Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для молодых специалистов детских садов г. Лабытнанги.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Егорова Валентина Константиновна

Учить самостоятельно детей составлять и решать задачи..

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Учреждение

«Управление образования Администрации города Лабытнанги

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД«КАТЮША»

(МАДОУ  «Катюша»)

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для молодых специалистов детских садов г. Лабытнанги

Егорова Валентина Константиновна

Воспитатель

г. Лабытнанги

2017г.

Программное содержание:

1.Учить детей самостоятельно составлять и решать    задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

2.Закреплять навыки порядкового и обратного счёта до 20 и обратно.

3.Закреплять умение составлять числа из 2-х наименьших или находить одно неизвестное число.

4.Закреплять умение составлять арифметические действия, используя цифры, знаки +, -, =

5.Закреплять понятия последующий, предыдущий, называть соседей числа.

6.Развивать внимание, память, мышление, любознательность, умение слушать и слышать, взаимопомощь, самооценку своего выполнения заданий.

7.Воспитывать умение работать парами, интерес к математике.

Словарная работа: сложение, вычитание.

Демонстрационный материал: игрушка Буратино, презентация по решению задач, модели овалы по решению задач (условие, вопрос, решение, ответ).

Раздаточный материал: карточки  для счёта от 1 до 20, наборы цифр от 1 до 10, математические знаки +, -, =; модели задач, домики для состава числа, звёздочки для самооценки своего труда.

Ход занятия:

1.Беседа "На чём можно путешествовать?"

Сегодня мы отправляемся в путешествие  в страну математики. Путешествие необычное, а на чём поедем, сейчас узнаем. Что такое математика? Что дети изучают на математике?

2.Загадка.

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нём,

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус).

3.Игра: «Считай-ка»

Нужно пройти по пешеходному переходу, но он не простой, а математический. Разложены карточки, на них написаны числа от 1 до 20 (от 5 до 20, от 15 до 3 и т. д.)  и дети считают.

4.Проблемная ситуация: пришёл Буратино и просит помочь ему узнать, что такое математика и научить его решать задачи.

Ему в лесу встретилась старушка сердитая, лохматая, с большим носом. Дети отгадывают кто это.

Баба Яга не пускает его домой, т. к. он не ответил на её вопросы по математике.

5. Сели в автобус вместе с  Буратино.

Игра: «Быстрее отвечай?». Разминка.

- Какой сегодня день недели?

- Сколько всего дней в неделе?

- Назови соседей числа 6?

- Что больше 7 или 9?

- Сколько солнышек на небе ночью?

- Сколько спряталось котов за забором, если видно 8 лап? И др.

6.На ковре овалы, на них написано (вопрос, ответ, решение, условие, задача). Дети называют, что это относится к структуре задачи. Строим пирамидку по порядку,  выстраиваем последовательно: задача= условие-вопрос-решение-ответ.

Условие - это то, о чём говорится в задаче.

Вопрос это то, что надо найти.

Решение - это то, что надо сделать, чтобы ответить на вопрос.

Ответ: это результат.

7.Дети за столами.

Игра: «Я командир, вы мой отряд, становитесь цифры в ряд». Расставить цифры по порядку от одного до 10.

Работа по задачам.

По картинке составляют задачу. Стоит избушка вокруг 6 берёз и 3 ели. Задача на сложение.

Решают её, записывают пример, составляют модель задачи.

Задача 2 на вычитание.  У дракона 6 голов. Богатырь срубает 3. Сколько осталось посмотри? Дети должны проговаривать все действия.

8. Подвижная игра: «Баба Яга».

9.Работа с домиками – состав числа. Развешены домики, дети объединяются парами и заполняют числами их из двух наименьших.

Потом подводим итог занятия. Вспоминаем, кому помогали, как помогали. Дети себя сами оценивают,  выбирают кружки красного или зелёного цвета. Объясняют.

Дарим Буратино книгу математику, зеркало для Бабы Яги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Программное содержание:·        Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа.·        Развивать умение называть пропу...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского садаФорма проведения – занятие –детектив Интеграция образовател...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада Тема: «Детектив»Группа: подготовительнаяНаправление: Открытое з...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6...