Главные вкладки

    Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада "Прогулка с колобком" с использованием здоровьесберегающей технологии.
    методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

    Герасименко Ольга Александровна

    Занятие по ФЭМП в младшей группе

    В данном занятии закрепляется умение  детей сравнивать предметы по величине, закрепляется знание основных цветов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon progulka_s_kolobkom.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Прогулка с колобком

    Программное содержание:

    Закрепить умение детей сравнивать предметы по величине; закрепить знание основных цветов; закрепить представление о круглой форме. Закрепить умение детей вежливо общаться: здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидания. Воспитывать у детей отзывчивость и доброту.

    Материал к занятию:

    макет колобка, мягкие игрушки: заяц и медведь; корзинки и кубики четырех основных цветов: Д /и «Ловись рыбка, большая и маленькая »; 2 корзины: большая и маленькая; надувной бассейн и 4 удочки.

            

    Подготовительная работа:

    Чтение сказки «Колобок», разучивание подвижных игр и текста к ним ; изготовление пособий для занятия.

    Ход занятия

    Воспитатель:

    - Дети, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

      Он круглый, желтый, румяный

      И он пришел к вам из сказки.

      Кто это?

    Дети:

    Это колобок!

    Воспитатель:

    - Правильно. Давайте с ним поздороваемся.

    Дети:

    -Здравствуй, колобок.

    Воспитатель:

    - А кто скажет какого, цвета колобок?  

    Дети:

    Колобок желтый.

    Воспитатель:

    - Правильно, умницы, Посмотрите, какой колобок круглый. Настя, обведи его пальчиком.

    Все дети поочередно  обводят колобок пальчиком.

    Воспитатель:

    - Какой формы колобок?

    Дети:

    - Колобок круглый.

    Воспитатель:

    - Молодцы. Ребята, а вы можете ещё назвать предметы, которые такие же круглые, как колобок?

    Дети:

    - Мячик, шарик, апельсин, мандарин, снеговик и т.д.

    Воспитатель:

    - Очень хорошо, молодцы! Ребята, колобок пришел к вам в гости, чтобы пригласить вас на прогулку, Хотите пойти с ним.

    Дети:

    - Да!

    Воспитатель:

    - Покатился колобок и встретил  зайчика.

    Дети давайте поздороваемся с зайчиком.

    Дети:

    - Здравствуй зайчик!

    Ребята, посмотрите зайчик почему-то грустит давайте спросим , что у него случилось.

    Воспитатель:

    Зайчик, что у тебя случилось?

    Зайчик:

    Да вот играл, я с кубиками и все перепутал инее знаю, как все исправить, как кубики правильно сложить.

    Воспитатель:

    Ребята, поможем зайчику?

    Дети:

    - Да!

    Воспитатель:

    - Надо разложить кубики в корзиночки такого же цвета, что и кубики.

    Лера, ты какого цвета выбираешь себе корзиночку?

    Лера:

    Зеленого.

    Все дети выбирают себе корзиночки и выполняют задание.

    Воспитатель:

    Даня, какого цвета у тебя корзиночка? И какого цвета кубики ты туда складывал?

    Даня:

    Красного, кубики красного цвета.

    Воспитатель:

    - Вы все правильно сделали, молодцы. Теперь Зайчик хочет с вами поиграть.

    Проводиться игра « Зайчик»

    Воспитатель говорит слова,                                                   Дети выполняют движения

    Зайчик беленький сидит.                                                       Присаживаются на корточки

    И ушами шевелит,                                                                  и покачивают головой.

    Вот так, вот так!                                                                     Руки свободно согнуты в локтях

    Он ушами шевелит  

    Зайке холодно сидеть,                                                            

    Надо лапочки погреть,

    Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.                                                          Хлопают в ладоши.

    Надо лапочки погреть!

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать,

    Скок-скок, скок- скок!                                                            Прыгают на двух ногах на месте

    Надо зайке поскакать

    Воспитатель:

     - Зайчик говорит вам большое спасибо, давайте попрощаемся с зайчиком, скажем ему до свидания.

    Дети:

    - До свидания, зайчик.

    Воспитатель:

    - А мы с вами отправимся дальше. Дети, посмотрите , кто это сидит на берегу.

     Показываем на игрушечного медведя.

    Дети:

    - Это мишка.

    Мишка:

    Здравствуйте, дети.

    Дети:

    - Здравствуй, мишка.

    - Мишка , что ты делаешь?

    Да вот, ловлю рыбу, и никак не получается. Еще не поймал ни одной рыбки.

    Воспитатель:

    - Ребята, поможем мишке?

    Дети:

    - Да

    Воспитатель:

     - Посмотрите, здесь плавают разные рыбки.

     - Маша, скажи пожалуйста, каких рыбок  ты видишь?

    Маша; - Больших и маленьких.

    Воспитатель:

    - Научим  Мишку ловить рыбку и будем складывать большие рыбки в большие корзины, а маленьких рыбок в маленькие корзиночки

    Дети ловят рыбу

    Воспитатель:

    - Лера, ты какую, рыбку поймала?  (Большую)

    - Правильно, а в какую корзину ты её положишь? (В большую)

    - Даня, а ты какую рыбку поймал и в какую корзину положишь её ? (Маленькую, в маленькую)

    Все дети ловят рыбу, называют величину и раскладывают по корзинкам.

    Воспитатель:

    - Мишка говорит вам большое спасибо и предлагает поиграть с ним. Вы согласны ?

    Дети: 

    - Да!

     Физкультминутка «Мишка косолапый»

     Воспитатель читает стих, дети по ходу текста выполняют движения.

    Мишка косолапый, по лесу идет,

    Шишки собирает , в корзинку их кладет.

    Вдруг одна из шишек прямо мишке в лоб,

    Мишка рассердился и ногою топ!

    Воспитатель:

    - Ребята скажем  Мишке до свидания!

    Дети :

    - До свидания!

    Воспитатель:

    - А нам пора возвращаться домой. Мы и колобка с собой возьмем.

    Вам понравилась прогулка с колобком?

    Дети:

    - Да!

    Воспитатель:

    - И колобку очень понравилось гулять с вами. Пригласим колобка ещё раз к себе в гости?

    Дети:

    - Да!

    Воспитатель:

    Колобку очень понравилось, что вы были очень внимательными и добрыми

    Никого не оставили в беде, всем помогли. Молодцы, ребятки.

    Скажем колобку до свидания.

    Дети:

    - До свидания

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"

    ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать  детей в ис...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"

    ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины,  использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада

    Материал имеет цель сформировать у детей представление о сравнении предметов по высоте....