Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада "Прогулка с колобком" с использованием здоровьесберегающей технологии.
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

Герасименко Ольга Александровна

Занятие по ФЭМП в младшей группе

В данном занятии закрепляется умение  детей сравнивать предметы по величине, закрепляется знание основных цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_s_kolobkom.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка с колобком

Программное содержание:

Закрепить умение детей сравнивать предметы по величине; закрепить знание основных цветов; закрепить представление о круглой форме. Закрепить умение детей вежливо общаться: здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидания. Воспитывать у детей отзывчивость и доброту.

Материал к занятию:

макет колобка, мягкие игрушки: заяц и медведь; корзинки и кубики четырех основных цветов: Д /и «Ловись рыбка, большая и маленькая »; 2 корзины: большая и маленькая; надувной бассейн и 4 удочки.

        

Подготовительная работа:

Чтение сказки «Колобок», разучивание подвижных игр и текста к ним ; изготовление пособий для занятия.

Ход занятия

Воспитатель:

- Дети, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

  Он круглый, желтый, румяный

  И он пришел к вам из сказки.

  Кто это?

Дети:

Это колобок!

Воспитатель:

- Правильно. Давайте с ним поздороваемся.

Дети:

-Здравствуй, колобок.

Воспитатель:

- А кто скажет какого, цвета колобок?  

Дети:

Колобок желтый.

Воспитатель:

- Правильно, умницы, Посмотрите, какой колобок круглый. Настя, обведи его пальчиком.

Все дети поочередно  обводят колобок пальчиком.

Воспитатель:

- Какой формы колобок?

Дети:

- Колобок круглый.

Воспитатель:

- Молодцы. Ребята, а вы можете ещё назвать предметы, которые такие же круглые, как колобок?

Дети:

- Мячик, шарик, апельсин, мандарин, снеговик и т.д.

Воспитатель:

- Очень хорошо, молодцы! Ребята, колобок пришел к вам в гости, чтобы пригласить вас на прогулку, Хотите пойти с ним.

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Покатился колобок и встретил  зайчика.

Дети давайте поздороваемся с зайчиком.

Дети:

- Здравствуй зайчик!

Ребята, посмотрите зайчик почему-то грустит давайте спросим , что у него случилось.

Воспитатель:

Зайчик, что у тебя случилось?

Зайчик:

Да вот играл, я с кубиками и все перепутал инее знаю, как все исправить, как кубики правильно сложить.

Воспитатель:

Ребята, поможем зайчику?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Надо разложить кубики в корзиночки такого же цвета, что и кубики.

Лера, ты какого цвета выбираешь себе корзиночку?

Лера:

Зеленого.

Все дети выбирают себе корзиночки и выполняют задание.

Воспитатель:

Даня, какого цвета у тебя корзиночка? И какого цвета кубики ты туда складывал?

Даня:

Красного, кубики красного цвета.

Воспитатель:

- Вы все правильно сделали, молодцы. Теперь Зайчик хочет с вами поиграть.

Проводиться игра « Зайчик»

Воспитатель говорит слова,                                                   Дети выполняют движения

Зайчик беленький сидит.                                                       Присаживаются на корточки

И ушами шевелит,                                                                  и покачивают головой.

Вот так, вот так!                                                                     Руки свободно согнуты в локтях

Он ушами шевелит  

Зайке холодно сидеть,                                                            

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.                                                          Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок- скок!                                                            Прыгают на двух ногах на месте

Надо зайке поскакать

Воспитатель:

 - Зайчик говорит вам большое спасибо, давайте попрощаемся с зайчиком, скажем ему до свидания.

Дети:

- До свидания, зайчик.

Воспитатель:

- А мы с вами отправимся дальше. Дети, посмотрите , кто это сидит на берегу.

 Показываем на игрушечного медведя.

Дети:

- Это мишка.

Мишка:

Здравствуйте, дети.

Дети:

- Здравствуй, мишка.

- Мишка , что ты делаешь?

Да вот, ловлю рыбу, и никак не получается. Еще не поймал ни одной рыбки.

Воспитатель:

- Ребята, поможем мишке?

Дети:

- Да

Воспитатель:

 - Посмотрите, здесь плавают разные рыбки.

 - Маша, скажи пожалуйста, каких рыбок  ты видишь?

Маша; - Больших и маленьких.

Воспитатель:

- Научим  Мишку ловить рыбку и будем складывать большие рыбки в большие корзины, а маленьких рыбок в маленькие корзиночки

Дети ловят рыбу

Воспитатель:

- Лера, ты какую, рыбку поймала?  (Большую)

- Правильно, а в какую корзину ты её положишь? (В большую)

- Даня, а ты какую рыбку поймал и в какую корзину положишь её ? (Маленькую, в маленькую)

Все дети ловят рыбу, называют величину и раскладывают по корзинкам.

Воспитатель:

- Мишка говорит вам большое спасибо и предлагает поиграть с ним. Вы согласны ?

Дети: 

- Да!

 Физкультминутка «Мишка косолапый»

 Воспитатель читает стих, дети по ходу текста выполняют движения.

Мишка косолапый, по лесу идет,

Шишки собирает , в корзинку их кладет.

Вдруг одна из шишек прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ!

Воспитатель:

- Ребята скажем  Мишке до свидания!

Дети :

- До свидания!

Воспитатель:

- А нам пора возвращаться домой. Мы и колобка с собой возьмем.

Вам понравилась прогулка с колобком?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- И колобку очень понравилось гулять с вами. Пригласим колобка ещё раз к себе в гости?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

Колобку очень понравилось, что вы были очень внимательными и добрыми

Никого не оставили в беде, всем помогли. Молодцы, ребятки.

Скажем колобку до свидания.

Дети:

- До свидания

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать  детей в ис...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины,  использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада

Материал имеет цель сформировать у детей представление о сравнении предметов по высоте....