Главные вкладки

    Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Карнаухова Юлия Владимировна

    ·               Данный материал способствует  формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, помогает развивать мыслительные операции, умение ориентироваться в пространстве, внимание, память, логическое мышление у детей. Позволяет развивать умение видеть закономерность и продолжать ее. Совершенствует умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку. Развивает у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

    Воспитатель: Карнаухова Юлия Владимировна, группа № 7

    I. Программное содержание:

    • Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
    • Упражнять в решении примеров и задач.
    • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10(какое из чисел больше, меньше).
    • Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию.
    • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
    • Упражнять в умении определять «на ощупь».
    • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 
    • Развивать мыслительные операции, умение ориентироваться в пространстве
    • Развивать внимание, память, логическое мышление у детей;
    • Развивать умение видеть закономерность и продолжать ее.
      Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
    • Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
    • Воспитывать активность,  интерес к занятиям математикой.

    Методические приёмы:

    1. Игровой (использование сюрпризных моментов).

    2. Наглядный (использование иллюстрации).

    3. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

    Ход занятия: 

    В:  Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ребята сегодня мы покажем с вами, чему научились, что знаем и умеем, будьте внимательны и находчивы…

    (Стук в дверь) 

    - А кто это к нам пришел? (появляется девочка) 

    Здравствуй! Что случилось с тобой, девочка? Почему у тебя слезы на глазах? 

    Девочка:  Матушка и батюшка уехали в город. Попросили посмотреть за братом.  Я посадила брата на травку и побежала играть с подружками, заигралась, а когда вспомнила про брата, то успела увидеть, как налетели гуси лебеди, подхватили Ваню и унесли на крыльях. 

    В:  Ребята, так из какой сказки пришла к нам девочка? 

    Ответы детей («Гуси-лебеди»). 

    - Ребята, поможем Машеньке спасти Ваню? 

    Дети: Поможем. 

    В: Итак, ребята, мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Машей. Наша задача помочь ей спасти своего брата.  

    Мы подошли к развилке 3-х дорог, а чтобы выбрать правильную, нужно ответить на вопросы, решив примеры:

    Дидактическое упражнение «Примеры в стихах»

    Четыре гусенка и двое утят

    В озере плавают, громко кричат.

    А ну, посчитай поскорей,

    Сколько всего в воде малышей?  Шесть.

    Семь веселых поросят

    У корытца в ряд стоят.

    Два ушли в кровать ложиться –

    Сколько свинок у корытца?    Пять.

    С неба звездочка упала,

    В гости к детям забежала.

    Три  кричат вослед за ней:

    «Не забудь своих друзей!»

    Сколько ярких звезд пропало,

    С неба звездного упало?       Четыре.

    Пять цветочков у Наташи

    И еще два дал ей Саша.

    Кто тут сможет посчитать,

    Сколько будет два и пять?    Семь.

    Привела гусыня-мать

    Шесть детей на луг гулять.

    Все гусята, как клубочки:

    Три сынка, а сколько дочек?   Три.

    А сейчас необходимо посчитать в прямом и обратном порядке до 20.

     Молодцы, ребята, справились с заданием, мы выбрали правильную дорогу и пора в путь. 
    Физкультминутка

    Быстро встаньте, улыбнитесь,

    Выше, выше потянитесь

    Влево, вправо повернитесь

    Пола ручками коснитесь

    Сели-встали, сели – встали

    И на месте поскакали.

    Ну-ка, дети, распрямитесь,        

    В  сказочном лесу очудитесь…

    (Звучит музыка, слышатся пение птиц)…                
    - Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Послушайте, как поют птицы. Подскажите, ребята какое время года сейчас, а какой месяц, а сколько всего времен года, а месяцев? После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие пословицы вы знаете про весну?

     Грач на горе – весна на дворе.

    Весна красна цветами, а осень пирогами.

    Весною сверху печет, а снизу морозит.

    Кто спит весною – тот плачет зимою.                  Дети рассказывают.

    Скажите, кого первого мы должны встретить в лесу?

    Дети: Печку (слайд №1) 

    - Печка, скажи, куда гуси лебеди улетели? 

    - Выполните мои задания, скажу. 


    Дидактическая игра «Числа-соседи»

     

    Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки у домика.

     

    Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

    Дети должны найти лишний предмет из предложенных

    В: Идем дальше, и на пути нам встретилась…. 

    Дети: Яблоня. 

    В: Яблонька, скажи, куда гуси лебеди улетели?  Угадайте правильно состав чисел 7 и 8 , тогда скажу…

    Дети выполняют задание на доске «Состав числа»

    В: Идем дальше. На пути нам встретилась речка. 

    Физминутка.  Материал: карточки с крупным изображением цифр от 1-10 

    Детям раздаются карточки. Под музыку они бегают по группе. 

    Музыка останавливается, и дети выстраиваются в ряд, ориентируясь на цифру соседа. Игра повторяется 2-3 раза, при этом дети меняются цифрами. 
    Дети садятся на свои места путешествие продолжается.

    В: Речка, скажи, куда гуси лебеди улетели? (слайд №3)

               Скажу, только постройте из палочек (Кюизенера, либо счетных по количеству 18 шт.) волшебный мост, по которому можно перейти через речку.  (На доске указаны номера палочек, из которых строим мост).

    В: Молодцы, ребята! 

    Что мы видим? (слайд №4),  избушка на курьих ножках. 

    Дети:  Избушку на курьих ножках.
    В:  В избушке находится Ваня. Нам нужно помочь Маше войти в нее, а для этого необходимо построить волшебную лесенку. Посмотрите, здесь есть лесенка, правильно ли  она построена?  Что нужно поменять?


    Вот мы и вошли в избушку.
     И с этим заданием справились. 

    Маша очень боится заходить к бабе яге, давайте сделаем волшебные бусы из геометрических фигур, чтобы задобрить бабу ягу (шнуровка).

    Но сначала, давайте вспомним, что мы знаете о геометрических фигурах? Дети рассказывают о геометрических фигурах…

    Что дальше произойдет? 

    Дети:  Маша забирает Ваню и убегает домой (слайд №7) 

    В: Наше путешествие на этом не закончилось. Маша просит нас выполнить еще несколько заданий, чтобы баба яга и ее гуси-лебеди не догнали ее. Помните сказку. На обратном пути ей снова встречается речка, яблонька и печка и они ей помогают, но при условии, что мы с вами выполним еще 3 задания.

     

    Физкультминутка. «А пока мы идем: руки – ноги разомнем»

    1 задание

    Соберите фигуру из разрезных частей по образцу (дети берут конверты с изображением разрезных частей, собирают, на доске образец) и ответьте на вопрос: каких фигур больше: квадратов или треугольников, на сколько?

    2задание

    Чтобы гуси лебеди нас не догоняли, давайте накормим их горошком, для этого нужно без ошибок сосчитать кол-во горошин на ощупь (на столе у детей тканевые образцы с вшитыми пуговицами, дети на ощупь определяют количество вшитых «горошин», сверяют с указанной цифрой). Накормили гусей, они нас не побеспокоют больше.

    Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.

    3 задание

                Графическое упражнение «Лабиринт»  (дети карандашом «проходят» лабиринт, воспитатель, либо дети оценивают результат).

    В: Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие. Благодаря нам Маша спасла своего братца. Вы отлично справились со всеми заданиями. 
    Спасибо вам от меня и от Маши (девочкам и мальчикам – носовые платочки).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: Путешествие по сказке "Гуси - лебеди".

    Цель. Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету и форме. Развивать творческую ...

    Конспект мероприятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: Путешествие в сказку «Гуси – Лебеди».

    Целью данного материала является формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

    открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе . «Путешествие в страну математики»

    открытое занятие по формированию элементарных математических представлений ( по выявлению полученных знаний, представлений, умений)...

    Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие на ковре самолете».

    Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:-Закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат;-Закреплять умение определять...

    Путешествие в страну Математики. Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

    Путешествие в страну Математики. Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе....

    Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказкам»

    Итоговое занятие по формированию элементарных математических представленийв средней группе «Путешествие по сказкам»...