Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Светлана Викторовна Елисеева

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyattiya_femp.docx33.23 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад» №36 «Колокольчик»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Занятие №6

Подготовила воспитатель:

Елисеева С.В.

Рубцовск ..2020г

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений

Занятие №6

Цель:

  • Учиться составлять задачи  устно и с помощью схемы.
  • Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10.
  • Побуждать детей составлять небольшие описательные рассказы по картинке.
  • Закреплять знания детей об осенних пословицах, приметах, умении отгадывать загадки.
  • Совершенствовать фонематический слух, внимание.

Задачи:

Образовательные:

  • Развивать связную речь.
  • Расширять словарный запас.
  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Совершенствовать навыки счёта со сменой его основания.
  • Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их в тетради в клетку.
  • Развивать логическое мышление.

Развивающие:

  • Развивать и укреплять мелкую моторику рук.
  • Развивать самостоятельность, инициативу.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.
  • Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
  • Формировать чувство товарищества.

Интеграция образовательных областей:

  1. Познавательное развитие.
  2. Социально - коммуникативное развитие.
  3. Речевое развитие.
  4. Физическое развитие

Используемая образовательная программа:

 «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой.

Оборудование и материалы:

- мольберт.

Здоровье сберегающие технологии:

  • физкультминутка;
  • пальчиковая гимнастика;
  • гимнастика для глаз;
  • дыхательная гимнастика.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал:

  • Мяч;
  • Панно «Корзина» с прорезями;
  • 8 силуэтов яблок,
  • 8 силуэтов груш.

Раздаточный материал:

  • Тетради в клетку;
  • Простые и цветные карандаши;
  • Карточки с цифрами и арифметическими знаками;
  • Карточки с изображениями геометрических фигур (см. рис. 37).

Ход занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Организационный момент

Цель: установление контакта, создание положительного настроя на занятии.

Задачи: активизировать мыслительную деятельность, развивать воображение, создавать эмоциональный настрой на занятии.

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, какое у вас сегодня настроение?

Воспитатель: Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Повторяют действия за воспитателем.

Основная часть

Цель: побуждать детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи: закреплять  представления детей о геометрических фигурах и умение зарисовывать их в тетради в клетку, активизация словаря.

Дети строятся в колонну.

Дети разбиваются на пары.

Дети с помощью воспитателя составляют задачу.

Дети повторяют задачу и решают ее с помощью модели, рисуя точки цветными карандашами.

Дети: квадрат

I часть. Игровое упражнение «Передай мяч».

   Воспитатель даёт задание: Передать мяч над головой назад и одновременно назвать числа по порядку, начиная с 1, а затем передать мяч в обратном направлении, одновременно называя числа в обратном порядке до 1.

II часть. Игровое упражнение «Ручеек».

   Каждая пара берется за руки, встает друг за другом, одновременно называет полученное число, считая двойками (2, 4, 6 и т. д.), и поднимает руки вверх.

   Первая пара проходит через весь ручеек и встает в конец.   Игра повторяется 2–3 раза.

III часть. Игровое упражнение «Составим задачу».

   На доске панно «Корзина», в прорези которой вставлены 3 яблока. На некотором расстоянии еще 5 яблок.

   Воспитатель уточняет структуру задачи и предлагает детям составить задачу на сложение.

Дети составляют задачу: «В корзине лежало три яблока. Потом в корзину положили еще пять яблок. Сколько всего яблок стало в корзине?»

 

  Воспитатель вместе с детьми определяет структуру задачи (условие, вопрос) и обосновывает правильность выбранного арифметического действия.

   

   Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность ответа.

   Аналогично дети составляют задачу на вычитание и обсуждают ее решение: «В корзине было восемь груш, пять груш убрали. Сколько груш осталось в корзине?»

Физминутка

- Сколько шишек у бельчонка сосчитай? (идут по кругу, воспитатель хлопает в ладоши, дети считают кол-во хлопков)

- А морковок у зайчонка сосчитай? (прыгают как зайчики)

- Сколько кукол у Танюши сосчитай? (повороты в права в лево, руки на поясе)

- А машинок у Андрюши сосчитай?(приседают)

IV часть. Игровое упражнение «Нарисуй квадрат».

   Воспитатель загадывает детям загадку:


Четыре есть у нас угла,
Четыре стороны.
Все стороны равны у нас
И все углы равны.

   Воспитатель предлагает детям нарисовать квадраты разных цветов и показывает последовательность рисования на доске: «От точки вправо нужно провести прямую линию, равную двум клеткам, вниз провести еще одну прямую линию, равную двум клеткам, затем влево еще одну такую же линию и вверх до исходной точки. От верхнего правого угла квадрата вправо надо отсчитать три клетки и нарисовать еще один такой же квадрат».

   Затем воспитатель показывает на доске прием штриховки квадрата сверху вниз, не отрывая руки.

   

V часть. Игровое упражнение «Раскрась правильно».

У детей карточки с изображением геометрических фигур (см. рис. 37).

http://www.kodges.ru/import/files/book_online/87999/i_039.png

   Рис. 37

   Задание детям: на верхней строчке раскрасить пары фигур так, чтобы они отличались только по форме; на нижней строчке раскрасить пары фигур так, чтобы они отличались только по цвету.

   После выполнения задания воспитатель вместе с детьми обсуждает результат: на верхней строчке должны быть все фигуры одного цвета (или пары фигур одного цвета), на второй строчке – пары фигур разного цвета.

По сигналу воспитателя дети опять пересчитываются двойками.

Ответы детей на поставленный вопрос.

Дети выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков, отвечают на вопрос задачи и читают запись.

Дети решают задачу с помощью модели, заполненной точками одного цвета.

Выполняют движения за воспитателем.

Отвечают на поставленные вопросы.

   Дети в тетрадях от предыдущего задания отсчитывают вниз четыре клетки, ставят точку и рисуют квадраты простым карандашом до конца строки.

Дети заштриховывают квадраты разноцветными карандашами. После оценки воспитателем правильности выполнения задания они рисуют улыбающееся или неулыбающееся солнышко.

Выполняют задание следуя указаниям воспитателя. Объективно оценивают свои работы.

Выполняют задание следуя указаниям воспитателя. Объективно оценивают свои работы.

Заключительная часть

Цель: подведение итогов.

Задачи: учить детей делать самоанализ проделанной работы.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Вот молодцы!

- Скажите, вам понравились задания от Мудрой Совы?

- Какое задание было, по-вашему, самым лёгким?

- А какое самым трудным?

- Ребята, в корзине у Мудрой Совы лежат смайлики, но они разные.

Они отличаются настроением (весёлые, задумчивые, грустные). Если вам сегодня было легко при выполнении заданий, то берите весёлый смайлик, возникли затруднения, то задумчивого, а если всё было трудно, то грустного.

Самоанализ детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Программное содержание:·        Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа.·        Развивать умение называть пропу...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского садаФорма проведения – занятие –детектив Интеграция образовател...

Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

middot;               Данный материал способствует  формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, помогает разви...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада Тема: «Детектив»Группа: подготовительнаяНаправление: Открытое з...