Конспект мероприятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: Путешествие в сказку «Гуси – Лебеди».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Целью данного материала является формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyatiya_po_femp_bezrukova_o.v.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: Путешествие в сказку «Гуси – Лебеди».

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес: Познакомить детей с цифрой 0.

Закрепить умение ориентироваться в групповой комнате. Способствовать умению выстраиваться в шеренгу от 1до 9. Закрепить понятия «вправо», «влево».

2. Развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание, понимать задание и точно выполнять его.

3. Закреплять правила безопасности.

4. Укреплять физическое здоровье детей.

5. Развивать художественно – эстетические качества. Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Технологии, методы и приёмы:

  • Коммуникативно-диалоговая
  • Интегративный
  • Здоровьесберегающие
  • Игровые
  • Исследовательская

Предварительная работа: чтение сказок, загадок, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.

Материал:  указатель из сказок,  ковёр - самолёт, каточки с цифрами от 0 до 9, стихи, загадки, цветные карандаши, карточки с пирожками,  магнитная доска, раздаточный материал «ёлочки».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята! Я вам хочу рассказать какая необычная история со мной сегодня утром произошла… Иду сегодня  в детский сад, вижу, что – то лежит такое странное! Смотрю, а это указатель, да не простой, а волшебный! А тут ещё написано, куда мы с вами можем отправиться. Давайте прочитаем!

- Налево пойдёшь – никуда не попадёшь,

- Направо пойдёшь – в спальную попадёшь,

- Прямо пойдёшь – в сказку  попадёшь.

- Куда же мы с вами пойдём?  (Ответы детей – в сказку)

Воспитатель: Я с вами согласна, в сказку, так в сказку. А отправимся мы туда на необычном транспорте! На чем же в сказку можно полететь? (Ответы детей на ковре — самолете.) Ой, смотрите, а что это там лежит? Для любой безопасности нам нужен пилот, который будет управлять ковром – самолётом.

Пилот есть! Давайте занимать свои места, а у кого какое место (достаю мешочек с бочонками) найдёте там бочонок с цифрой. Внимание, внимание! Занимайте свои места согласно приобретённым билетам! Постройтесь от одного до девяти по порядку на ковре — самолёте. Пристегните, пожалуйста, ремни. Рада приветствовать вас на борту ковра – самолёта. Ну, а теперь мы скажем все вместе волшебные слова: «В добрый путь!»

Дети становятся, друг за другом на ковре-самолёте имитируют движение полёта и произносят слова: звучит музыка

Все дружно:

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! При выходе положите бочонок в эту корзинку. При выходе по трапу самолёта соблюдайте правила безопасности и подойдите ко мне.

— А вы хотите узнать, в какую сказку мы попали? Тогда постарайтесь отгадать загадку.

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: сказка «Гуси – лебеди»

Воспитатель: Лежит картинка – Алёнка грустная…

- Ребята, почему Алёнушка грустна, как вы думаете?

- Случилась беда. Баба - Яга забрала её братика Иванушку, а она никак не может найти дорогу до избушки бабы - Яги…

- Мы не оставим в беде Алёнушку? Ребята, поможем Алёнушке?

Дети: Да. Поможем. (Присаживайтесь за столы)

Воспитатель: к кому к первому обратилась Алёнушка, спрашивать дорогу к домику Бабы – Яги?

Я загадаю вам загадку, вы дайте ответ.

Попало наше тесто

В горячее место.

Попало,  не пропало,

Румяной булкой стало.

Ответы детей:  печка.

Воспитатель:

— Тогда давайте выполним задание, которое для нас приготовила печка.

— Печка напекла пирожков. Они лежат на блюде: один с капустой, другой с яблоками, один с капустой, другой с яблоками и так далее. Пирожки с яблоком раскрашиваем красного цвета, а с капустой зелёного цвета.

— Но сначала разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Кот-повар

Падал снег на порог - Ребенок поднимает руки вверх,

Кот испек себе пирог - затем медленно опускает ладошки на стол.

А пока лепил и пек  - ребенок изображает лепку пирога.

Ручейком пирог утек  - ребенок «бежит» пальчиками обеих рук по столу.

Пирожки себе пеки не из снега, а муки - ребенок вновь изображает лепку пирога.

Дети выполняют задания.

И с этим заданием мы справились и отправляемся дальше.

— Нас печка отправила к дереву.

 А к какому дереву она нас послала?

Загадка про яблоню.

Оно высоко и ветвисто,

Весною зеленеет быстро,

Красивым зацветает цветом,

Украшено плодами летом,

Зимой же голое стоит

И неприглядное на вид.

Ответы детей:  яблоня.

Воспитатель: Сосчитайте, сколько яблок на яблоне? (9)

— Сейчас мы их все соберём. (Каждый возьмет по яблоку, как будто мы их складываем в корзинку).

— Сколько яблок осталось на яблоне?

Дети: (Ни одного)

Воспитатель:

Если что-то вдруг пропало,

Улетело, убежало,

Мы, дружок с тобою вместе

Ставим ноль на этом месте

— Отсутствие предметов обозначают цифрой 0.

— Найдите и покажите цифру 0.

— На что она похожа?

Чтение стихотворения И. Блюмкина:

Цифру ноль ты раньше знал:

Это круг или овал.

Ответы детей.  (Овал)

Воспитатель: Яблонька для нас приготовила задание: Есть у яблоньки лесные подруги – ёлочки. Заставила Баба – Яга Алёнку посчитать ёлочки, а она считать ещё не умеет… Давайте ей поможем. Перед нами доска. Выложите в первом ряду две ёлочки, во втором ряду на две ёлочки больше, чем в первом, а в третьем ряду, на одну меньше, чем во втором ряду.

-Сколько ёлочек в лесу у Бабы – Яги?

Ответы детей: 9 ёлочек.

Воспитатель: Молодцы, верно!

— А теперь отправимся дальше, но сначала мы сделаем зарядку.

Дети встают за стульчиками.

Физкультминутка:

К речке быстрой мы спустились,          (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись.                      (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре,                             (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились.                  (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс.                       (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль.                 (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин.    (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой,                        (Шагаем на месте.)

Но не отправимся домой.

Воспитатель: Кто следующий покажет нам дорогу к домику Бабы — Яги?

Дети:  Речка.

Воспитатель: Речка для нас тоже приготовила задание на зрительную память: На доске расположены цифры от 1 до 9.

Дети закрывают глаза, нужно отгадать какая цифра исчезла. 12346789; 12356789; 12345679; 13456789; 12345678. (Ответы детей.)

Воспитатель: Ну, вот,  наконец – то мы добрались до Бабы – Яги!

Давайте подойдём к домику поближе. Здесь конверт.  Посмотрим, что в нём. Читаю: Баба – Яга приготовила для нас тоже задание!

— Ребята, Баба Яга отпустит Иванушку, если мы поиграем с ней в игру «Бывает – не бывает». Отвечать на её вопросы будем дружно.

- Бывает круг с углами?

- Бывает у кошки четыре лапки?

- Бывает ночью звёздное небо?

- Бывает у слона три уха?

- Бывает квадрат с углами?

- Бывает трава зелёного цвета?

- Бывает у петуха четыре крыла?

- Бывает дверь меньше окна?

- Бывает дерево выше куста?

Воспитатель: Баба Яга, мы и с твоим заданием справились.

 Алёнушка и Иванушка снова вместе. Спасибо Вам, ребята!

Воспитатель: Ну, что ж, вам пора домой, скоро матушка с батюшкой домой вернуться. А нам пора в детский сад возвращаться.

Проходите на ковёр – самолёт. Полетели. Дети имитируют движение полёта.

-Мы в сказке побывали

Очень многое узнали

Возвратились мы назад

Детский сад нам очень рад!

- Вот мы и прилетели обратно в детский сад.

Воспитатель:

Каждый просто молодец!

Путешествию конец!

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старания:

Память, логика, внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: Путешествие по сказке "Гуси - лебеди".

Цель. Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету и форме. Развивать творческую ...

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «Путешествие в сказке»

Задачи.1.     Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).2.     Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.3....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке».

Образовательные области:  познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.Интеграция видов деятельности: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Составила: воспитатель Бодрова М. Ф.,  Детский сад ...

Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

middot;               Данный материал способствует  формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, помогает разви...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»...