Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)

Гришина Марина Владимировна

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада

Форма проведения – занятие –детектив

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада

Форма проведения – занятие –детектив

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Программные задачи: 

Образовательная область «Познание».

1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;

обратный счёт в пределах 10.

2. Продолжать учить решать и придумывать задачи

3. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».

4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

5. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях осенних месяцев, о временах года.

6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку

7. Закрепить знания о геометрических фигурах.

8. Способствовать развитию логического мышления, внимания.

9. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

«Коммуникация»

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

«Социализация»

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Демонстрационный материал: гость Буратино, конверт с письмом, конверты с заданиями;

Раздаточный материал: на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и цветные карандаши, простые карандаши, цифры, белый лист бумаги.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: наборное полотно, набор цифр от 0 до 10, конверт с письмом

Раздаточный материал: наборы цифр и математических знаков; тетради в крупную клетку, шариковые ручки, модели решения задачи на сложение и вычитание, листы бумаги в клетку с отрезками (8 клеток, 12 клеток).

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация занятия, «дипломы» юных детективов.

Ход занятия:

  1. Создание игровой ситуации «Письмо от Буратино»

В моем сказочном городе произошло несчастье- злой Карабас-Барабас запер моих друзей в подземелье, где не светит солнышко и очень темно. Мои друзья в отчаянии, а ключ спрятал в сундук. Помогите мне открыть сундук, в котором храниться ключ от подземелья.

Ребята, мы поможем буратино?

Дети стоят возле воспитателя.

Прежде чем приступить к помощи Буратино , предлагаю   сделать “гимнастику для ума”, ведь  для ума также нужна тренировка.

Задания :

1.        Счет прямой от 1 до 10

2.        Счет обратный от 10 до 1

3.        Назовите все дни недели по порядку.  

4.        Какой день недели пропущен: понедельник, среда; четверг, суббота;

5.      Назовите соседей понедельника; субботы

Задание 2. Игровое упражнение «Времена года» Конверт №1

- Я предлагаю вам отгадать загадки:

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. (Зима) Сдайд 2

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна) (слайд 3)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето) (слайд 4)

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень) (слайд 5)

Сколько времен года? (4) 

Задание 3. Игровое упражнение «Братья месяцы» Конверт №2

- уважаемые ребята, вспомните и назовите по порядку зимние месяцы, весенние месяцы, летние месяцы, осенние месяцы.

- Сколько зимних месяцев? Весенних? Летних? Осенних? (3)

Задание 4.«Сравни числа» (работа у доски).Конверт №3

Ребята Буратино спрашивает, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).

В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.

3 и 5  

6 и 6

4 и 7

2 и 10

9 и 5

5 и 1

Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

Задание 5.«Найди лишнее слово».Конверт №4

Ребята, задание называется «Найди лишнее слово».

Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

2. Март, апрель, неделя, май июнь.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие.

Задание 6. «Волшебная коробочка». Конверт №5

Ребята, посмотрите, перед вами Волшебная коробка Буратино, интересно, что же в ней. Ребята, в коробке задачи. А кто мне скажет, из каких частей состоит задача?

(Условие, вопрос, решение, ответ).

Молодцы, а теперь приступаем к работе (достаёт из коробки задачи, дети говорят ответ).

Задачи:

  1. Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех? Скажите мне?

(10)

2. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 - стакан то пустой)

3. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)

4. Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей

Пригласил двух медвежат,

Троих зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа друзей?

(10)

 (5)

5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)

Воспитатель: Молодцы! Все вы хорошо решали логические задачи. А теперь я хочу, чтобы вы решили обычные задачки (фронтальный опрос).

Задачи:

1.У Мальвины было 5 яблок , а Буратино дал ей 2 яблока. Сколько Яблок стало у Мальвины?

 

Воспитатель: И опять вы справились! Молодцы! Анетта, попробуй составить свою задачу (ребёнок составляет задачу) .

 

О чем говорится в задаче? Назовите условия задачи. Что нужно узнать в задаче? Как мы будем решать задачу? Сложением или вычитанием? (сложением). (слайд 6).

 Дети выкладывают решение задачи с помощью цифр и знаков: +, -, =. Проверяют запись на слайде 7

- Прочтите решение задачи.

5+2=7

Назовите ответ задачи. (7).

- Поздравляю  вы справились с решением задачи!

У пьеро было 10 конфет, 8 он отдал друзьям. Сколько конфет осталось у Пьеро?

О чем говорится в задаче? (слайд 8) Назовите условия задачи.Что нужно узнать в задаче? Как мы будем решать задачу- сложением или вычитанием? (вычитанием). (слайд 9).

Дети выкладывают решение задачи с помощью цифр и знаков: +, -, =. Проверяют запись на слайде 10

-  Прочтите решение задачи.

10-8=2

Назовите ответ задачи. (2).

- Поздравляю дети, вы решили правильно задачу.

 Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся,

Два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Задание 7 «Получи число 10». Конверт № 6

Нам нужно получить число 10 из 2-ух меньших чисел. Давайте поможем Буратино и попробуем справиться с этим заданием (фронтальный опрос) .

Задание 8. Игра «Найди различия» Конверт №7

 Сейчас вы можете показать свою наблюдательность. Посмотрите внимательно на картинки (слайд 11). Вам нужно найти различия на этих картинках. (Дети выполняют задание, во время которого воспитатель напоминает о культуре общения: не перебивать говорящего, не выкрикивать, выслушивать других детей и т.д.)

Сколько различий вы нашли? Посчитайте пожалуйста. (5)

- Поздравляю  вы справились с заданием.

Задание 9 «Рисуй фигуру» Конверт №8

  • Сейчас вы будете выполнять задание, которое потребует от вас не только внимания, но и сообразительности, умения выполнять инструкцию. Возьмите листочки. Найдите точку, поставьте на неё шариковую ручку. Все готовы? Тогда слушайте и выполняйте: «От точки проведите прямую линию вверх на 2 клетки, проведите прямую линию вправо на 5 клеток, прямую линию вниз на 2 клетки, прямую линию влево на 5 клеток» Какая фигура у вас получилась? (прямоугольник) (слайд 12). Посчитайте, сколько клеток внутри прямоугольника? Какой предмет похож прямоугольник.(сундук)
  • Поздравляю вы справились еще с одним заданием.

 Рефлексия

  • Поздравляю! Сундук открылся! Мы помоглиБуратино найти волшебный ключик от подземелья! Что мы делали, чтобы достать ключик и помочь буратино? (Дети вспоминают выполненные задания)

Дети идут играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе....

Активизация речевой деятельности на занятиях по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада.

Консультация для воспитателей по активизации речевой деятельности на непосредственно образовательной деятельностиельности по познавательному развитию. Представлены примеры речевых игр и упражнений, ко...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада Тема: «Детектив»Группа: подготовительнаяНаправление: Открытое з...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6...