Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Карнаухова Юлия Владимировна

·               Данный материал способствует  формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, помогает развивать мыслительные операции, умение ориентироваться в пространстве, внимание, память, логическое мышление у детей. Позволяет развивать умение видеть закономерность и продолжать ее. Совершенствует умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку. Развивает у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Воспитатель: Карнаухова Юлия Владимировна, группа № 7

I. Программное содержание:

  • Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
  • Упражнять в решении примеров и задач.
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10(какое из чисел больше, меньше).
  • Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию.
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
  • Упражнять в умении определять «на ощупь».
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 
  • Развивать мыслительные операции, умение ориентироваться в пространстве
  • Развивать внимание, память, логическое мышление у детей;
  • Развивать умение видеть закономерность и продолжать ее.
    Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
  • Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
  • Воспитывать активность,  интерес к занятиям математикой.

Методические приёмы:

1. Игровой (использование сюрпризных моментов).

2. Наглядный (использование иллюстрации).

3. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Ход занятия: 

В:  Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ребята сегодня мы покажем с вами, чему научились, что знаем и умеем, будьте внимательны и находчивы…

(Стук в дверь) 

- А кто это к нам пришел? (появляется девочка) 

Здравствуй! Что случилось с тобой, девочка? Почему у тебя слезы на глазах? 

Девочка:  Матушка и батюшка уехали в город. Попросили посмотреть за братом.  Я посадила брата на травку и побежала играть с подружками, заигралась, а когда вспомнила про брата, то успела увидеть, как налетели гуси лебеди, подхватили Ваню и унесли на крыльях. 

В:  Ребята, так из какой сказки пришла к нам девочка? 

Ответы детей («Гуси-лебеди»). 

- Ребята, поможем Машеньке спасти Ваню? 

Дети: Поможем. 

В: Итак, ребята, мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Машей. Наша задача помочь ей спасти своего брата.  

Мы подошли к развилке 3-х дорог, а чтобы выбрать правильную, нужно ответить на вопросы, решив примеры:

Дидактическое упражнение «Примеры в стихах»

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?  Шесть.

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?    Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три  кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?       Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?    Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?   Три.

А сейчас необходимо посчитать в прямом и обратном порядке до 20.

 Молодцы, ребята, справились с заданием, мы выбрали правильную дорогу и пора в путь. 
Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Ну-ка, дети, распрямитесь,        

В  сказочном лесу очудитесь…

(Звучит музыка, слышатся пение птиц)…                
- Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Послушайте, как поют птицы. Подскажите, ребята какое время года сейчас, а какой месяц, а сколько всего времен года, а месяцев? После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие пословицы вы знаете про весну?

 Грач на горе – весна на дворе.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Весною сверху печет, а снизу морозит.

Кто спит весною – тот плачет зимою.                  Дети рассказывают.

Скажите, кого первого мы должны встретить в лесу?

Дети: Печку (слайд №1) 

- Печка, скажи, куда гуси лебеди улетели? 

- Выполните мои задания, скажу. 


Дидактическая игра «Числа-соседи»

 

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки у домика.

 

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

Дети должны найти лишний предмет из предложенных

В: Идем дальше, и на пути нам встретилась…. 

Дети: Яблоня. 

В: Яблонька, скажи, куда гуси лебеди улетели?  Угадайте правильно состав чисел 7 и 8 , тогда скажу…

Дети выполняют задание на доске «Состав числа»

В: Идем дальше. На пути нам встретилась речка. 

Физминутка.  Материал: карточки с крупным изображением цифр от 1-10 

Детям раздаются карточки. Под музыку они бегают по группе. 

Музыка останавливается, и дети выстраиваются в ряд, ориентируясь на цифру соседа. Игра повторяется 2-3 раза, при этом дети меняются цифрами. 
Дети садятся на свои места путешествие продолжается.

В: Речка, скажи, куда гуси лебеди улетели? (слайд №3)

           Скажу, только постройте из палочек (Кюизенера, либо счетных по количеству 18 шт.) волшебный мост, по которому можно перейти через речку.  (На доске указаны номера палочек, из которых строим мост).

В: Молодцы, ребята! 

Что мы видим? (слайд №4),  избушка на курьих ножках. 

Дети:  Избушку на курьих ножках.
В:  В избушке находится Ваня. Нам нужно помочь Маше войти в нее, а для этого необходимо построить волшебную лесенку. Посмотрите, здесь есть лесенка, правильно ли  она построена?  Что нужно поменять?


Вот мы и вошли в избушку.
 И с этим заданием справились. 

Маша очень боится заходить к бабе яге, давайте сделаем волшебные бусы из геометрических фигур, чтобы задобрить бабу ягу (шнуровка).

Но сначала, давайте вспомним, что мы знаете о геометрических фигурах? Дети рассказывают о геометрических фигурах…

Что дальше произойдет? 

Дети:  Маша забирает Ваню и убегает домой (слайд №7) 

В: Наше путешествие на этом не закончилось. Маша просит нас выполнить еще несколько заданий, чтобы баба яга и ее гуси-лебеди не догнали ее. Помните сказку. На обратном пути ей снова встречается речка, яблонька и печка и они ей помогают, но при условии, что мы с вами выполним еще 3 задания.

 

Физкультминутка. «А пока мы идем: руки – ноги разомнем»

1 задание

Соберите фигуру из разрезных частей по образцу (дети берут конверты с изображением разрезных частей, собирают, на доске образец) и ответьте на вопрос: каких фигур больше: квадратов или треугольников, на сколько?

2задание

Чтобы гуси лебеди нас не догоняли, давайте накормим их горошком, для этого нужно без ошибок сосчитать кол-во горошин на ощупь (на столе у детей тканевые образцы с вшитыми пуговицами, дети на ощупь определяют количество вшитых «горошин», сверяют с указанной цифрой). Накормили гусей, они нас не побеспокоют больше.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.

3 задание

            Графическое упражнение «Лабиринт»  (дети карандашом «проходят» лабиринт, воспитатель, либо дети оценивают результат).

В: Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие. Благодаря нам Маша спасла своего братца. Вы отлично справились со всеми заданиями. 
Спасибо вам от меня и от Маши (девочкам и мальчикам – носовые платочки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: Путешествие по сказке "Гуси - лебеди".

Цель. Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету и форме. Развивать творческую ...

Конспект мероприятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: Путешествие в сказку «Гуси – Лебеди».

Целью данного материала является формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Путешествие в страну Математики. Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Путешествие в страну Математики. Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе....

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказкам»

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представленийв средней группе «Путешествие по сказкам»...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по Стране Математики».

Тип занятия: интеллектуально-развивающее.Цель: Систематизация и закрепление полученных знаний детей по математике....

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в сказку Гуси-лебеди»

Цель занятия: Закрепление знаний о приёмах сравнения величин и измерения разных величин с помощью заданий.Задачи занятия:Обучающие:· Упражнять детей в оперировании блоками Дьенеша &nd...