Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада
    учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)

    Гришина Марина Владимировна

    Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада

    Форма проведения – занятие –детектив

     

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада

    Форма проведения – занятие –детектив

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

    Программные задачи: 

    Образовательная область «Познание».

    1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;

    обратный счёт в пределах 10.

    2. Продолжать учить решать и придумывать задачи

    3. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».

    4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

    5. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях осенних месяцев, о временах года.

    6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку

    7. Закрепить знания о геометрических фигурах.

    8. Способствовать развитию логического мышления, внимания.

    9. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

    «Коммуникация»

    • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
    • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    «Социализация»

    • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    Демонстрационный материал: гость Буратино, конверт с письмом, конверты с заданиями;

    Раздаточный материал: на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и цветные карандаши, простые карандаши, цифры, белый лист бумаги.

    Материалы и оборудование:

    Демонстрационный материал: наборное полотно, набор цифр от 0 до 10, конверт с письмом

    Раздаточный материал: наборы цифр и математических знаков; тетради в крупную клетку, шариковые ручки, модели решения задачи на сложение и вычитание, листы бумаги в клетку с отрезками (8 клеток, 12 клеток).

    Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация занятия, «дипломы» юных детективов.

    Ход занятия:

    1. Создание игровой ситуации «Письмо от Буратино»

    В моем сказочном городе произошло несчастье- злой Карабас-Барабас запер моих друзей в подземелье, где не светит солнышко и очень темно. Мои друзья в отчаянии, а ключ спрятал в сундук. Помогите мне открыть сундук, в котором храниться ключ от подземелья.

    Ребята, мы поможем буратино?

    Дети стоят возле воспитателя.

    Прежде чем приступить к помощи Буратино , предлагаю   сделать “гимнастику для ума”, ведь  для ума также нужна тренировка.

    Задания :

    1.        Счет прямой от 1 до 10

    2.        Счет обратный от 10 до 1

    3.        Назовите все дни недели по порядку.  

    4.        Какой день недели пропущен: понедельник, среда; четверг, суббота;

    5.      Назовите соседей понедельника; субботы

    Задание 2. Игровое упражнение «Времена года» Конверт №1

    - Я предлагаю вам отгадать загадки:

    Укрыла землю пуховым одеялом,

    Сковала реки крепким льдом,

    Узоры на окне нарисовала

    Искристым белым серебром. (Зима) Сдайд 2

    Тает снег, звенят ручьи,

    Всё сильней потоки.

    И летят уже грачи

    К нам из стран далёких. (Весна) (слайд 3)

    Можно купаться и рыбу ловить,

    Можно по лесу с корзиной бродить,

    Бегать по лужам под дождиком тёплым

    И не бояться до нитки промокнуть. (Лето) (слайд 4)

    Вот и стали дни короче,

    И длиннее стали ночи,

    Птицы тянутся на юг,

    Пожелтели лес и луг. (Осень) (слайд 5)

    Сколько времен года? (4) 

    Задание 3. Игровое упражнение «Братья месяцы» Конверт №2

    - уважаемые ребята, вспомните и назовите по порядку зимние месяцы, весенние месяцы, летние месяцы, осенние месяцы.

    - Сколько зимних месяцев? Весенних? Летних? Осенних? (3)

    Задание 4.«Сравни числа» (работа у доски).Конверт №3

    Ребята Буратино спрашивает, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).

    В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.

    3 и 5  

    6 и 6

    4 и 7

    2 и 10

    9 и 5

    5 и 1

    Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

    Задание 5.«Найди лишнее слово».Конверт №4

    Ребята, задание называется «Найди лишнее слово».

    Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.

    1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

    2. Март, апрель, неделя, май июнь.

    3. Лето, осень, зима, воскресенье.

    4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

    Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие.

    Задание 6. «Волшебная коробочка». Конверт №5

    Ребята, посмотрите, перед вами Волшебная коробка Буратино, интересно, что же в ней. Ребята, в коробке задачи. А кто мне скажет, из каких частей состоит задача?

    (Условие, вопрос, решение, ответ).

    Молодцы, а теперь приступаем к работе (достаёт из коробки задачи, дети говорят ответ).

    Задачи:

    1. Пять котят песок копают,

    Три на солнце загорают,

    Два купаются в золе.

    Сколько всех? Скажите мне?

    (10)

    2. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 - стакан то пустой)

    3. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)

    4. Вот задумал ёж друзей

    Пригласить на юбилей

    Пригласил двух медвежат,

    Троих зайчат и пять бельчат.

    Посчитайте поскорей,

    Сколько у ежа друзей?

    (10)

     (5)

    5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)

    Воспитатель: Молодцы! Все вы хорошо решали логические задачи. А теперь я хочу, чтобы вы решили обычные задачки (фронтальный опрос).

    Задачи:

    1.У Мальвины было 5 яблок , а Буратино дал ей 2 яблока. Сколько Яблок стало у Мальвины?

     

    Воспитатель: И опять вы справились! Молодцы! Анетта, попробуй составить свою задачу (ребёнок составляет задачу) .

     

    О чем говорится в задаче? Назовите условия задачи. Что нужно узнать в задаче? Как мы будем решать задачу? Сложением или вычитанием? (сложением). (слайд 6).

     Дети выкладывают решение задачи с помощью цифр и знаков: +, -, =. Проверяют запись на слайде 7

    - Прочтите решение задачи.

    5+2=7

    Назовите ответ задачи. (7).

    - Поздравляю  вы справились с решением задачи!

    У пьеро было 10 конфет, 8 он отдал друзьям. Сколько конфет осталось у Пьеро?

    О чем говорится в задаче? (слайд 8) Назовите условия задачи.Что нужно узнать в задаче? Как мы будем решать задачу- сложением или вычитанием? (вычитанием). (слайд 9).

    Дети выкладывают решение задачи с помощью цифр и знаков: +, -, =. Проверяют запись на слайде 10

    -  Прочтите решение задачи.

    10-8=2

    Назовите ответ задачи. (2).

    - Поздравляю дети, вы решили правильно задачу.

     Физкультминутка

    Буратино потянулся,

    Раз-нагнулся,

    Два-нагнулся,

    Руки в стороны развел

    Ключик, видно не нашел.

    Чтобы ключик нам достать

    Нужно на носочки встать.

    Задание 7 «Получи число 10». Конверт № 6

    Нам нужно получить число 10 из 2-ух меньших чисел. Давайте поможем Буратино и попробуем справиться с этим заданием (фронтальный опрос) .

    Задание 8. Игра «Найди различия» Конверт №7

     Сейчас вы можете показать свою наблюдательность. Посмотрите внимательно на картинки (слайд 11). Вам нужно найти различия на этих картинках. (Дети выполняют задание, во время которого воспитатель напоминает о культуре общения: не перебивать говорящего, не выкрикивать, выслушивать других детей и т.д.)

    Сколько различий вы нашли? Посчитайте пожалуйста. (5)

    - Поздравляю  вы справились с заданием.

    Задание 9 «Рисуй фигуру» Конверт №8

    • Сейчас вы будете выполнять задание, которое потребует от вас не только внимания, но и сообразительности, умения выполнять инструкцию. Возьмите листочки. Найдите точку, поставьте на неё шариковую ручку. Все готовы? Тогда слушайте и выполняйте: «От точки проведите прямую линию вверх на 2 клетки, проведите прямую линию вправо на 5 клеток, прямую линию вниз на 2 клетки, прямую линию влево на 5 клеток» Какая фигура у вас получилась? (прямоугольник) (слайд 12). Посчитайте, сколько клеток внутри прямоугольника? Какой предмет похож прямоугольник.(сундук)
    • Поздравляю вы справились еще с одним заданием.

     Рефлексия

    • Поздравляю! Сундук открылся! Мы помоглиБуратино найти волшебный ключик от подземелья! Что мы делали, чтобы достать ключик и помочь буратино? (Дети вспоминают выполненные задания)

    Дети идут играть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе....

    Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе....

    Активизация речевой деятельности на занятиях по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада.

    Консультация для воспитателей по активизации речевой деятельности на непосредственно образовательной деятельностиельности по познавательному развитию. Представлены примеры речевых игр и упражнений, ко...

    Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

    Программное содержание:·        Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа.·        Развивать умение называть пропу...

    Конспект дистанционного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада « Ломаная линия, многоугольник»

    Конспект дистанционного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада«Ломаная линия, многоугольник»...