Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Старикова Ирина Анатольевна

Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера,

                                   квадратов Воскобовича

        Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада

                                       «Математическая эстафета»

       

        Цель: Закрепить состав числа «7 »и «8».

         

         Задачи:

        Образовательные:

         Научить детей отличать «задачу» от «загадки» сформировать понятия -задача, загадка.

          Воспитательные:

  1. Развивать у детей наблюдательность, внимательность.
  2. Учить логически мыслить, делать умозаключения.
  3. Развивать умение сравнивать и сопоставлять.

Материал к занятию:

  1. Палочки Кюизенера
  2. Блоки Дьенеша

           Наглядный материал на фланелеграф:

  1. Уточки
  2. Грибы
  3. Полоски
  4. Машины
  5. Бабочки

          Раздаточный материал:

  1. Счётные палочки
  2. Квадраты Воскобовича

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами проведём математическую эстафету. Подойдите все ко мне. Давайте разобьемся на две команды (команда «ромашек» и команда «васильков»). Каждому я раздам эмблему команды, и вы займёте своё место за столом. За все правильные ответы я буду давать жетоны. В конце нашей эстафеты мы подсчитаем результат, и ту команду, которая займёт первое место, ждёт сюрприз. Надо набрать, как можно больше  жетонов, т.к. в следующий раз мы отправимся  ещё в одно путешествие в страну математики, а туда, как вы знаете, пускают только с этими жетонами.

        Первый этап соревнований – задание – разминка. Решите задачи:

         Задача для команды  «ромашек».

         Группа малышей – утят

         Плавать и нырять хотят

         5 уплыли далеко

         2 нырнули глубоко

         Сколько же утят в пруду

         Сосчитать я не могу

- Как вы это узнали? Как проверить?

- А теперь задача для команды «васильков»

        На полянке у дубков  

        Крот увидел 7 грибков  

        А подальше у сосны

        Он нашёл ещё один.

        Кто ответить нам готов

        Сколько крот нашёл грибков?

- Правильно ли отгадала задачу команда «васильков». (Раздать жетоны.)

- А теперь ребята отгадайте загадку:

                                                                 

        Две антенны на макушке,

        А сама сидит в избушке.    

        На себе её везёт,

        Очень медленно ползёт      (Улитка)  

   

- Как вы догадались?  Докажите  что это улитка.

-А теперь отгадываем другую загадку.

     

        Шевелились у цветка

         Все четыре лепестка.

          Я сорвать его хотел

          Он вспорхнул и улетел.       (Бабочка)

- Вот мы с вами решали задачи и отгадывали загадки. А кто мне скажет, чем отличается загадка от задачи? (В задаче есть вопрос и даны числа, и надо решить, дать ответ, а загадку нужно отгадать).

- Разминка наша закончилась. Приступаем ко второму этапу наших соревнований. Задание команде  «ромашек». Надо разложить в клеточки бабочек так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце не было  одинаковых бабочек.

- Правильно ли выполнила задание команда «ромашек»? А почему вы думаете, что надо делать по-другому? Теперь слушает  задание команда «васильков». Надо разложить в клеточки машины так, чтобы кузова у машин в каждой строке и в каждом столбце были разные и не повторялись.

- Приступаем к третьему этапу соревнований. Для этого каждая команда займёт своё место за столом, будем решать головоломки.

- Для первой головоломки возьмём 11 палочек и построим дом.

 Переложите одну палочку так, чтобы дом смотрел в другую сторону.

- Иди, Маша, сделай своё решение на доске.

-  А может, кто думает по-другому?

-  Другое задание. Выложите стрелу из 10 палочек.

 Переложите четыре палочки так, чтобы вместо стрелы оказалось четыре треугольника.

- Иди, Серёжа, покажи на доске, как ты выполнил задание. Ребята очень хорошо справились с заданием и заработали жетоны.

- А сейчас, мы с вами, отправляемся в строительный  магазин. Садимся напротив блоков (каждому по два блока). В этом магазине мы будем покупать кирпичи, чтобы построить сказочный дом. Покупать кирпичи будем по определённым правилам. В каждом магазине есть знаки, по которым можно определить подходит нам этот кирпич или нет. Какие кирпичи мы будем покупать в первом, во втором магазине, а какие мы можем купить сразу в двух магазинах?  (Молодцы).

- А теперь проведём разминку:

        Мы в строю шагаем браво

        Все науки познаём                      (Шагают)

        И налево и направо                    (Дети прыгают с поворотом)

        И, конечно же, кругом               (Прыжки)

         Это левая рука                             (В сторону)

         Это правая рука                           (В сторону)

         Это левая нога                              (Притоп)    

         Это правая нога                         (Притоп)

         Ох, наука, не легка                    (Вытирают лоб)

- А сейчас, команды займут свои места и послушают внимательно следующее задание.

- Команда «ромашек» берёт палочки Кюизенера и выкладывают  состав числа семь. А команда «васильков» выкладывает состав числа восемь.

- Объясните мне, что вы выложили?  (Молодцы).  

- А теперь возьмём квадрат Воскобовича и поиграем в сказку: «Жил- был квадрат. Надоело ему быть просто квадратом и решил он поскладываться в разные фигуры. Для начала он загнул один уголок, затем загнул противоположный уголок, и получилась у нас конфетка. Надоело ему быть конфеткой, и решил он ещё загнуть уголок, а потом ещё один и получился квадрат другого цвета. Разогнул он два противоположных уголка обратно – получилась опять конфетка, и согнулся он пополам.

- Что получилось?  (Лодочка). Надоело ему быть лодочкой, решил он быть птичкой, и сложился в птичку. А птичка захотела полетать. Устал квадратик и прилёг отдохнуть. Давайте и мы отдохнём, и подойдём к доске.

-  Сейчас, я выложу на доске знаки: «плюс», «квадрат» и «круг».

- Будьте очень внимательны. Если я покажу на знак «плюс», то вы будете хлопать в ладоши. На знак «квадрат», будете поднимать руки вверх, а на знак «круг» будете топать (только очень тихо) ногами.

-  Садитесь, пожалуйста, за столы и послушайте последнее задание, самое трудное. Надо рассмотреть внимательно рисунок, и, не нарушая закономерности дорисовать недостающий флажок.

- Молодцы! Все справились с заданием, а теперь давайте сосчитаем наши жетоны. Обе команды набрали одинаковое количество жетонов и для всей группы обещанный сюрприз. (Книжка Г. Остера «Зарядка для хвоста»). Будем читать её все вместе.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация речевой деятельности на занятиях по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада.

Консультация для воспитателей по активизации речевой деятельности на непосредственно образовательной деятельностиельности по познавательному развитию. Представлены примеры речевых игр и упражнений, ко...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада на тему: "Приключения Буратино"

Цель: Воспитывать у детей интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций,  умению аргументировать свои высказывания.Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада по мотивам сказки «Снежная Королева»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений  в подготовительной группе детского сада по мотивам сказки «С...

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной группе на тему "Перелетные птицы"

В занятии представлен материал о зимующих и перелетных птицах,  материал направлен на углубление представлений о причинах отлета птиц,  классификации зимующих и перелетных птицах....

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского садаФорма проведения – занятие –детектив Интеграция образовател...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада Тема: «Детектив»Группа: подготовительнаяНаправление: Открытое з...