Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада "Прогулка с колобком" с использованием здоровьесберегающей технологии.
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме
Занятие по ФЭМП в младшей группе
В данном занятии закрепляется умение детей сравнивать предметы по величине, закрепляется знание основных цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_s_kolobkom.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка с колобком
Программное содержание:
Закрепить умение детей сравнивать предметы по величине; закрепить знание основных цветов; закрепить представление о круглой форме. Закрепить умение детей вежливо общаться: здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидания. Воспитывать у детей отзывчивость и доброту.
Материал к занятию:
макет колобка, мягкие игрушки: заяц и медведь; корзинки и кубики четырех основных цветов: Д /и «Ловись рыбка, большая и маленькая »; 2 корзины: большая и маленькая; надувной бассейн и 4 удочки.
Подготовительная работа:
Чтение сказки «Колобок», разучивание подвижных игр и текста к ним ; изготовление пособий для занятия.
Ход занятия
Воспитатель:
- Дети, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Он круглый, желтый, румяный
И он пришел к вам из сказки.
Кто это?
Дети:
Это колобок!
Воспитатель:
- Правильно. Давайте с ним поздороваемся.
Дети:
-Здравствуй, колобок.
Воспитатель:
- А кто скажет какого, цвета колобок?
Дети:
Колобок желтый.
Воспитатель:
- Правильно, умницы, Посмотрите, какой колобок круглый. Настя, обведи его пальчиком.
Все дети поочередно обводят колобок пальчиком.
Воспитатель:
- Какой формы колобок?
Дети:
- Колобок круглый.
Воспитатель:
- Молодцы. Ребята, а вы можете ещё назвать предметы, которые такие же круглые, как колобок?
Дети:
- Мячик, шарик, апельсин, мандарин, снеговик и т.д.
Воспитатель:
- Очень хорошо, молодцы! Ребята, колобок пришел к вам в гости, чтобы пригласить вас на прогулку, Хотите пойти с ним.
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Покатился колобок и встретил зайчика.
Дети давайте поздороваемся с зайчиком.
Дети:
- Здравствуй зайчик!
Ребята, посмотрите зайчик почему-то грустит давайте спросим , что у него случилось.
Воспитатель:
Зайчик, что у тебя случилось?
Зайчик:
Да вот играл, я с кубиками и все перепутал инее знаю, как все исправить, как кубики правильно сложить.
Воспитатель:
Ребята, поможем зайчику?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Надо разложить кубики в корзиночки такого же цвета, что и кубики.
Лера, ты какого цвета выбираешь себе корзиночку?
Лера:
Зеленого.
Все дети выбирают себе корзиночки и выполняют задание.
Воспитатель:
Даня, какого цвета у тебя корзиночка? И какого цвета кубики ты туда складывал?
Даня:
Красного, кубики красного цвета.
Воспитатель:
- Вы все правильно сделали, молодцы. Теперь Зайчик хочет с вами поиграть.
Проводиться игра « Зайчик»
Воспитатель говорит слова, Дети выполняют движения
Зайчик беленький сидит. Присаживаются на корточки
И ушами шевелит, и покачивают головой.
Вот так, вот так! Руки свободно согнуты в локтях
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок- скок! Прыгают на двух ногах на месте
Надо зайке поскакать
Воспитатель:
- Зайчик говорит вам большое спасибо, давайте попрощаемся с зайчиком, скажем ему до свидания.
Дети:
- До свидания, зайчик.
Воспитатель:
- А мы с вами отправимся дальше. Дети, посмотрите , кто это сидит на берегу.
Показываем на игрушечного медведя.
Дети:
- Это мишка.
Мишка:
Здравствуйте, дети.
Дети:
- Здравствуй, мишка.
- Мишка , что ты делаешь?
Да вот, ловлю рыбу, и никак не получается. Еще не поймал ни одной рыбки.
Воспитатель:
- Ребята, поможем мишке?
Дети:
- Да
Воспитатель:
- Посмотрите, здесь плавают разные рыбки.
- Маша, скажи пожалуйста, каких рыбок ты видишь?
Маша; - Больших и маленьких.
Воспитатель:
- Научим Мишку ловить рыбку и будем складывать большие рыбки в большие корзины, а маленьких рыбок в маленькие корзиночки
Дети ловят рыбу
Воспитатель:
- Лера, ты какую, рыбку поймала? (Большую)
- Правильно, а в какую корзину ты её положишь? (В большую)
- Даня, а ты какую рыбку поймал и в какую корзину положишь её ? (Маленькую, в маленькую)
Все дети ловят рыбу, называют величину и раскладывают по корзинкам.
Воспитатель:
- Мишка говорит вам большое спасибо и предлагает поиграть с ним. Вы согласны ?
Дети:
- Да!
Физкультминутка «Мишка косолапый»
Воспитатель читает стих, дети по ходу текста выполняют движения.
Мишка косолапый, по лесу идет,
Шишки собирает , в корзинку их кладет.
Вдруг одна из шишек прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!
Воспитатель:
- Ребята скажем Мишке до свидания!
Дети :
- До свидания!
Воспитатель:
- А нам пора возвращаться домой. Мы и колобка с собой возьмем.
Вам понравилась прогулка с колобком?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- И колобку очень понравилось гулять с вами. Пригласим колобка ещё раз к себе в гости?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
Колобку очень понравилось, что вы были очень внимательными и добрыми
Никого не оставили в беде, всем помогли. Молодцы, ребятки.
Скажем колобку до свидания.
Дети:
- До свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать детей в ис...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины, использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада
Материал имеет цель сформировать у детей представление о сравнении предметов по высоте....