети.

    Наступила осень.

    Воспитатель.

    -Посмотрите, сколько листьев разбросала осень.

    -Какие листья? (жёлтые и красные, дубовые и кленовые)

    Педагог предлагает разложить листья в две корзины, в одну дубовые, в другую кленовые.

    -Сколько дубовых листочков? (три)

    -Сколько кленовых листочков? (много)

    Педагог предлагает из дубовых листьев выложить дорожку

    -Какая получилась дорожка? (короткая)

    Далее все дети из кленовых листьев, чередуя их по цвету, выкладывают дорожку .

    -Какая дорожка получилась из кленовых листьев? (длинная) .

    -Почему дорожка из кленовых листьев длинная? (Потому, что кленовых листьев много) .

    Воспитатель предлагает всем детям друг за другом пройти по кленовой дорожке.

    Итог.

    Чем мы сегодня занимались?

    Что узнали нового?

    Что вам понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада "Прогулка с колобком" с использованием здоровьесберегающей технологии.

    Занятие по ФЭМП в младшей группеВ данном занятии закрепляется умение  детей сравнивать предметы по величине, закрепляется знание основных цветов....

    Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»

    Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада на тему: "Приключения Буратино"

    Цель: Воспитывать у детей интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций,  умению аргументировать свои высказывания.Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие в страну «Математика» (с использованием ИКТ)

    Приоритетные образовательные области: «Познание ФЭМП»,«Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»...